2 сентября 2016

Традиционное августовское…

 Август для педагогов – это крайне напряженное время подготовки к новому учебному году. Именно поэтому в последний месяц лета учителя, воспитатели и работники учреждений дополнительного образования собираются вместе, чтобы сверить часы: поговорить о главном, поставить задачи и наградить лучших представителей профессии.

Будем строить школы

Не стал исключением и август 2016 года, вот только в традиционный календарь мероприятий вклинилось Всероссийское августовское совещание педагогических работников, прошедшее 19-20 августа в Москве.

– Впервые в истории накануне учебного года были собраны учителя и воспитатели, – рассказал Игорь Скубенко, министр образования Архангельской области. – На разных площадках мы обсудили вопросы особого статуса профессии учителя в обществе, создания Национальной системы учительского роста, совершенствования профессионального стандарта педагога, развития инфраструктуры школьного образования, снижения бюрократической нагрузки и достижение новых образовательных результатов в российских школах.

Участники поднимали вопросы строительства новых школ и ухода от работы в две, а кое-где и в три смены, высказали предложения по совершенствованию материально-технического оснащения образовательных учреждений, обсудили систему начисления заработной платы педагогам и говорили о необходимости укрепления имиджа профессии учитель.

– Это был большой и интересный форум, где собрались настоящие профессионалы своего дела, видящие ситуацию изнутри, – отметил Игорь Скубенко. – Свое видение делегаты и донесли до представителей Правительства России, которые активно работали на педсовете.

Наверное, одним из главных заявлений, прозвучавших на форуме, стали слова Дмитрия Медведева, председателя Правительства, о том, что государство начало и безусловно доведет до конца программу по строительству новых школ.

– Мы прекрасно понимаем, что можем принимать хорошие законы, писать отличные учебники, готовить блестящих педагогов, повышать зарплату, но если негде будет заниматься, то наше образование будет деградировать, – отметил премьер-министр. – Большинство наших школ, напомню, построено в 1960-е, 1970-е годы. На этот год мы запланировали 25 миллиардов рублей на то, чтобы начать эту программу – этот год даст нам прирост приблизительно в 50 тысяч мест – это около 100 школ. Но это самое начало.

Для Новодвинска эти заявления вдвойне важны, так как администрацией города уже ведутся работы по подготовке документов и земельного участка к строительству нового образовательного учреждения – попасть в федеральную программу – это задача номер один. О своей поддержке инициатив Новодвинска уже заявил и губернатор региона, и министр образования Архангельской области.

Конечно, на федеральном педсовете много говорили об общей концепции образования, предметных новациях, особенностях ЕГЭ и ОГЭ, впервые с федеральных трибун заявили о необходимости поддержки и развития дополнительного образования.

– Будет уделено большее внимание именно дополнительному образованию – кружкам и секциям, где ребята занимаются творчеством, мастерят или постигают новые знания, – отметил Игорь Скубенко. – Эта сфера образования была незаслуженно задвинута на периферию, но отныне государство намерено развивать и модернизировать и ее, понимая огромный потенциал и возможности учреждений доп-
образования.

Технопарк и поморское воспитание

О развитии дополнительного образования и о реализации уникальных воспитательных программ говорили и на региональном августовском педсовете, который прошел на прошлой неделе в Архангельске. Гармоничное развитие личности невозможно без развития сферы дополнительного образования – так была обозначена основная идея традиционного августовского педсовета, прошедшего под девизом «Воспитание как приоритет образования: традиции и новации».

– Современные условия отличаются стремительным развитием информационных технологий, влияющих на все стороны жизни человека, – отметил Игорь Скубенко, открывая педагогический форум. – Очень важно, чтобы подрастающее поколение наряду с освоением новых знаний и навыков не растеряло базовые морально-нравственные ценности.

А помочь юному школьнику в этом может именно система дополнительного образования, внедряя новые современные программы и образовательные методики.

– На сегодняшний день более 100 тысяч юных северян занимаются в кружках, секциях, творческих объединениях и лабораториях – это 65 процентов от общего числа детей и молодежи Поморья, – добавил министр. – Это огромный потенциал для проведения воспитательной работы, развития патриотического движения. Это те дети, которые могут остаться в регионе, если увидят, что в них здесь заинтересованы, им создают условия для творчества и научной работы, им помогают.

