1 июля 2015

Увидеть «Крузенштерн»

В минувшие выходные Архангельск отметил День города. Ярким подарком к празднику стал визит барка «Крузенштерн», легендарного судна, на котором курсанты проходят морскую практику.

Парусный гигант был виден уже с железнодорожного моста – громадину в 114 метров длинной с мачтами почти в 60 метров высотой трудно не заметить. Да и народу вокруг было много.

– Ого, – только сумели сказать мои сыновья, которых я и вез, чтобы показать судно – гордость российского флота, которое в рамках кругосветной экспедиции 2015 года зашло в наш северный порт.

Вблизи «Крузенштерн» оказался еще больше.

А внутри корабль сравним с небольшим городом. Удивительно, но здесь есть и хлебопекарня, и стоматологический кабинет, который при необходимости может стать операционной, и рефрижераторная, и парусная мастерская, и даже храм. Все это нужно, чтобы и курсанты, и экипаж чувствовали себя комфортно во время многодневных морских переходов.

А каково было ступить на палубу легендарного барка, где-то в глубине души понимая, что по этим доскам ходили многие действующие офицеры российского флота. Мачты, устремленные ввысь, гордый корпус огромного судна завораживают всех. Так и слышится знакомое с детства: «Свистать всех наверх! Полундра!»

А рубка и штурвал, который, кстати, нам дали потрогать… Матвей, мой младший, и вовсе представил себя капитаном пиратского корабля и всю обратную дорогу разговаривал с нами исключительно «морскими» терминами: «аврал», «брамсель», «отдать швартовы», «зюйз-зюйд-вест» – понахватался у курсантов, охотно рассказывавших всем желающим о своем судне. Я даже позавидовал молодым ребятам, для которых «Крузенштерн» – родной корабль, ведь это здорово в наш технический век иметь возможность пройти вокруг света под парусами, совсем как на заре мореплавания. Паруса, кстати, на таком судне поднимают и меняют вручную.

О морской карьере задумался и Максим, старший сын, впечатленный мощью и красотой судна, – после «Русских витязей», летавших над Архангельском в День России, «Крузенштерн» стал еще одним ярким впечатлением, которое может перерасти в судьбу…

Парусный гигант был виден уже с железнодорожного моста – громадину в 114 метров длинной с мачтами почти в 60 метров высотой трудно не заметить. Да и народу вокруг было много.

– Ого, – только сумели сказать мои сыновья, которых я и вез, чтобы показать судно – гордость российского флота, которое в рамках кругосветной экспедиции 2015 года зашло в наш северный порт.

Вблизи «Крузенштерн» оказался еще больше.

А внутри корабль сравним с небольшим городом. Удивительно, но здесь есть и хлебопекарня, и стоматологический кабинет, который при необходимости может стать операционной, и рефрижераторная, и парусная мастерская, и даже храм. Все это нужно, чтобы и курсанты, и экипаж чувствовали себя комфортно во время многодневных морских переходов.

А каково было ступить на палубу легендарного барка, где-то в глубине души понимая, что по этим доскам ходили многие действующие офицеры российского флота. Мачты, устремленные ввысь, гордый корпус огромного судна завораживают всех. Так и слышится знакомое с детства: «Свистать всех наверх! Полундра!»

А рубка и штурвал, который, кстати, нам дали потрогать… Матвей, мой младший, и вовсе представил себя капитаном пиратского корабля и всю обратную дорогу разговаривал с нами исключительно «морскими» терминами: «аврал», «брамсель», «отдать швартовы», «зюйз-зюйд-вест» – понахватался у курсантов, охотно рассказывавших всем желающим о своем судне. Я даже позавидовал молодым ребятам, для которых «Крузенштерн» – родной корабль, ведь это здорово в наш технический век иметь возможность пройти вокруг света под парусами, совсем как на заре мореплавания. Паруса, кстати, на таком судне поднимают и меняют вручную.

О морской карьере задумался и Максим, старший сын, впечатленный мощью и красотой судна, – после «Русских витязей», летавших над Архангельском в День России, «Крузенштерн» стал еще одним ярким впечатлением, которое может перерасти в судьбу…

Поделиться
9442