5 декабря 2015

Учительница первая моя…

Стаж на двоих – 54 года

Елена Михайлова и Светлана Киевская – сестры-педагоги. Обе работают в начальных классах седьмой новодвинской школы. Их общий стаж – 54 года.  Старшая сестра, Светлана Васильевна, с детства мечтала стать учительницей. Ей нравилось «учить» кукол и медведей, возиться с малышами. Уже во втором классе девочка определилась с будущей профессией, поэтому, когда в 1986 году собралась поступать в Каргопольский педагогический техникум, мама не возражала.  – Кстати, в седьмой школе я с момента ее основания, – рассказывает Светлана Васильевна. – Ее открыли в 1974-м, а я в том году пошла в первый класс. После учебы Светлана вернулась в родную школу. Бывшие учителя приняли хорошо.  В советское время было развито наставничество, молодого специалиста опекал опытный коллега. У него начинающий учитель мог спросить совета. Наставник присутствовал на уроках, оценивал и подсказывал, как можно лучше подать материал. – Сейчас этой системы не стало, – сожалеет Светлана Васильевна. – Конечно, молодые учителя могут у нас спросить совета, но отношения выстраиваются по-другому. Кто-то постесняется подойти, кто-то «зашился», а наставник мог бы сам проявить интерес к своему подопечному.

Каждый урок требует подготовки

На всю жизнь запомнила Светлана Васильевна свое первое родительское собрание.  – Мне было 19, совсем девчонка, а все родители старше меня, – вспоминает она. – Сходила на родительское собрание к наставнице, все подробно записала, но все равно волновалась. В итоге взрослые родители слушали меня внимательно, отнеслись с уважением. Приятно, что доброе отношение к профессии учителя в нашем маленьком провинциальном Новодвинске сохранилось.  29 лет Светлана Киевская работает в начальной школе и тщательно готовится к каждому учебному дню. Раньше составляла подробные планы уроков, расписывала конспект от «здравствуйте» до «урок окончен». Сейчас лишь прорешивает задания, освежает знания правил, литературных текстов.  – А как же иначе? – удивляется педагог. – Невозможно представить учителя, который не готовится к уроку. В классе тебя ждут 30 маленьких слушателей, более получаса им надо что-то говорить.

«Мама, «выключи» учительницу»

Несмотря на огромный опыт, Светлана Васильевна развивается, получает высшее образование, активно внедряет на уроках передовые технологии. Зеленая доска с мелом в ее классе уступила место интерактивной. – Мне нравится работать с компьютером, Интернетом. Без интерактива сейчас – никуда, – считает учительница. – Если дети с рождения с телефонами и планшетами, а мы не будем этого знать, то чему сможем их научить? Уже несколько лет мы ведем учительский журнал онлайн, через который родители имеют доступ к дневнику ребенка. Я научилась делать презентации с видео, с музыкой сын помогал.  Дочь и сын к профессии мамы-учительницы, ее тетрадям, планам, работе во вторую смену относятся с пониманием, хотя иногда просят: «Мама, «выключи» учительницу».

Не вините учителя за двойки 

Младшая сестра, Елена Васильевна, тоже стала учительницей начальных классов. Закончила тот же Каргопольский педтехникум.  – Я планировала быть бухгалтером, а стала педагогом, и ничуть не жалею, – делится она. – Работать с малышами – самый благодарный труд. Приятно видеть, как они развиваются и растут на твоих глазах, становятся самостоятельными.  На уроке чтения в 3 «Б» тишина. Ребята ловят строгий, но добрый голос Елены Васильевны. Дети изучают текст про волшебницу, которая заколдовала добрую сестру так, что всякий раз ее слова превращались в жемчужины. А слова злой сестрицы становились жабами… На вопрос учительницы, что такое жемчужина и как она появляется, поднимается лес рук. Дальше – чтение по предложениям. – Сначала я немного боялась Елену Васильевну, думала, что она строгая, а сейчас моя учительница мне очень нравится, – говорит девятилетняя Катя Антюхова. – Некоторые ребята получают плохие оценки и думают, что в этом виноват учитель, а на самом деле они сами виноваты. Мои любимые предметы – литература, математика, ИЗО и технология. – Много историй и судеб проходит через первого учителя, – добавляет Светлана Киевская. – Недавно повстречала свою ученицу, которая сейчас моя коллега. Она сказала: «Светлана Васильевна, а ведь я стала учительницей благодаря вам».  Я была невероятно тронута. Первая учительница в жизни каждого ребенка – очень важный человек. От нее зависит, какое сформируется у малыша отношение к школе, учебе, одноклассникам. В моей памяти добрый след оставила моя первая учительница – Татьяна Ширяева из новодвинской школы № 10. Очень хочется, чтобы слова всех учителей превращались исключительно в жемчужины.
Опрос
С каждым днем новогодние каникулы для школьников становятся все ближе. А световой день – короче.  Психологи считают, что развитие ребенка – важно, но родителям не стоит забывать о том, что его время надо грамотно планировать, чтобы не перегружать. Мы пообщались с учениками начальных классов новодвинской школы № 7 и расспросили их, хватает ли ребятам времени на подготовку домашнего задания, отдых, кружки и секции? Сильно ли они устают от школы?
 Катя Антюхова, 3 «Б»:

