29 ноября 2018

Уменьшить реально?

В областном Собрании состоялся круглый стол, посвященный регулированию тарифов на автоперевозки. С 1 ноября агентство по тарифам и ценам подняло предельные тарифы на межмуниципальные пассажирские перевозки с двух с половиной рублей до трех за один километр. Этим сразу же воспользовались перевозчики, увеличив стоимость проезда.

Стоимость проезда для многих людей, регулярно ездящих из Архангельска в Новодвинск и обратно, оказалась неподъемной. В адрес депутатов посыпались обращения от жителей Новодвинска: здесь перевозчик поднял цену больше чем на 30 процентов, то есть на 25 рублей (с 75 до 100).

Как проинформировала начальник отдела регулирования тарифов Светлана Курасова, дело все в том, что цены на топливо, запчасти и материалы для ремонта машин с 2016-го по нынешний год существенно выросли, также возникла необходимость увеличения зарплат водителей и кондукторов. Это те факторы, которые повлияли на повышение предельного тарифа.

Кстати, в других регионах Северо-Западного федерального округа тариф еще выше: 5 рублей 13 копеек за километр – в Республике Коми, 3 рубля 40 копеек – в Карелии, только в Калининградской области он меньше – 2 рубля 50 копеек. В янтарном крае все объясняется просто: там к чемпионату мира по футболу закупили новенькие автобусы.

Впрочем, потом перевозчик снизил стоимость проезда на десять рублей. Это он сделал не по своей воле. Оказывается, после многочисленных обращений пересчитали расстояние от Новодвинска до Архангельска, и выяснилось, что километраж был преувеличен.

Но справедливости ради скажем, что установленный тариф – это нижняя граница; если сделать его еще меньше, автоперевозчики уйдут в стабильный убыток.

Депутаты высказались о неприемлемости резкого роста тарифов. Кроме того, они обратили внимание на несоблюдение автоперевозчиками графика. Официально период ожидания автобуса должен быть не более десяти минут. На самом же деле реальный разрыв во времени может быть значительно больше: на магистрали между Архангельском и Новодвинском движение весьма оживленное, дорожная обстановка сложная, случаются пробки, на мосту автобусы не имеют выделенной полосы. Поэтому прозвучало предложение установить на конечных остановках электронные табло, где бы указывалось время прибытия ближайшего автобуса. Обсуждалась и идея варьировать плату за проезд в зависимости от остановки, где садится пассажир. Особо подчеркнута необходимость улучшить качество предоставляемых транспортных услуг и соблюдать право бесплатного проезда для детей до семи лет.

Как сообщает сайт городского Совета депутатов, народные избранники продолжают работу по улучшению качества перевозки пассажиров на автобусном маршруте № 144. На сегодняшний день нардепы решили досконально разобраться в действиях перевозчика и министерства транспорта Архангельской области. 28 ноября в городском Совете планируется провести совместное заседание двух постоянных комиссий: по социальным вопросам и по городскому хозяйству и предпринимательской деятельности. Предложено обсудить вопросы организации движения автобусов межмуниципального маршрута № 144 и № 144э Новодвинск – Архангельск.

Стоимость проезда для многих людей, регулярно ездящих из Архангельска в Новодвинск и обратно, оказалась неподъемной. В адрес депутатов посыпались обращения от жителей Новодвинска: здесь перевозчик поднял цену больше чем на 30 процентов, то есть на 25 рублей (с 75 до 100).

Как проинформировала начальник отдела регулирования тарифов Светлана Курасова, дело все в том, что цены на топливо, запчасти и материалы для ремонта машин с 2016-го по нынешний год существенно выросли, также возникла необходимость увеличения зарплат водителей и кондукторов. Это те факторы, которые повлияли на повышение предельного тарифа.

Кстати, в других регионах Северо-Западного федерального округа тариф еще выше: 5 рублей 13 копеек за километр – в Республике Коми, 3 рубля 40 копеек – в Карелии, только в Калининградской области он меньше – 2 рубля 50 копеек. В янтарном крае все объясняется просто: там к чемпионату мира по футболу закупили новенькие автобусы.

Впрочем, потом перевозчик снизил стоимость проезда на десять рублей. Это он сделал не по своей воле. Оказывается, после многочисленных обращений пересчитали расстояние от Новодвинска до Архангельска, и выяснилось, что километраж был преувеличен.

Но справедливости ради скажем, что установленный тариф – это нижняя граница; если сделать его еще меньше, автоперевозчики уйдут в стабильный убыток.

Депутаты высказались о неприемлемости резкого роста тарифов. Кроме того, они обратили внимание на несоблюдение автоперевозчиками графика. Официально период ожидания автобуса должен быть не более десяти минут. На самом же деле реальный разрыв во времени может быть значительно больше: на магистрали между Архангельском и Новодвинском движение весьма оживленное, дорожная обстановка сложная, случаются пробки, на мосту автобусы не имеют выделенной полосы. Поэтому прозвучало предложение установить на конечных остановках электронные табло, где бы указывалось время прибытия ближайшего автобуса. Обсуждалась и идея варьировать плату за проезд в зависимости от остановки, где садится пассажир. Особо подчеркнута необходимость улучшить качество предоставляемых транспортных услуг и соблюдать право бесплатного проезда для детей до семи лет.

Как сообщает сайт городского Совета депутатов, народные избранники продолжают работу по улучшению качества перевозки пассажиров на автобусном маршруте № 144. На сегодняшний день нардепы решили досконально разобраться в действиях перевозчика и министерства транспорта Архангельской области. 28 ноября в городском Совете планируется провести совместное заседание двух постоянных комиссий: по социальным вопросам и по городскому хозяйству и предпринимательской деятельности. Предложено обсудить вопросы организации движения автобусов межмуниципального маршрута № 144 и № 144э Новодвинск – Архангельск.

Поделиться
29737