12 ноября 2015

Толпой еще дешевле

Совместные покупки (на сетевом жаргоне – СП) – один из самых популярных способов сэкономить на шопинге. Суть их в том, что несколько человек складываются и закупают нужный товар оптом у крупного поставщика или прямо у производителя. Организатор мероприятия берет себе 10–15 процентов за труды, доставка при необходимости делится на всех поровну.

Приобрести через СП можно практически все: от посудных губок до мебели. В среднем получается в два раза дешевле, чем в магазине.

Сидела мама в Интернете…

Объединяться, чтобы приобрести вещи по оптовой цене, россияне начали еще в начале 2000-х, но только сегодня это явление приобрело подлинный размах. Масштабы можно оценить, посетив популярные социальные сети. Так, в одной из них на запрос «СП» появляется сотня архангельских сообществ со средней численностью три тысячи человек. А ведь можно участвовать в закупке и у организатора из другого города – интернет-шопинг не имеет границ. Самые крупные группы насчитывают более 50 тысяч членов.

Совместные покупки считаются «маминым» делом. Потому что в большинстве случаев их инициаторы – молодые мамы, сидящие в декрете. Они заинтересованы в экономии средств и имеют время на поиски самых выгодных предложений. Архангелогородка Любовь Ищенко организовала свою первую закупку, когда дочке было два месяца.

– Все началось с того, что я купила Алисе подвесную игрушку на кроватку за полторы тысячи рублей, – вспоминает Любовь. – На этикетке был указан сайт производителя, и я решила на него зайти. Каково же было мое разочарование, когда оказалось, что у поставщика этот мобиль стоит в три раза меньше, чем я заплатила!

На сайте Любе приглянулось еще несколько развивающих игрушек, и женщина загорелась их купить. Чтобы набрать минимальную сумму опта – 20 тысяч рублей, пришлось подключить подружек. Каждый выбрал себе понемногу, а Любовь сделала заказ.

– Сначала мне казалось, что ввязываюсь в какую-то авантюру, но все прошло без сучка без задоринки, – говорит организатор. – 

С тех пор минуло три года. 

С кем я только не работала за это время: и с российскими фирмами, и с китайскими. Под Новый год вскладчину шоколадные календари в Германии покупали, к сентябрю – школьные рубашки из Англии выписывали. Какие-то товары находила сама и предлагала девочкам, какие-то, наоборот, находили они и просили выкупить.

По словам Любы, самые востребованные закупки – детская одежда известных марок. Шутка ли, в магазине зимний финский комплект стоит восемь тысяч рублей, а в СП четыре с половиной. Как говорится, почувствуйте разницу.

Собрала миллион и скрылась

Оптовые поставщики все охотнее работают с такими мамочками, как Любовь Ищенко. Некоторые даже баннеры на сайтах вывешивают: «Специальные условия для организаторов совместных покупок!». В одних случаях нужно только сделать закупку на определенную сумму (в среднем 30–50 тысяч рублей), в других – собрать размерный ряд, т. е. найти, например, покупателя на детские колготки 92-го, 96-го, 104-го и так далее размера.

Когда «минималка» набрана, объявляется «стоп». Организатор уточняет, все ли позиции есть на складе поставщика, и делает заказ. Фирма дает ему несколько дней на перевод средств, за это время участники закупки должны оперативно передать деньги руководителю. Обычно их просто «кидают» на банковскую карту.

Выкупленный товар доставляется в город транспортной компанией, потом организатор его забирает, разбирает, подписывает, где чья коробка, объявляет место и время, когда можно забрать товар.

За эти хлопоты честный «орг» возьмет себе заранее объявленный процент, хитрый – выпросит у поставщика дополнительную скидку и присвоит разницу себе. Самый ушлый – сбежит с деньгами, как Ксения Федорова из Екатеринбурга. В конце 2013 года она организовала закупку красной икры, собрав с более чем трехсот участников 1 миллион 300 тысяч рублей. К Новому году деликатес никто не получил. Женщина пропала. Потом люди поняли, что их обманули, и помчались в полицию. Там лишь руками развели – «состава преступления нет, деньги вы передавали добровольно».