– Помимо школы я занимаюсь в художественной. До пятого класса  будет «подготовишка», а дальше – основные классы. Конечно, после школы хочется отдохнуть, но рисование мне нравится. Мы учимся во второю смену, но уроки я стараюсь делать вечером, после небольшого отдыха. На утро оставляю только то, что надо переписать на чистовик. Мне кажется, что из-за второй смены нас жалеют, дают меньше заданий.

 Ева Бральнина, 8 лет, 2 «Б»:

– Мне нравится математика и чтение. Русский у меня только сейчас стал подтягиваться, сложно писать и знать все правила. Я хожу в бассейн. Хочу научиться хорошо плавать. По средам ходим на кружок по математике, мне нравится.  Гуляю с друзьями по воскресеньям. В субботу тоже можно, но  в этот день бассейн, после него нужно хорошенько обсохнуть. Уроки делаю вечером. Если много зададут – оставляю на утро. Мне бы хотелось учиться в первую смену, во вторую – темно домой возвращаться.

 Никита Спиридонов, 3 «Б»:
– Мы учимся во вторую смену. Мои любимые предметы – ИЗО, технология, русский язык, математика. Я отличник. Кроме школы два раза в неделю хожу на настольный теннис. В будние дни погулять на улице совсем нет времени. Гуляю с друзьями только по выходным. Уроки делаю по вечерам, сил хватает.
Ростислав Бабин, 3 «Б»:
– Помимо школы я занимаюсь хоккеем и тхэквондо. Хоккейная  коробка в десяти минутах ходьбы от дома, а тхэквондо – в школе. Любимые предметы у меня – литература, технология, ИЗО, математика и физкультура. Иногда на тренировки и игры по хоккею ездим в Архангельск. Спорт я очень люблю, по хоккею у меня уже две  золотые медали. А тхэквондо занимаюсь два месяца, скоро буду сдавать на белый пояс. Уроки делаю утром, но когда много задают, мы с мамой половину заданий делаем вечером, часов до девяти. Иногда по вечерам болят глаза и голова.
Опрос провела Яна ДАЦЕНКО

Старшая сестра, Светлана Васильевна, с детства мечтала стать учительницей. Ей нравилось «учить» кукол и медведей, возиться с малышами. Уже во втором классе девочка определилась с будущей профессией, поэтому, когда в 1986 году собралась поступать в Каргопольский педагогический техникум, мама не возражала. 

– Кстати, в седьмой школе я с момента ее основания, – рассказывает Светлана Васильевна. – Ее открыли в 1974-м, а я в том году пошла в первый класс.

После учебы Светлана вернулась в родную школу. Бывшие учителя приняли хорошо. 

В советское время было развито наставничество, молодого специалиста опекал опытный коллега. У него начинающий учитель мог спросить совета. Наставник присутствовал на уроках, оценивал и подсказывал, как можно лучше подать материал.

– Сейчас этой системы не стало, – сожалеет Светлана Васильевна. – Конечно, молодые учителя могут у нас спросить совета, но отношения выстраиваются по-другому. Кто-то постесняется подойти, кто-то «зашился», а наставник мог бы сам проявить интерес к своему подопечному.

Каждый урок требует подготовки

На всю жизнь запомнила Светлана Васильевна свое первое родительское собрание. 

– Мне было 19, совсем девчонка, а все родители старше меня, – вспоминает она. – Сходила на родительское собрание к наставнице, все подробно записала, но все равно волновалась. В итоге взрослые родители слушали меня внимательно, отнеслись с уважением. Приятно, что доброе отношение к профессии учителя в нашем маленьком провинциальном Новодвинске сохранилось. 

29 лет Светлана Киевская работает в начальной школе и тщательно готовится к каждому учебному дню. Раньше составляла подробные планы уроков, расписывала конспект от «здравствуйте» до «урок окончен». Сейчас лишь прорешивает задания, освежает знания правил, литературных текстов. 

– А как же иначе? – удивляется педагог. – Невозможно представить учителя, который не готовится к уроку. В классе тебя ждут 30 маленьких слушателей, более получаса им надо что-то говорить.

«Мама, «выключи» учительницу»

Несмотря на огромный опыт, Светлана Васильевна развивается, получает высшее образование, активно внедряет на уроках передовые технологии. Зеленая доска с мелом в ее классе уступила место интерактивной.

