18 декабря 2014

Тралфлот уверенно плывет

Было: по уши в долгах

Итоги деятельности Архангельского тралового флота за прошедший год (точнее, за период с 1 февраля, когда на предприятие пришел новый хозяин) подвели его руководители на пресс-конференции.

Накануне приобретения пакета акций компанией «Вирма» госпредприятие не жило, а выживало.

К февралю 2014 года суммарный долг (перед поставщиками, собственными работниками, государством и кредиторами, в первую очередь – «Собинбанком») составлял полтора миллиарда рублей. Из них просроченная задолженность по кредиту «Собинбанка» – 850 миллионов. Банк был вправе потребовать ее разового погашения – и это стало бы роковым для тралфлота. Но финансисты вошли в положение и не требовали вернуть все и немедленно.

Но финансовая проблема была далеко не единственной. Изнашивалось оборудование (холодильные установки, портовые краны), требовали ремонта причальные стенки в Маймаксанском грузовом участке, завод, производящий рыбную продукцию, работал в убыток себе, на давальческом сырье. Док приходилось сдавать в аренду, работники теряли квалификацию, снижалась трудовая дисциплина. Точно так же теряли квалификацию и рыбаки, многие из которых по нескольку лет не были в море. Что же до судов, то лишь пять из них оставались на плаву.

Историю бедствий тралфлота можно продолжать долго.

И вот на предприятие пришла новая команда из Мурманска. Приехали с семьями, обосновались в Архангельске «всерьез и надолго», как заявил генеральный директор Алексей Заплатин. Не прошло и года, а уже можно говорить о позитивных результатах работы нового менеджмента.

 

Есть: без долгов и сокращений

За прошедшие месяцы предприятие рассчиталось со всеми долгами и прежде всего избавилось от самого тяжкого, тянувшего тралфлот на дно – долга перед «Собинбанком». Нет долгов и по расчетам с контрагентами и налогам. Впервые (по итогам девяти месяцев) был заплачен налог на прибыль в размере 20 миллионов рублей. Зарплата стала не только выплачиваться своевременно, но и пошла вверх.

АТФ заключил акционерное соглашение с правительством области, направленное на сохранение социальных гарантий работникам и развитие предприятия. То, чего так боялись труженики, – их сокращение – оказалось незначительным: лишь 38 человек покинули предприятие, и то решение об их сокращении было принято еще до смены собственника. А из плавсостава не уволили никого! Втрое увеличены нормы питания на судах, причем изменился принцип снабжения: теперь исходят не из нормативов по принципу «бери что и сколько дают», а из имеющихся финансовых средств. Экипажи судов вправе выбрать, сколько продуктов им выделить: больше картошки или, скажем, кофе.

АТФ вкладывает значительные средства в модернизацию судов. В нынешнем году отремонтирован траулер «Ачинск».
Нашлись средства и для современного дизайнерского ремонта музея тралфлота с приглашением художника, специалиста по музейным экспозициям.

А ведь сколько было разговоров о том, что музей истории предприятия не сегодня завтра окажется на улице.

А вместо пресловутой «улицы» – помещение в двести квадратных метров. Начали менять и облик тралфлотовского здания на Фактории: будет отремонтирован фасад, произведен ландшафтный дизайн территории перед ним.

Будет: судам – модернизация, людям – праздник

С будущего года АТФ вступает на рельсы модернизации. Компания «Вирма» намеревается передать предприятию приобретенный ею траулер «Холмогоры», где пройдет модернизация рыбфабрики. Процесс переоборудования запущен и на «Капитане Горбачеве», находящемся сейчас в Прибалтике. После его завершения судно сможет ловить до 300 тонн пелагических пород рыбы в сутки.

Столько же по окончании модернизации сможет добывать «Капитан Кравченко». После этого вся тралфлотовская квота станет достоянием исключительно судов АТФ и его работников.

Руководитель Маймаксанского грузового участка Максим Дрегало рассказал о перспективах возглавляемого им хозяйства. Это и строительство холодильника на 7,5 тысячи тонн хранения, и модернизация причалов и других портовых сооружений, что позволит принимать суда других компаний: о них здесь позаботятся – и место предоставят, и починят, и воды дадут. «Заходите в наш порт!» – призвал Алексей Заплатин.

А еще руководство АТФ намеревается возродить празднование Дня рыбака, чтобы, как прежде, он широко и весело отмечался в центре Архангельска.

В пресс-конференции принял участие и руководитель регионального агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков. На вопрос, возможно ли в Архангельске создание рыбной биржи, Алексей Анатольевич ответил, что эту роль в Архангельской области выполняют сегодня три-четыре крупных игрока, среди них – АТФ.


Цифры

По акционерному соглашению с правительством области АТФ должен завезти в Архангельск 7081 тонну рыбы пелагических пород (сельдь, путассу, скумбрия), уже завезено 6500 тонн. Квота на треску и пикшу в этом году – 36 127 тонн. Она будет освоена на 100 процентов.

