6 августа 2014

Уровень взрослости

Честно говоря, удивился, когда в овальном зале областной администрации все кресла вокруг большого стола, кроме трех, оказались занятыми молодыми людьми. Ого, сколько у нас молодых активистов! 

Еще приятнее стало, когда узнал, что и на прямой видеосвязи в районах тоже находятся молодежные лидеры. Более 150 молодых северян из 20 организаций получили возможность вести прямой диалог с губернатором. Он и занял одно их тех трех кресел. В двух других разместились заместитель губернатора по региональной политике Сергей Ковалев и министр по делам молодежи и спорту Елена Доценко.

Знак ГТО на груди у него 

С нормами ГТО все ясно. Мы все сегодня видим, что происходит реабилитация истории, из нее понемногу уходит политика. И почему бы не вернуть то хорошее, что было в иные времена. Кто-то будет спорить, что общество должно быть здоровым? А нормы ГТО, если их не превращать в формальность, как то было в последние годы советской власти, вполне служили показателем уровня здоровья молодежи. Комплекс только начинает внедряться, и, по словам Елены Доценко, пока ни одна организация на территории Архангельской области не имеет права принимать нормы ГТО. Их принимают только в 12 субъектах РФ. Но попробовать свои силы уже можно. Так, на рок-фестивале «Остров» на пробную сдачу решились многие. Но все испытания прошли только сто.

Игорь Орлов предложил сдавать ГТО и во время форумов «Команды 29». Раз уж лидеры, так надо быть лидерами во всем. А министру по спорту рекомендовал создать набор правильных бумаг, чтобы мы могли быстрее всех бегать.

Не золотой телец 

Особенно перекличка с темой реабилитации истории была созвучна при обсуждении второго вопроса – реформы местного самоуправления. Дискуссию открыл сам губернатор. Он напомнил, как может выглядеть система МСУ, подчеркнул, что закон, подписанный президентом, ставит субъекты Федерации в жесткие временные рамки для принятия своих, региональных законов. В регионе создана рабочая группа во главе с Сергеем Ковалевым. Да и сам он сейчас проводит серию встреч, консультаций с представителями различных групп общества, главами районов и поселений, чтобы осенью областные депутаты принимали проект закона, основанный на анализе мнений. И высказал свое, что «руководитель не должен быть золотым тельцом, сидящим наверху неприкосновенным символом власти, денег, работающим от выборов до выборов. Глава администрации должен знать, что отвечает перед людьми за каждое свое действие или бездействие. Не справился с обязанностями – потерял должность». И предложил высказываться, задавать вопросы.

Глава Моржовый 

Представитель областного совета по делам молодежи Виталий Киселев тут же выразил сомнение: поменяется ли что-нибудь в управлении муниципалитетом, если главу администрации будут назначать, а не выбирать? Мол, опыт работы сити-менеджеров есть как положительный, так и отрицательный. Многие главы администраций оказались под судом.

– Сегодня сконструирована граница между региональной и муниципальной властью. В итоге создан барьер, мешающий эффективному управлению и районом, и регионом в целом, – ответил Игорь Орлов. – Средства, которые приходится направлять через этот барьер, не всегда работают эффективно. Лучший пример тому – недостроенные дома и дороги, несостоявшиеся конкурсы на освоение средств, направленных государством на социальные нужды. Но спросить с главы или мэра за потерянные деньги региональная власть не может – полномочий нет.

И привел в пример главу поселения из деревни Морж:

– Выбрали на четыре года – и все четыре года мучаются. Едете по трассе, видите – водонапорная башня в деревне вот-вот упадет, так вот это деревня Морж. Зимой на дороге глыбы льда круче, чем на Земле Франца-Иосифа, а руководитель тем временем пребывает в эйфории, в состоянии грогги. Но при этом не забывает регулярно начислять себе заработную плату.

И такие примеры есть практически в каждом районе.

Городские мифы

Игорю Орлову пришлось развенчивать мифы и ложные представления о сути закона представителей молодежных советов Архангельска. Они так решили, или им это внушили, но, по их мнению, новый закон усилит влияние губернатора на выборы глав, что он же будет своей волей их назначать и снимать, а закон сводится к введению должности сити-менеджера.