– Мне нравится работать с компьютером, Интернетом. Без интерактива сейчас – никуда, – считает учительница. – Если дети с рождения с телефонами и планшетами, а мы не будем этого знать, то чему сможем их научить? Уже несколько лет мы ведем учительский журнал онлайн, через который родители имеют доступ к дневнику ребенка. Я научилась делать презентации с видео, с музыкой сын помогал. 

Дочь и сын к профессии мамы-учительницы, ее тетрадям, планам, работе во вторую смену относятся с пониманием, хотя иногда просят: «Мама, «выключи» учительницу».

Не вините учителя за двойки 

Младшая сестра, Елена Васильевна, тоже стала учительницей начальных классов. Закончила тот же Каргопольский педтехникум. 

– Я планировала быть бухгалтером, а стала педагогом, и ничуть не жалею, – делится она. – Работать с малышами – самый благодарный труд. Приятно видеть, как они развиваются и растут на твоих глазах, становятся самостоятельными. 

На уроке чтения в 3 «Б» тишина. Ребята ловят строгий, но добрый голос Елены Васильевны. Дети изучают текст про волшебницу, которая заколдовала добрую сестру так, что всякий раз ее слова превращались в жемчужины. А слова злой сестрицы становились жабами…

На вопрос учительницы, что такое жемчужина и как она появляется, поднимается лес рук. Дальше – чтение по предложениям.

– Сначала я немного боялась Елену Васильевну, думала, что она строгая, а сейчас моя учительница мне очень нравится, – говорит девятилетняя Катя Антюхова. – Некоторые ребята получают плохие оценки и думают, что в этом виноват учитель, а на самом деле они сами виноваты. Мои любимые предметы – литература, математика, ИЗО и технология.

– Много историй и судеб проходит через первого учителя, – добавляет Светлана Киевская. – Недавно повстречала свою ученицу, которая сейчас моя коллега. Она сказала: «Светлана Васильевна, а ведь я стала учительницей благодаря вам». 

Я была невероятно тронута.

Первая учительница в жизни каждого ребенка – очень важный человек. От нее зависит, какое сформируется у малыша отношение к школе, учебе, одноклассникам.

В моей памяти добрый след оставила моя первая учительница – Татьяна Ширяева из новодвинской школы № 10. Очень хочется, чтобы слова всех учителей превращались исключительно в жемчужины.

Опрос

С каждым днем новогодние каникулы для школьников становятся все ближе. А световой день – короче. 

Психологи считают, что развитие ребенка – важно, но родителям не стоит забывать о том, что его время надо грамотно планировать, чтобы не перегружать. Мы пообщались с учениками начальных классов новодвинской школы № 7 и расспросили их, хватает ли ребятам времени на подготовку домашнего задания, отдых, кружки и секции? Сильно ли они устают от школы?

 Катя Антюхова, 3 «Б»:

– Помимо школы я занимаюсь в художественной. До пятого класса  будет «подготовишка», а дальше – основные классы. Конечно, после школы хочется отдохнуть, но рисование мне нравится. Мы учимся во второю смену, но уроки я стараюсь делать вечером, после небольшого отдыха. На утро оставляю только то, что надо переписать на чистовик. Мне кажется, что из-за второй смены нас жалеют, дают меньше заданий.

 Ева Бральнина, 8 лет, 2 «Б»:

– Мне нравится математика и чтение. Русский у меня только сейчас стал подтягиваться, сложно писать и знать все правила. Я хожу в бассейн. Хочу научиться хорошо плавать. По средам ходим на кружок по математике, мне нравится.  Гуляю с друзьями по воскресеньям. В субботу тоже можно, но  в этот день бассейн, после него нужно хорошенько обсохнуть. Уроки делаю вечером. Если много зададут – оставляю на утро. Мне бы хотелось учиться в первую смену, во вторую – темно домой возвращаться.

 Никита Спиридонов, 3 «Б»:

– Мы учимся во вторую смену. Мои любимые предметы – ИЗО, технология, русский язык, математика. Я отличник. Кроме школы два раза в неделю хожу на настольный теннис. В будние дни погулять на улице совсем нет времени. Гуляю с друзьями только по выходным. Уроки делаю по вечерам, сил хватает.

Ростислав Бабин, 3 «Б»:

– Помимо школы я занимаюсь хоккеем и тхэквондо. Хоккейная  коробка в десяти минутах ходьбы от дома, а тхэквондо – в школе. Любимые предметы у меня – литература, технология, ИЗО, математика и физкультура. Иногда на тренировки и игры по хоккею ездим в Архангельск. Спорт я очень люблю, по хоккею у меня уже две  золотые медали. А тхэквондо занимаюсь два месяца, скоро буду сдавать на белый пояс. Уроки делаю утром, но когда много задают, мы с мамой половину заданий делаем вечером, часов до девяти. Иногда по вечерам болят глаза и голова.

Опрос провела Яна ДАЦЕНКО

Поделиться
11564