Для помощи педагогам в этом году создан Детский арктический технопарк, особенностью которого станет модель сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных школ, промышленных предприятий региона.

– Это позволит охватить передовыми образовательными технологиями ребят, живущих в глубинке, – рассказал на форуме Игорь Орлов, губернатор Архангельской области. – Молодому поколению, которое будет заниматься инновационными видами деятельности, предстоит решать задачи, стоящие перед реальными производственными предприятиями.

Координирующая роль в проекте возложена на архангельский Дворец детского и юношеского творчества. В муниципальных образованиях планируется создать локальные представительства – в Новодвинске, как ожидается, таким представителем станет Дом детского творчества.

– Робототехника, 3D моделирование, радиоэлектроника, малое судостроение, экология, – вот далеко не полный перечь направлений, которые оказались в центре нашего внимания, – подчеркнул Игорь Скубенко. – Мы предусмотрели софинансирование в сумме 9,5 миллиона рублей. Большую часть средств готово выделить правительство Архангельской области.

Конечно, обсудили педагоги и меры, направленные на улучшение условий образовательного процесса: сохраняются необходимый уровень заработной платы педагогических работников, все социальные выплаты, строятся новые современные здания школ и детских садов. Детский сад «Радуга», кстати, откроет свои двери первым воспитанникам уже 2 сентября.

– Такие форумы важны не только для профессионального сообщества, но и для всех северян, – отметил Игорь Орлов. – Родителям важно знать, с чем педагоги вступают в новый учебный год, власти и бизнесу – понимать, какие ориентиры выбирает для своего развития региональная система образования.

Губернатор Игорь Орлов познакомился с наработками педагогов дополнительного образования

Локальные задачи

О векторах и ориентирах развития системы образования говорили и в Новодвинске. 29 августа и в нашем городе прошла традиционная августовская педагогическая конференция.

– Важно увидеть систему координат, в которой городское образование будет жить весь следующий учебный год, – отметила Ирина Волова, начальник отдела организации образования администрации города. – Конечно, мы не можем не придерживаться векторов, заданных федеральными и региональными руководителями, но вместе с тем совместно определяем и ряд локальных задач.

В своем докладе о ситуации в образовании Новодвинска Ирина Петровна рассказала коллегам и о радостных трендах, и о печальных фактах. Из хорошего: городские педагоги и их воспитанники из года в год успешно выступают на различных конкурсах и смотрах.

– У нас много призеров и дипломантов не только городских, но и региональных, федеральных и даже международных конкурсов, – отметила Ирина Волова. – Вместе с тем мы видим, что есть явные проблемы с прохождением ЕГЭ по некоторым предметам – в причинах будем детально разбираться на заседаниях методических объединений.

Одной из причин, кстати, называют «кадровый голод» в образовательных учреждениях. Средний возраст педагогов, работающих в городе, превышает 45 лет, мало молодых учителей-предметников. Этот печальный тренд – не особенность Новодвинска, а, к сожалению, признак общей ситуации в образовании.

А вот школы и детские сады неплохо подготовились к новому учебному году.

– Ремонты кровель, крылец, спортзалов проводятся ежегодно, – рассказала начальник отдела организации образования. – Хотелось бы и внутри сделать масштабный косметический ремонт – уверена, и до этого дойдут руки. Есть вопросы и по широкополосному и высокоскоростному доступу к сети интернет в школах – мы вышли с предложениями к региональному министерству образования помочь нам обеспечить школы быстрым интернетом.

Весьма интересным и результативным оказался опыт совместной работы школ, родительской общественности и спортивных клубов.

– Два примера: школа №4 и клуб «Медведь» выиграли грант на строительство площадки для сдачи норм ГТО – уже через пару недель плоскостное сооружение будет открыто, а школа №3 и родительский комитет смоги установить уличные тренажеры на территории учебного заведения, – рассказала Ирина Петровна. – Это хорошие начинания, которые нужно транслировать.