Впрочем, случаи больших обманов со стороны «оргов» редки, гораздо чаще приходится сталкиваться с неоплатой заказанных товаров самими покупателями (а это ведет к срыву закупки) или ошибками поставщиков: то цвет не тот пришлют, то забудут предупредить, что вещь – «маломерка».

11 ноября – Всемирный день шопинга. В этот день многие интернет-магазины устраивают грандиозные распродажи и дарят скидки в 50 процентов на весь товар.

«Не для себя стараюсь»

В 2014 году возросший масштаб коллективного шопинга обратил на себя внимание властей. По некоторым оценкам ежегодный оборот совместных покупок в России перевалил уже за 63 миллиарда рублей. Для сравнения: оборот розничной торговли за девять месяцев этого года, по данным Росстата, составил 2,335 миллиарда рублей.

Пусть люди работают и зарабатывают, но нужно все делать в рамках закона – такова позиция налоговиков. Игнорирование требований о государственной регистрации может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафа и даже уголовную ответственность за незаконное предпринимательство.

Но «орги» в большинстве своем не готовы к легализации, предпочитая вести деятельность в режиме хобби.

– Регистрация ИП, учет, налоги – не слишком ли много формальностей, чтобы заниматься «общественной работой»? – возмущается на форуме в Интернете одна из организаторов совместных покупок. – Я ведь не для себя стараюсь, а для тех мамочек, что тянут в одиночку ребенка на зарплату в десять тысяч рублей. Мой же доход с каждой закупки не более 800 рублей. Государство не выживет, если я с них 10 процентов не заплачу?!

Недовольны деятельностью СП и магазины.

– Надоели ужасно, – жалуется владелец отдела верхней одежды в Архангельске. – Ходят, щупают, меряют и ничего не покупают. Мол, в СП дешевле. А у нас что, бесплатная примерочная?! Возмущает, что оптовики никак это дело не пресекают, еще порой и навстречу таким организаторам идут. Это развал экономики: я и рабочие места людям даю, и налоги плачу, а они, по сути, вообще нелегалы.

Впрочем, покупателям в совместном шопинге закон участвовать не запрещает. Рискнуть и получить нужную вещь втрое дешевле либо спокойно купить понравившийся товар в магазине – личное дело каждого потребителя.

Толпой еще дешевле

Приобрести через СП можно практически все: от посудных губок до мебели. В среднем получается в два раза дешевле, чем в магазине.

Сидела мама в Интернете…

Объединяться, чтобы приобрести вещи по оптовой цене, россияне начали еще в начале 2000-х, но только сегодня это явление приобрело подлинный размах. Масштабы можно оценить, посетив популярные социальные сети. Так, в одной из них на запрос «СП» появляется сотня архангельских сообществ со средней численностью три тысячи человек. А ведь можно участвовать в закупке и у организатора из другого города – интернет-шопинг не имеет границ. Самые крупные группы насчитывают более 50 тысяч членов.

Совместные покупки считаются «маминым» делом. Потому что в большинстве случаев их инициаторы – молодые мамы, сидящие в декрете. Они заинтересованы в экономии средств и имеют время на поиски самых выгодных предложений. Архангелогородка Любовь Ищенко организовала свою первую закупку, когда дочке было два месяца.

– Все началось с того, что я купила Алисе подвесную игрушку на кроватку за полторы тысячи рублей, – вспоминает Любовь. – На этикетке был указан сайт производителя, и я решила на него зайти. Каково же было мое разочарование, когда оказалось, что у поставщика этот мобиль стоит в три раза меньше, чем я заплатила!

На сайте Любе приглянулось еще несколько развивающих игрушек, и женщина загорелась их купить. Чтобы набрать минимальную сумму опта – 20 тысяч рублей, пришлось подключить подружек. Каждый выбрал себе понемногу, а Любовь сделала заказ.

– Сначала мне казалось, что ввязываюсь в какую-то авантюру, но все прошло без сучка без задоринки, – говорит организатор. – 

С тех пор минуло три года. 

С кем я только не работала за это время: и с российскими фирмами, и с китайскими. Под Новый год вскладчину шоколадные календари в Германии покупали, к сентябрю – школьные рубашки из Англии выписывали. Какие-то товары находила сама и предлагала девочкам, какие-то, наоборот, находили они и просили выкупить.