Игорь Орлов назвал такие представления полным примитивизмом, а самой большой угрозой реформе – политизацию процесса. И напомнил, что согласно 136-му федеральному закону глава администрации может назначаться специальной комиссией, которая состоит из муниципальных и региональных органов власти. Кроме того, он будет утверждаться, как и сниматься, представительным органом власти МО. Притом что никто снимать или назначать действующих глав до срока истечения их полномочий не собирается. А все разговоры вокруг создают бредовый фон и становятся предметом спекуляции. Попытки политизировать процесс показывают уровень взрослости политика, его неготовность нести ответственность за свои решения и действия.

Народный контроль 

– Не хочется пожалеть через восемь лет о том, что остался в Архангельске,– сказал самый юный участник встречи, председатель молодежного совета округа Майская Горка Артемий Гордиенков. И высказал сомнения в демократичности нового подхода к выборам и опасения в подконтрольности назначенного главы губернатору, а не народу.

– А разве сейчас глава народу подконтролен? – возразил губернатор. – Избрать его могут 51% от пришедших на выборы. Пришли 15 процентов. И восемь проголосовали за него. И все. Он неприкосновенен до следующих выборов. Его не трожь. А инициировать отстранение – нужен тоже 51 процент. Но уже от числа всех избирателей. Глава администрации будет подконтролен депутатскому корпусу, а через депутатов – и людям.

Чтобы сделать процесс назначения руководителя города или района максимально прозрачным, молодые лидеры предложили губернатору включить в состав комиссии участников общественных организаций. А еще разработать критерии оценки эффективности работы местной власти. Предложения губернатор поддержал. 


Комментарии

Анастасия Бологова,
дублер главы МО «Приморский муниципальный район»:

ubm31 18 c4494– У меня неоднозначное мнение о реформе системы местного само- управления. Я думаю, нужно провести общественное обсуждение, подробно разъяснить суть изменений. Тогда и мнение сформируется. Пока же меня полностью устраивает система, которая есть в районе. Вернее, даже не столько система, сколько наша глава Валентина Алексеевна Рудкина. 

Евгений Каела,
член совета по делам молодежи при главе  МО «Приморский муниципальный район»:

ubm31 23 0aa05– Нелегкая задача, нужно поставить себя и на место губернатора, и на место глав. По нынешнему законодательству главы являются некими царями территории. Есть ответственные главы, как в Приморском районе, Игорь Анатольевич об этом упоминал. Я не считаю, что там все идеально, но четко выстроена структура, есть понимание главой своих задач, и с Валентиной Алексеевной губернатору работать комфортно. Но есть и другие муниципальные образования, где главы ведут себя сверх края меры, а с ними до выборов сделать ничего нельзя. Думаю, что нужно искать компромисс между интересами территорий и областной властью. В любом случае только время покажет, насколько правильным будет принятое решение.

Хочу отметить, что для губернатора важно мнение молодежи, недаром он сразу принял предложение, чтобы в комиссию по назначению главы администрации были включены представители общественных организаций, в том числе и молодежь. Это здорово – осознавать, что мы влияем на политику региона. 

Галина Титарчук,
глава МО «Коскогорское»: 

ubm31 19 d4fe9– Процесс передачи полномочий в район длительный и непростой: надо передать имущество, перезаключить договоры с подрядчиками. Сейчас свидетельства на переданное имущество коммунального комплекса зарегистрированы в Росреестре. Организации, предоставляющие коммунальные услуги, выбраны. В муниципалитете их работой довольны. Сейчас у нас вся система работы уже выстроена, проблем особых нет. А теперь все придется менять. К первому января все передать районной администрации, считаю, вряд ли успеем. Если сократятся полномочия, то и рабочих мест в местной администрации будет меньше. Уменьшится и бюджет. В любом деле есть положительные и отрицательные стороны. 

Виталий Кропотов,
глава МО «Лисестровское»: 

IMG 1012 dd2f2– Это очень своевременный и нужный закон. Большое спасибо президенту за то, что он обратил внимание на проблемы сельских поселений. Ведь 38 полномочий, которые закреплены за нами 131-м федеральным законом, во многом не подкреплены финансово. То есть полномочия есть, а средств на их выполнение нет. Поэтому часть полномочий и должна перейти в район. Но передать их сразу не так просто. Все полномочия можно разделить на две группы: первая – те, которые можно передать вполне безболезненно, вторая – те, что касаются, например, дорог, ЖКХ и другого, которые мы сейчас не можем передать, а район – принять по ряду причин. Поэтому на совещаниях с главой районной администрации Валентиной Алексеевной Рудкиной выработана стратегия постепенной передачи полномочий. Восемь будут переданы обратно в поселение по согласованию с Приморским муниципальным районом в следующем году. Это прежде всего касается ЖКХ, дорог, вывоза мусора и так далее. Причем любая передача полномочий не должна привести к ухудшению качества жизни людей. Мы встречались по этому поводу с губернатором. Был очень полезный, интересный и насыщенный диалог. Считаю, что реформа нужна, просто необходима. От нас – района и сельских поселений – требуется лишь проработка деталей планового перехода, чтобы люди не почувствовали какого-то ухудшения жизни. 