Тралфлот уверенно плывет

Накануне приобретения пакета акций компанией «Вирма» госпредприятие не жило, а выживало.

К февралю 2014 года суммарный долг (перед поставщиками, собственными работниками, государством и кредиторами, в первую очередь – «Собинбанком») составлял полтора миллиарда рублей. Из них просроченная задолженность по кредиту «Собинбанка» – 850 миллионов. Банк был вправе потребовать ее разового погашения – и это стало бы роковым для тралфлота. Но финансисты вошли в положение и не требовали вернуть все и немедленно.

Но финансовая проблема была далеко не единственной. Изнашивалось оборудование (холодильные установки, портовые краны), требовали ремонта причальные стенки в Маймаксанском грузовом участке, завод, производящий рыбную продукцию, работал в убыток себе, на давальческом сырье. Док приходилось сдавать в аренду, работники теряли квалификацию, снижалась трудовая дисциплина. Точно так же теряли квалификацию и рыбаки, многие из которых по нескольку лет не были в море. Что же до судов, то лишь пять из них оставались на плаву.

Историю бедствий тралфлота можно продолжать долго.

И вот на предприятие пришла новая команда из Мурманска. Приехали с семьями, обосновались в Архангельске «всерьез и надолго», как заявил генеральный директор Алексей Заплатин. Не прошло и года, а уже можно говорить о позитивных результатах работы нового менеджмента.

 

Есть: без долгов и сокращений

За прошедшие месяцы предприятие рассчиталось со всеми долгами и прежде всего избавилось от самого тяжкого, тянувшего тралфлот на дно – долга перед «Собинбанком». Нет долгов и по расчетам с контрагентами и налогам. Впервые (по итогам девяти месяцев) был заплачен налог на прибыль в размере 20 миллионов рублей. Зарплата стала не только выплачиваться своевременно, но и пошла вверх.

АТФ заключил акционерное соглашение с правительством области, направленное на сохранение социальных гарантий работникам и развитие предприятия. То, чего так боялись труженики, – их сокращение – оказалось незначительным: лишь 38 человек покинули предприятие, и то решение об их сокращении было принято еще до смены собственника. А из плавсостава не уволили никого! Втрое увеличены нормы питания на судах, причем изменился принцип снабжения: теперь исходят не из нормативов по принципу «бери что и сколько дают», а из имеющихся финансовых средств. Экипажи судов вправе выбрать, сколько продуктов им выделить: больше картошки или, скажем, кофе.

АТФ вкладывает значительные средства в модернизацию судов. В нынешнем году отремонтирован траулер «Ачинск».
Нашлись средства и для современного дизайнерского ремонта музея тралфлота с приглашением художника, специалиста по музейным экспозициям.

А ведь сколько было разговоров о том, что музей истории предприятия не сегодня завтра окажется на улице.

А вместо пресловутой «улицы» – помещение в двести квадратных метров. Начали менять и облик тралфлотовского здания на Фактории: будет отремонтирован фасад, произведен ландшафтный дизайн территории перед ним.

Будет: судам – модернизация, людям – праздник

С будущего года АТФ вступает на рельсы модернизации. Компания «Вирма» намеревается передать предприятию приобретенный ею траулер «Холмогоры», где пройдет модернизация рыбфабрики. Процесс переоборудования запущен и на «Капитане Горбачеве», находящемся сейчас в Прибалтике. После его завершения судно сможет ловить до 300 тонн пелагических пород рыбы в сутки.

Столько же по окончании модернизации сможет добывать «Капитан Кравченко». После этого вся тралфлотовская квота станет достоянием исключительно судов АТФ и его работников.

Руководитель Маймаксанского грузового участка Максим Дрегало рассказал о перспективах возглавляемого им хозяйства. Это и строительство холодильника на 7,5 тысячи тонн хранения, и модернизация причалов и других портовых сооружений, что позволит принимать суда других компаний: о них здесь позаботятся – и место предоставят, и починят, и воды дадут. «Заходите в наш порт!» – призвал Алексей Заплатин.

А еще руководство АТФ намеревается возродить празднование Дня рыбака, чтобы, как прежде, он широко и весело отмечался в центре Архангельска.

В пресс-конференции принял участие и руководитель регионального агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков. На вопрос, возможно ли в Архангельске создание рыбной биржи, Алексей Анатольевич ответил, что эту роль в Архангельской области выполняют сегодня три-четыре крупных игрока, среди них – АТФ.


Цифры

По акционерному соглашению с правительством области АТФ должен завезти в Архангельск 7081 тонну рыбы пелагических пород (сельдь, путассу, скумбрия), уже завезено 6500 тонн. Квота на треску и пикшу в этом году – 36 127 тонн. Она будет освоена на 100 процентов.

Поделиться
6603