По словам Любы, самые востребованные закупки – детская одежда известных марок. Шутка ли, в магазине зимний финский комплект стоит восемь тысяч рублей, а в СП четыре с половиной. Как говорится, почувствуйте разницу.

Собрала миллион и скрылась

Оптовые поставщики все охотнее работают с такими мамочками, как Любовь Ищенко. Некоторые даже баннеры на сайтах вывешивают: «Специальные условия для организаторов совместных покупок!». В одних случаях нужно только сделать закупку на определенную сумму (в среднем 30–50 тысяч рублей), в других – собрать размерный ряд, т. е. найти, например, покупателя на детские колготки 92-го, 96-го, 104-го и так далее размера.

Когда «минималка» набрана, объявляется «стоп». Организатор уточняет, все ли позиции есть на складе поставщика, и делает заказ. Фирма дает ему несколько дней на перевод средств, за это время участники закупки должны оперативно передать деньги руководителю. Обычно их просто «кидают» на банковскую карту.

Выкупленный товар доставляется в город транспортной компанией, потом организатор его забирает, разбирает, подписывает, где чья коробка, объявляет место и время, когда можно забрать товар.

За эти хлопоты честный «орг» возьмет себе заранее объявленный процент, хитрый – выпросит у поставщика дополнительную скидку и присвоит разницу себе. Самый ушлый – сбежит с деньгами, как Ксения Федорова из Екатеринбурга. В конце 2013 года она организовала закупку красной икры, собрав с более чем трехсот участников 1 миллион 300 тысяч рублей. К Новому году деликатес никто не получил. Женщина пропала. Потом люди поняли, что их обманули, и помчались в полицию. Там лишь руками развели – «состава преступления нет, деньги вы передавали добровольно».

Впрочем, случаи больших обманов со стороны «оргов» редки, гораздо чаще приходится сталкиваться с неоплатой заказанных товаров самими покупателями (а это ведет к срыву закупки) или ошибками поставщиков: то цвет не тот пришлют, то забудут предупредить, что вещь – «маломерка».

11 ноября – Всемирный день шопинга. В этот день многие интернет-магазины устраивают грандиозные распродажи и дарят скидки в 50 процентов на весь товар.

«Не для себя стараюсь»

В 2014 году возросший масштаб коллективного шопинга обратил на себя внимание властей. По некоторым оценкам ежегодный оборот совместных покупок в России перевалил уже за 63 миллиарда рублей. Для сравнения: оборот розничной торговли за девять месяцев этого года, по данным Росстата, составил 2,335 миллиарда рублей.

Пусть люди работают и зарабатывают, но нужно все делать в рамках закона – такова позиция налоговиков. Игнорирование требований о государственной регистрации может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафа и даже уголовную ответственность за незаконное предпринимательство.

Но «орги» в большинстве своем не готовы к легализации, предпочитая вести деятельность в режиме хобби.

– Регистрация ИП, учет, налоги – не слишком ли много формальностей, чтобы заниматься «общественной работой»? – возмущается на форуме в Интернете одна из организаторов совместных покупок. – Я ведь не для себя стараюсь, а для тех мамочек, что тянут в одиночку ребенка на зарплату в десять тысяч рублей. Мой же доход с каждой закупки не более 800 рублей. Государство не выживет, если я с них 10 процентов не заплачу?!

Недовольны деятельностью СП и магазины.

– Надоели ужасно, – жалуется владелец отдела верхней одежды в Архангельске. – Ходят, щупают, меряют и ничего не покупают. Мол, в СП дешевле. А у нас что, бесплатная примерочная?! Возмущает, что оптовики никак это дело не пресекают, еще порой и навстречу таким организаторам идут. Это развал экономики: я и рабочие места людям даю, и налоги плачу, а они, по сути, вообще нелегалы.

Впрочем, покупателям в совместном шопинге закон участвовать не запрещает. Рискнуть и получить нужную вещь втрое дешевле либо спокойно купить понравившийся товар в магазине – личное дело каждого потребителя.

Поделиться
11375