Юрий Коновалов,
глава МО «Вознесенское»:

P1010007 33c84– У меня о том, как все будет происходить, пока четкой картины нет. То, что у нас полномочия забирают в районную администрацию, наверно, хорошо. Но для этого нужен определенный срок. Все надо успеть до конца 2014 года. Нужно, чтобы этот процесс прошел плавно и люди не почувствовали каких-то неудобств. Ведь у нас есть ряд взятых на местную администрацию обязательств, например в сфере жилищно-коммунального хозяйства и других. Не все еще закончено касательно документации, есть неисполненные судебные решения.

Думаю, по части полномочий будем работать по соглашениям.

Что касается выборов, то есть формирования власти, то и тут мое мнение неоднозначное, ведь два варианта невозможны. В одном варианте, называемом прямыми выборами главы, мне нравится то, что на его пост должен баллотироваться человек достаточно известный в районе, которого уважают, а не тот, который пришел с кошельком, полным денег, и которого за это избирают. Баллотироваться должен человек неравнодушный, который знает все проблемы и специфику района.

Я убежден в том, что главы муниципальных образований – поселений должны входить в состав районного Собрания депутатов и главу района станут избирать из этого состава. Выбор сити-менеджеров не совсем приемлем. Какой закон примет областное Собрание депутатов, мы еще не знаем. Думаю, логи- ка в этой реформе есть. Но все еще раз надо взвесить и просчитать.

Александр Авилов,
председатель Приморского районного Собрания: 

ubm31 4 432f2– У нас в районе создана рабочая группа, прошло уже несколько заседаний. Мы обратились в правительство области и хотим, чтобы нам оставили два варианта: выборы главы и назначение сити-менеджера, не отклоняя ни тот, ни другой. Чтобы было право выбора. Мы не революционеры, нас устраивает сегодняшняя система. Но мы не против и сити-менеджера. Кто бы ни был губернатором, он также хочет иметь рычаги влияния на ситуацию на местах.

Сегодня глава муниципального образования или мэр может быть избран небольшим числом избирателей – 25 процентами и менее. А для того чтобы удалить его от должности, нужно, чтобы за это проголосовало не менее пятидесяти процентов избирателей плюс один голос. Работа главы очень тяжелая. И я не знаю, какая система лучше. В Ленинградской области муниципальные поселения живут по новой схеме, и их это устраивает. Но при этом у них в бюджете муниципального образования только собственные доходы составляют три миллиарда рублей.

А главный вопрос для нас сегодня – это укрупнение муниципальных образований, предполагается сократить их число с 19 до 10 и продлить срок полномочий местных органов самоуправления на год. Сегодня мы совершаем поездки по муниципальным образованиям, депутаты встречаются с избирателями, опрашивают население. Главное – чтобы жителям было лучше.

Олег Коробейников,
депутат: 

ubm31 10 73535– Нельзя все муниципальные образования стричь под одну гребенку. Где-то сити-менеджер будет хорошо и качественно работать. Но если он не живет в этом поселке, не общается с народом, если его там не знают? Это вопрос связан еще с передачей полномочий муниципального поселения на уровень района.

Сейчас блок экономическо-бухгалтерских вопросов передан администрации района, так как на местах не хватает профессиональных кадров. По большому счету, надо дать право выбора, так как в одном месте институт сити-менеджера будет работать, а в другом – нет. Должен быть разумный подход. 

Дмитрий Дорофеев,
депутат: 

ubm31 5 3c1f3– Мне не нравится название должности «сити-менеджер», так как оно звучит не по-русски, лучше – «глава администрации». Это – идея новая, она имеет место быть. Главное – грамотно и качественно проработать вопрос, это наша общая задача. Встает вопрос и о финансовой подоплеке мероприятия. Для этого нужно достаточно средств. Готовы ли район и область выделить финансирование?

