10 сентября 2014

Требуется помощь

Вторая суббота сентября – Всемирный день оказания первой медицинской помощи. Этот день отмечается с 2000 года по инициативе международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Цель введения такого праздника – привлечение людей к необходимости овладения навыками оказания первой медицинской помощи.

В жизни нередко возникают ситуации, когда дорога каждая минута, действовать надо быстро, чётко и решительно, не поддаваясь панике. И от этих действий – наших с вами действий – порой зависит человеческая жизнь.

История оказания первой медицинской помощи началась в XI веке, когда в 1080 году в Иерусалиме была создана организация христианских госпитальеров.

Многим известно выражение «золотой час». Именно первые 60 минут при несчастном случае, сердечном приступе, внезапной потере сознания и других, критических для здоровья состояниях являются наиболее эффективными для оказания первой медицинской помощи.
Когда нам плохо, вызываем «скорую». В современных условиях жизни общества скорая медицинская помощь остается одним из решающих факторов спасения людей во всем мире.

Критические случаи – это наша работа

С января нынешнего года согласно министерскому приказу «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи» вызовы делятся на две категории: экстренные и неотложные.

К первым относятся состояния, опасные для жизни, на эти вызовы бригада «скорой» выезжает немедленно. Вторые – без явных признаков угрозы жизни пациента. И в этих случаях медики стараются выезжают тоже быстро, если нет экстренных вызовов.

– Зачастую «скорую» вызывают люди преклонного возраста – гипертоники, мол, давление подскочило, – рассказывает старший фельдшер отделения скорой помощи Ирина Яковлевна Гордиенко. – Но если человек гипертоник «со стажем», а так в основном и бывает, у него дома обязательно должны быть соответствующие препараты для стабилизации артериального давления, выписанные участковым терапевтом. Мы не должны подменять работу участкового врача, «скорая помощь» не выписывает лекарства, не освобождает от работы. Анализ показывает, что почти 70 процентов вызовов именно такой направленности. Понятно, что бывают критические ситуации – тогда это наша работа.

Есть на кого равняться

Сегодня в отделении скорой помощи работают 3 врача (один из них – заведующий отделением) и 16 фельдшеров. Подразделение испытывает острый кадровый голод. Не хватает примерно столько же фельдшеров, нужны и санитары. За последний год многие фельдшеры ушли на заслуженный отдых, а молодежь не спешит пробовать свои силы на этой работе. Труд медиков «скорой» – нелегкий хлеб. Порой смена бывает такой насыщенной, что бригада не имеет возможности поесть, попить чаю, передохнуть. Да плюс ко всему не в каждой бригаде есть санитар.

Как фельдшеру, если это молодая женщина, и водителю вдвоем донести пациента на носилках? На помощь зовут родственников больного, соседей.

В августе новодвинское отделение скорой помощи выехало на 1117 вызовов. Лидировали гипертония, сердечно-сосудистые заболевания, ОРЗ (в основном дети с высокой температурой) и травмы. Причём за помощью обращались и дачники.

Когда вызовов много, диспетчеру, принимающему звонки, надо быть предельно собранным. Отправить сразу все бригады по вызовам или однуоставить в резерве. А вдруг последует вызов на дорожно-транспортное происшествие или связанный с инсультом – тяжелый выбор, за которым может стоять человеческое здоровье.

– У нас трудятся люди, преданные своей профессии, – считает Ирина Яковлевна Гордиенко. – Фельдшера Сергея Николаевича Валькова не зря называют хозяином. Это очень опытный медик, ответственный человек. Его коллега Надежда Станиславовна Маркова из той же когорты. Санитар Николай Михайлович Казаков аккуратный, добросовестный сотрудник. Он до пенсии работал на комбинате, имел много благодарностей за свой труд. Диспетчер Марина Анатольевна Репницына много лет работала фельдшером на вызовах. Она всегда доброжелательна, профессионально примет любой вызов, успокоит человека, у нее есть внутреннее чутье, что очень немаловажно в нашей работе. Словом, есть сотрудники, на которых можно и нужно равняться. И хотя проблем у нас хватает, стараемся, чтобы нехватка кадров как можно меньше ощущалась населением.

Нужно учиться

Врачи подчеркивают, что бывают случаи, когда «скорая» не всегда может вовремя прибыть на место происшествия. Поэтому от умения каждого из нас оказать первую доврачебную помощь пострадавшему порой зависит жизнь человека.

Каждый из нас должен знать, как оказать первую помощь человеку при сердечном приступе, травмах, порезах, потере сознания, – это знания, необходимые в современном мире. Задумайся, читатель, а знаешь ли ты, как правильно наложить шину или что предпринять, чтобы помочь коллеге, внезапно упавшему в обморок?