Кстати, работать с родителями в этом году тоже намерены активнее – обсуждается вопрос о проведении городского родительского собрания, чтобы увидеть школьные проблемы с другой стороны.

– Без родителей нет воспитательного и образовательного процесса – это аксиома, – отметила Ирина Волова. – Идеи и предложения родительской общественности мы не можем игнорировать. Все нужно обсуждать. А их энергию направлять на позитивные проекты.

В целом городская система образования готова к новому учебному году, а педагоги – и это было видно по лицам участников конференции – уже соскучились по урокам и ученикам.

– Вижу, что глаза горят, – сказала Ирина Волова. – Успехов и хороших учеников и воспитанников всем нам в новом учебном году.

Заслуженные награды

На августовской педагогической конференции традиционно чествуют педагогов, которые добились особых успехов в минувшем учебном году. И в этот раз награжденных было много.

Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» удостоены директор школы № 3 Елена Матюха и учитель истории школы № 2 Лариса Патрова.

Почетными грамотами Министерсва образования Российской Федерации наградили воспитателя детского сада № 26 «Чебурашка» Ольгу Петрову, воспитателя детского сада № 19 «Цветик-семицветик» Елену Прялкову, воспитателя детского сада № 10 «Веночек» Надежду Стечинскую, учителя иностранных языков школы № 1 Ларису Зуеву, директора школы № 4 Наталью Попову, и учителя начальных классов школы № 7 Марию Шестакову.

Почетной грамотой Губернатора Архангельской области награждена начальник отдела организации образования администрации города Ирина Волова.

В перечень награжденных попали и педагоги, которые принимают активное участие в конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В почетный список вошли: Ольга Ковалева, учитель обществознания, права и экономики школы № 2, Елена Ковалева, учитель биологии городской гимназии, Екатерина Лепешкина, учитель музыки школы № 6, Юлия Олькина, учитель технологии, ИЗО и черчения школы № 1, Светлана Куракова, воспитатель детского сада № 14 «родничок», Наталья Серегина, воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 17 «Малыш», Ирина Воротынская, педагог дополнительного образования «Детско-юношеского центра», Ирина Костенко, педагог дополнительного образования «Дома детского творчества».

Традиционное августовское…

Будем строить школы

Не стал исключением и август 2016 года, вот только в традиционный календарь мероприятий вклинилось Всероссийское августовское совещание педагогических работников, прошедшее 19-20 августа в Москве.

– Впервые в истории накануне учебного года были собраны учителя и воспитатели, – рассказал Игорь Скубенко, министр образования Архангельской области. – На разных площадках мы обсудили вопросы особого статуса профессии учителя в обществе, создания Национальной системы учительского роста, совершенствования профессионального стандарта педагога, развития инфраструктуры школьного образования, снижения бюрократической нагрузки и достижение новых образовательных результатов в российских школах.

Участники поднимали вопросы строительства новых школ и ухода от работы в две, а кое-где и в три смены, высказали предложения по совершенствованию материально-технического оснащения образовательных учреждений, обсудили систему начисления заработной платы педагогам и говорили о необходимости укрепления имиджа профессии учитель.

– Это был большой и интересный форум, где собрались настоящие профессионалы своего дела, видящие ситуацию изнутри, – отметил Игорь Скубенко. – Свое видение делегаты и донесли до представителей Правительства России, которые активно работали на педсовете.

Наверное, одним из главных заявлений, прозвучавших на форуме, стали слова Дмитрия Медведева, председателя Правительства, о том, что государство начало и безусловно доведет до конца программу по строительству новых школ.

– Мы прекрасно понимаем, что можем принимать хорошие законы, писать отличные учебники, готовить блестящих педагогов, повышать зарплату, но если негде будет заниматься, то наше образование будет деградировать, – отметил премьер-министр. – Большинство наших школ, напомню, построено в 1960-е, 1970-е годы. На этот год мы запланировали 25 миллиардов рублей на то, чтобы начать эту программу – этот год даст нам прирост приблизительно в 50 тысяч мест – это около 100 школ. Но это самое начало.