Уровень взрослости

Еще приятнее стало, когда узнал, что и на прямой видеосвязи в районах тоже находятся молодежные лидеры. Более 150 молодых северян из 20 организаций получили возможность вести прямой диалог с губернатором. Он и занял одно их тех трех кресел. В двух других разместились заместитель губернатора по региональной политике Сергей Ковалев и министр по делам молодежи и спорту Елена Доценко.

Знак ГТО на груди у него 

С нормами ГТО все ясно. Мы все сегодня видим, что происходит реабилитация истории, из нее понемногу уходит политика. И почему бы не вернуть то хорошее, что было в иные времена. Кто-то будет спорить, что общество должно быть здоровым? А нормы ГТО, если их не превращать в формальность, как то было в последние годы советской власти, вполне служили показателем уровня здоровья молодежи. Комплекс только начинает внедряться, и, по словам Елены Доценко, пока ни одна организация на территории Архангельской области не имеет права принимать нормы ГТО. Их принимают только в 12 субъектах РФ. Но попробовать свои силы уже можно. Так, на рок-фестивале «Остров» на пробную сдачу решились многие. Но все испытания прошли только сто.

Игорь Орлов предложил сдавать ГТО и во время форумов «Команды 29». Раз уж лидеры, так надо быть лидерами во всем. А министру по спорту рекомендовал создать набор правильных бумаг, чтобы мы могли быстрее всех бегать.

Не золотой телец 

Особенно перекличка с темой реабилитации истории была созвучна при обсуждении второго вопроса – реформы местного самоуправления. Дискуссию открыл сам губернатор. Он напомнил, как может выглядеть система МСУ, подчеркнул, что закон, подписанный президентом, ставит субъекты Федерации в жесткие временные рамки для принятия своих, региональных законов. В регионе создана рабочая группа во главе с Сергеем Ковалевым. Да и сам он сейчас проводит серию встреч, консультаций с представителями различных групп общества, главами районов и поселений, чтобы осенью областные депутаты принимали проект закона, основанный на анализе мнений. И высказал свое, что «руководитель не должен быть золотым тельцом, сидящим наверху неприкосновенным символом власти, денег, работающим от выборов до выборов. Глава администрации должен знать, что отвечает перед людьми за каждое свое действие или бездействие. Не справился с обязанностями – потерял должность». И предложил высказываться, задавать вопросы.

Глава Моржовый 

Представитель областного совета по делам молодежи Виталий Киселев тут же выразил сомнение: поменяется ли что-нибудь в управлении муниципалитетом, если главу администрации будут назначать, а не выбирать? Мол, опыт работы сити-менеджеров есть как положительный, так и отрицательный. Многие главы администраций оказались под судом.

– Сегодня сконструирована граница между региональной и муниципальной властью. В итоге создан барьер, мешающий эффективному управлению и районом, и регионом в целом, – ответил Игорь Орлов. – Средства, которые приходится направлять через этот барьер, не всегда работают эффективно. Лучший пример тому – недостроенные дома и дороги, несостоявшиеся конкурсы на освоение средств, направленных государством на социальные нужды. Но спросить с главы или мэра за потерянные деньги региональная власть не может – полномочий нет.

И привел в пример главу поселения из деревни Морж:

– Выбрали на четыре года – и все четыре года мучаются. Едете по трассе, видите – водонапорная башня в деревне вот-вот упадет, так вот это деревня Морж. Зимой на дороге глыбы льда круче, чем на Земле Франца-Иосифа, а руководитель тем временем пребывает в эйфории, в состоянии грогги. Но при этом не забывает регулярно начислять себе заработную плату.

И такие примеры есть практически в каждом районе.

Городские мифы

Игорю Орлову пришлось развенчивать мифы и ложные представления о сути закона представителей молодежных советов Архангельска. Они так решили, или им это внушили, но, по их мнению, новый закон усилит влияние губернатора на выборы глав, что он же будет своей волей их назначать и снимать, а закон сводится к введению должности сити-менеджера.