В жизни нередко возникают ситуации, когда дорога каждая минута, действовать надо быстро, чётко и решительно, не поддаваясь панике. И от этих действий – наших с вами действий – порой зависит человеческая жизнь.

История оказания первой медицинской помощи началась в XI веке, когда в 1080 году в Иерусалиме была создана организация христианских госпитальеров.

Многим известно выражение «золотой час». Именно первые 60 минут при несчастном случае, сердечном приступе, внезапной потере сознания и других, критических для здоровья состояниях являются наиболее эффективными для оказания первой медицинской помощи.
Когда нам плохо, вызываем «скорую». В современных условиях жизни общества скорая медицинская помощь остается одним из решающих факторов спасения людей во всем мире.

Критические случаи – это наша работа

С января нынешнего года согласно министерскому приказу «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи» вызовы делятся на две категории: экстренные и неотложные.

К первым относятся состояния, опасные для жизни, на эти вызовы бригада «скорой» выезжает немедленно. Вторые – без явных признаков угрозы жизни пациента. И в этих случаях медики стараются выезжают тоже быстро, если нет экстренных вызовов.

– Зачастую «скорую» вызывают люди преклонного возраста – гипертоники, мол, давление подскочило, – рассказывает старший фельдшер отделения скорой помощи Ирина Яковлевна Гордиенко. – Но если человек гипертоник «со стажем», а так в основном и бывает, у него дома обязательно должны быть соответствующие препараты для стабилизации артериального давления, выписанные участковым терапевтом. Мы не должны подменять работу участкового врача, «скорая помощь» не выписывает лекарства, не освобождает от работы. Анализ показывает, что почти 70 процентов вызовов именно такой направленности. Понятно, что бывают критические ситуации – тогда это наша работа.

Есть на кого равняться

Сегодня в отделении скорой помощи работают 3 врача (один из них – заведующий отделением) и 16 фельдшеров. Подразделение испытывает острый кадровый голод. Не хватает примерно столько же фельдшеров, нужны и санитары. За последний год многие фельдшеры ушли на заслуженный отдых, а молодежь не спешит пробовать свои силы на этой работе. Труд медиков «скорой» – нелегкий хлеб. Порой смена бывает такой насыщенной, что бригада не имеет возможности поесть, попить чаю, передохнуть. Да плюс ко всему не в каждой бригаде есть санитар.

Как фельдшеру, если это молодая женщина, и водителю вдвоем донести пациента на носилках? На помощь зовут родственников больного, соседей.

В августе новодвинское отделение скорой помощи выехало на 1117 вызовов. Лидировали гипертония, сердечно-сосудистые заболевания, ОРЗ (в основном дети с высокой температурой) и травмы. Причём за помощью обращались и дачники.

Когда вызовов много, диспетчеру, принимающему звонки, надо быть предельно собранным. Отправить сразу все бригады по вызовам или однуоставить в резерве. А вдруг последует вызов на дорожно-транспортное происшествие или связанный с инсультом – тяжелый выбор, за которым может стоять человеческое здоровье.

– У нас трудятся люди, преданные своей профессии, – считает Ирина Яковлевна Гордиенко. – Фельдшера Сергея Николаевича Валькова не зря называют хозяином. Это очень опытный медик, ответственный человек. Его коллега Надежда Станиславовна Маркова из той же когорты. Санитар Николай Михайлович Казаков аккуратный, добросовестный сотрудник. Он до пенсии работал на комбинате, имел много благодарностей за свой труд. Диспетчер Марина Анатольевна Репницына много лет работала фельдшером на вызовах. Она всегда доброжелательна, профессионально примет любой вызов, успокоит человека, у нее есть внутреннее чутье, что очень немаловажно в нашей работе. Словом, есть сотрудники, на которых можно и нужно равняться. И хотя проблем у нас хватает, стараемся, чтобы нехватка кадров как можно меньше ощущалась населением.

Нужно учиться

Врачи подчеркивают, что бывают случаи, когда «скорая» не всегда может вовремя прибыть на место происшествия. Поэтому от умения каждого из нас оказать первую доврачебную помощь пострадавшему порой зависит жизнь человека.

Каждый из нас должен знать, как оказать первую помощь человеку при сердечном приступе, травмах, порезах, потере сознания, – это знания, необходимые в современном мире. Задумайся, читатель, а знаешь ли ты, как правильно наложить шину или что предпринять, чтобы помочь коллеге, внезапно упавшему в обморок?

Поделиться
4642