Для Новодвинска эти заявления вдвойне важны, так как администрацией города уже ведутся работы по подготовке документов и земельного участка к строительству нового образовательного учреждения – попасть в федеральную программу – это задача номер один. О своей поддержке инициатив Новодвинска уже заявил и губернатор региона, и министр образования Архангельской области.

Конечно, на федеральном педсовете много говорили об общей концепции образования, предметных новациях, особенностях ЕГЭ и ОГЭ, впервые с федеральных трибун заявили о необходимости поддержки и развития дополнительного образования.

– Будет уделено большее внимание именно дополнительному образованию – кружкам и секциям, где ребята занимаются творчеством, мастерят или постигают новые знания, – отметил Игорь Скубенко. – Эта сфера образования была незаслуженно задвинута на периферию, но отныне государство намерено развивать и модернизировать и ее, понимая огромный потенциал и возможности учреждений доп-
образования.

Технопарк и поморское воспитание

О развитии дополнительного образования и о реализации уникальных воспитательных программ говорили и на региональном августовском педсовете, который прошел на прошлой неделе в Архангельске. Гармоничное развитие личности невозможно без развития сферы дополнительного образования – так была обозначена основная идея традиционного августовского педсовета, прошедшего под девизом «Воспитание как приоритет образования: традиции и новации».

– Современные условия отличаются стремительным развитием информационных технологий, влияющих на все стороны жизни человека, – отметил Игорь Скубенко, открывая педагогический форум. – Очень важно, чтобы подрастающее поколение наряду с освоением новых знаний и навыков не растеряло базовые морально-нравственные ценности.

А помочь юному школьнику в этом может именно система дополнительного образования, внедряя новые современные программы и образовательные методики.

– На сегодняшний день более 100 тысяч юных северян занимаются в кружках, секциях, творческих объединениях и лабораториях – это 65 процентов от общего числа детей и молодежи Поморья, – добавил министр. – Это огромный потенциал для проведения воспитательной работы, развития патриотического движения. Это те дети, которые могут остаться в регионе, если увидят, что в них здесь заинтересованы, им создают условия для творчества и научной работы, им помогают.

Для помощи педагогам в этом году создан Детский арктический технопарк, особенностью которого станет модель сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных школ, промышленных предприятий региона.

– Это позволит охватить передовыми образовательными технологиями ребят, живущих в глубинке, – рассказал на форуме Игорь Орлов, губернатор Архангельской области. – Молодому поколению, которое будет заниматься инновационными видами деятельности, предстоит решать задачи, стоящие перед реальными производственными предприятиями.

Координирующая роль в проекте возложена на архангельский Дворец детского и юношеского творчества. В муниципальных образованиях планируется создать локальные представительства – в Новодвинске, как ожидается, таким представителем станет Дом детского творчества.

– Робототехника, 3D моделирование, радиоэлектроника, малое судостроение, экология, – вот далеко не полный перечь направлений, которые оказались в центре нашего внимания, – подчеркнул Игорь Скубенко. – Мы предусмотрели софинансирование в сумме 9,5 миллиона рублей. Большую часть средств готово выделить правительство Архангельской области.

Конечно, обсудили педагоги и меры, направленные на улучшение условий образовательного процесса: сохраняются необходимый уровень заработной платы педагогических работников, все социальные выплаты, строятся новые современные здания школ и детских садов. Детский сад «Радуга», кстати, откроет свои двери первым воспитанникам уже 2 сентября.

– Такие форумы важны не только для профессионального сообщества, но и для всех северян, – отметил Игорь Орлов. – Родителям важно знать, с чем педагоги вступают в новый учебный год, власти и бизнесу – понимать, какие ориентиры выбирает для своего развития региональная система образования.

Губернатор Игорь Орлов познакомился с наработками педагогов дополнительного образования

Локальные задачи

О векторах и ориентирах развития системы образования говорили и в Новодвинске. 29 августа и в нашем городе прошла традиционная августовская педагогическая конференция.

– Важно увидеть систему координат, в которой городское образование будет жить весь следующий учебный год, – отметила Ирина Волова, начальник отдела организации образования администрации города. – Конечно, мы не можем не придерживаться векторов, заданных федеральными и региональными руководителями, но вместе с тем совместно определяем и ряд локальных задач.