Игорь Орлов назвал такие представления полным примитивизмом, а самой большой угрозой реформе – политизацию процесса. И напомнил, что согласно 136-му федеральному закону глава администрации может назначаться специальной комиссией, которая состоит из муниципальных и региональных органов власти. Кроме того, он будет утверждаться, как и сниматься, представительным органом власти МО. Притом что никто снимать или назначать действующих глав до срока истечения их полномочий не собирается. А все разговоры вокруг создают бредовый фон и становятся предметом спекуляции. Попытки политизировать процесс показывают уровень взрослости политика, его неготовность нести ответственность за свои решения и действия.

Народный контроль 

– Не хочется пожалеть через восемь лет о том, что остался в Архангельске,– сказал самый юный участник встречи, председатель молодежного совета округа Майская Горка Артемий Гордиенков. И высказал сомнения в демократичности нового подхода к выборам и опасения в подконтрольности назначенного главы губернатору, а не народу.

– А разве сейчас глава народу подконтролен? – возразил губернатор. – Избрать его могут 51% от пришедших на выборы. Пришли 15 процентов. И восемь проголосовали за него. И все. Он неприкосновенен до следующих выборов. Его не трожь. А инициировать отстранение – нужен тоже 51 процент. Но уже от числа всех избирателей. Глава администрации будет подконтролен депутатскому корпусу, а через депутатов – и людям.

Чтобы сделать процесс назначения руководителя города или района максимально прозрачным, молодые лидеры предложили губернатору включить в состав комиссии участников общественных организаций. А еще разработать критерии оценки эффективности работы местной власти. Предложения губернатор поддержал. 


Комментарии

Анастасия Бологова,
дублер главы МО «Приморский муниципальный район»:

ubm31 18 c4494– У меня неоднозначное мнение о реформе системы местного само- управления. Я думаю, нужно провести общественное обсуждение, подробно разъяснить суть изменений. Тогда и мнение сформируется. Пока же меня полностью устраивает система, которая есть в районе. Вернее, даже не столько система, сколько наша глава Валентина Алексеевна Рудкина. 

Евгений Каела,
член совета по делам молодежи при главе  МО «Приморский муниципальный район»:

ubm31 23 0aa05– Нелегкая задача, нужно поставить себя и на место губернатора, и на место глав. По нынешнему законодательству главы являются некими царями территории. Есть ответственные главы, как в Приморском районе, Игорь Анатольевич об этом упоминал. Я не считаю, что там все идеально, но четко выстроена структура, есть понимание главой своих задач, и с Валентиной Алексеевной губернатору работать комфортно. Но есть и другие муниципальные образования, где главы ведут себя сверх края меры, а с ними до выборов сделать ничего нельзя. Думаю, что нужно искать компромисс между интересами территорий и областной властью. В любом случае только время покажет, насколько правильным будет принятое решение.

Хочу отметить, что для губернатора важно мнение молодежи, недаром он сразу принял предложение, чтобы в комиссию по назначению главы администрации были включены представители общественных организаций, в том числе и молодежь. Это здорово – осознавать, что мы влияем на политику региона. 

Галина Титарчук,
глава МО «Коскогорское»: 

ubm31 19 d4fe9– Процесс передачи полномочий в район длительный и непростой: надо передать имущество, перезаключить договоры с подрядчиками. Сейчас свидетельства на переданное имущество коммунального комплекса зарегистрированы в Росреестре. Организации, предоставляющие коммунальные услуги, выбраны. В муниципалитете их работой довольны. Сейчас у нас вся система работы уже выстроена, проблем особых нет. А теперь все придется менять. К первому января все передать районной администрации, считаю, вряд ли успеем. Если сократятся полномочия, то и рабочих мест в местной администрации будет меньше. Уменьшится и бюджет. В любом деле есть положительные и отрицательные стороны. 

Виталий Кропотов,
глава МО «Лисестровское»: 

IMG 1012 dd2f2– Это очень своевременный и нужный закон. Большое спасибо президенту за то, что он обратил внимание на проблемы сельских поселений. Ведь 38 полномочий, которые закреплены за нами 131-м федеральным законом, во многом не подкреплены финансово. То есть полномочия есть, а средств на их выполнение нет. Поэтому часть полномочий и должна перейти в район. Но передать их сразу не так просто. Все полномочия можно разделить на две группы: первая – те, которые можно передать вполне безболезненно, вторая – те, что касаются, например, дорог, ЖКХ и другого, которые мы сейчас не можем передать, а район – принять по ряду причин. Поэтому на совещаниях с главой районной администрации Валентиной Алексеевной Рудкиной выработана стратегия постепенной передачи полномочий. Восемь будут переданы обратно в поселение по согласованию с Приморским муниципальным районом в следующем году. Это прежде всего касается ЖКХ, дорог, вывоза мусора и так далее. Причем любая передача полномочий не должна привести к ухудшению качества жизни людей. Мы встречались по этому поводу с губернатором. Был очень полезный, интересный и насыщенный диалог. Считаю, что реформа нужна, просто необходима. От нас – района и сельских поселений – требуется лишь проработка деталей планового перехода, чтобы люди не почувствовали какого-то ухудшения жизни. 