В своем докладе о ситуации в образовании Новодвинска Ирина Петровна рассказала коллегам и о радостных трендах, и о печальных фактах. Из хорошего: городские педагоги и их воспитанники из года в год успешно выступают на различных конкурсах и смотрах.

– У нас много призеров и дипломантов не только городских, но и региональных, федеральных и даже международных конкурсов, – отметила Ирина Волова. – Вместе с тем мы видим, что есть явные проблемы с прохождением ЕГЭ по некоторым предметам – в причинах будем детально разбираться на заседаниях методических объединений.

Одной из причин, кстати, называют «кадровый голод» в образовательных учреждениях. Средний возраст педагогов, работающих в городе, превышает 45 лет, мало молодых учителей-предметников. Этот печальный тренд – не особенность Новодвинска, а, к сожалению, признак общей ситуации в образовании.

А вот школы и детские сады неплохо подготовились к новому учебному году.

– Ремонты кровель, крылец, спортзалов проводятся ежегодно, – рассказала начальник отдела организации образования. – Хотелось бы и внутри сделать масштабный косметический ремонт – уверена, и до этого дойдут руки. Есть вопросы и по широкополосному и высокоскоростному доступу к сети интернет в школах – мы вышли с предложениями к региональному министерству образования помочь нам обеспечить школы быстрым интернетом.

Весьма интересным и результативным оказался опыт совместной работы школ, родительской общественности и спортивных клубов.

– Два примера: школа №4 и клуб «Медведь» выиграли грант на строительство площадки для сдачи норм ГТО – уже через пару недель плоскостное сооружение будет открыто, а школа №3 и родительский комитет смоги установить уличные тренажеры на территории учебного заведения, – рассказала Ирина Петровна. – Это хорошие начинания, которые нужно транслировать.

Кстати, работать с родителями в этом году тоже намерены активнее – обсуждается вопрос о проведении городского родительского собрания, чтобы увидеть школьные проблемы с другой стороны.

– Без родителей нет воспитательного и образовательного процесса – это аксиома, – отметила Ирина Волова. – Идеи и предложения родительской общественности мы не можем игнорировать. Все нужно обсуждать. А их энергию направлять на позитивные проекты.

В целом городская система образования готова к новому учебному году, а педагоги – и это было видно по лицам участников конференции – уже соскучились по урокам и ученикам.

– Вижу, что глаза горят, – сказала Ирина Волова. – Успехов и хороших учеников и воспитанников всем нам в новом учебном году.

Заслуженные награды

На августовской педагогической конференции традиционно чествуют педагогов, которые добились особых успехов в минувшем учебном году. И в этот раз награжденных было много.

Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» удостоены директор школы № 3 Елена Матюха и учитель истории школы № 2 Лариса Патрова.

Почетными грамотами Министерсва образования Российской Федерации наградили воспитателя детского сада № 26 «Чебурашка» Ольгу Петрову, воспитателя детского сада № 19 «Цветик-семицветик» Елену Прялкову, воспитателя детского сада № 10 «Веночек» Надежду Стечинскую, учителя иностранных языков школы № 1 Ларису Зуеву, директора школы № 4 Наталью Попову, и учителя начальных классов школы № 7 Марию Шестакову.

Почетной грамотой Губернатора Архангельской области награждена начальник отдела организации образования администрации города Ирина Волова.

В перечень награжденных попали и педагоги, которые принимают активное участие в конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В почетный список вошли: Ольга Ковалева, учитель обществознания, права и экономики школы № 2, Елена Ковалева, учитель биологии городской гимназии, Екатерина Лепешкина, учитель музыки школы № 6, Юлия Олькина, учитель технологии, ИЗО и черчения школы № 1, Светлана Куракова, воспитатель детского сада № 14 «родничок», Наталья Серегина, воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 17 «Малыш», Ирина Воротынская, педагог дополнительного образования «Детско-юношеского центра», Ирина Костенко, педагог дополнительного образования «Дома детского творчества».

Поделиться
17135