Юрий Коновалов,
глава МО «Вознесенское»:

P1010007 33c84– У меня о том, как все будет происходить, пока четкой картины нет. То, что у нас полномочия забирают в районную администрацию, наверно, хорошо. Но для этого нужен определенный срок. Все надо успеть до конца 2014 года. Нужно, чтобы этот процесс прошел плавно и люди не почувствовали каких-то неудобств. Ведь у нас есть ряд взятых на местную администрацию обязательств, например в сфере жилищно-коммунального хозяйства и других. Не все еще закончено касательно документации, есть неисполненные судебные решения.

Думаю, по части полномочий будем работать по соглашениям.

Что касается выборов, то есть формирования власти, то и тут мое мнение неоднозначное, ведь два варианта невозможны. В одном варианте, называемом прямыми выборами главы, мне нравится то, что на его пост должен баллотироваться человек достаточно известный в районе, которого уважают, а не тот, который пришел с кошельком, полным денег, и которого за это избирают. Баллотироваться должен человек неравнодушный, который знает все проблемы и специфику района.

Я убежден в том, что главы муниципальных образований – поселений должны входить в состав районного Собрания депутатов и главу района станут избирать из этого состава. Выбор сити-менеджеров не совсем приемлем. Какой закон примет областное Собрание депутатов, мы еще не знаем. Думаю, логи- ка в этой реформе есть. Но все еще раз надо взвесить и просчитать.

Александр Авилов,
председатель Приморского районного Собрания: 

ubm31 4 432f2– У нас в районе создана рабочая группа, прошло уже несколько заседаний. Мы обратились в правительство области и хотим, чтобы нам оставили два варианта: выборы главы и назначение сити-менеджера, не отклоняя ни тот, ни другой. Чтобы было право выбора. Мы не революционеры, нас устраивает сегодняшняя система. Но мы не против и сити-менеджера. Кто бы ни был губернатором, он также хочет иметь рычаги влияния на ситуацию на местах.

Сегодня глава муниципального образования или мэр может быть избран небольшим числом избирателей – 25 процентами и менее. А для того чтобы удалить его от должности, нужно, чтобы за это проголосовало не менее пятидесяти процентов избирателей плюс один голос. Работа главы очень тяжелая. И я не знаю, какая система лучше. В Ленинградской области муниципальные поселения живут по новой схеме, и их это устраивает. Но при этом у них в бюджете муниципального образования только собственные доходы составляют три миллиарда рублей.

А главный вопрос для нас сегодня – это укрупнение муниципальных образований, предполагается сократить их число с 19 до 10 и продлить срок полномочий местных органов самоуправления на год. Сегодня мы совершаем поездки по муниципальным образованиям, депутаты встречаются с избирателями, опрашивают население. Главное – чтобы жителям было лучше.

Олег Коробейников,
депутат: 

ubm31 10 73535– Нельзя все муниципальные образования стричь под одну гребенку. Где-то сити-менеджер будет хорошо и качественно работать. Но если он не живет в этом поселке, не общается с народом, если его там не знают? Это вопрос связан еще с передачей полномочий муниципального поселения на уровень района.

Сейчас блок экономическо-бухгалтерских вопросов передан администрации района, так как на местах не хватает профессиональных кадров. По большому счету, надо дать право выбора, так как в одном месте институт сити-менеджера будет работать, а в другом – нет. Должен быть разумный подход. 

Дмитрий Дорофеев,
депутат: 

ubm31 5 3c1f3– Мне не нравится название должности «сити-менеджер», так как оно звучит не по-русски, лучше – «глава администрации». Это – идея новая, она имеет место быть. Главное – грамотно и качественно проработать вопрос, это наша общая задача. Встает вопрос и о финансовой подоплеке мероприятия. Для этого нужно достаточно средств. Готовы ли район и область выделить финансирование?

Поделиться
3827