15 апреля 2015

«Тойнокурье» выйдет на маршрут

Скоро откроется навигация, и новодвинцев волнует вопрос о том, как будут организованы речные перевозки, ведь у многих горожан теплоход – это единственный транспорт, на котором можно добраться до дачи, расположенной на островах Северной Двины. Журналисты городского еженедельника решили изучить этот вопрос.

Напомним, что еще осенью прошлого года администрация города приняла решение об изъятии теплохода «Тойнокурье» из оперативного управления МБУ «Флора-Дизайн» и передаче его МУП «НЭСК». Причина такого решения заключалась в излишней сложности, а порой и невозможности получения региональных субсидий бюджетным учреждением. Сам теплоход прежним собственником после навигации 2014 года в ноябре был установлен «на слип» на ремонтной базе РЭБ флота в Затоне для прохождения необходимого (один раз в пять лет) технического освидетельствования и ремонта, которое по регламентирующим документам нужно проводить в межнавигационный период 2014–2015 годов.

МУП «НЭСК», как того и требует законодательство, зарегистрировало изменения в устав предприятия, приняло судовую документацию и снаряжение, а также получило Свидетельство о праве собственности на судно и Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ.

– В декабре 2014 года был заключён договор подряда с ОАО «Архангельская РЭБ флота» на ремонтные работы теплохода «Тойнокурье» на сумму

1 104 124,82 рубля, – рассказал на заседании депутатской комиссии директор МУП «НЭСК» Роман Абрамовский. – На данный момент выполнено более 80% необходимых работ.

Срок окончательной сдачи судна в эксплуатацию – 30 апреля. Ход ремонтных работ контролируют капитан теплохода и руководство МУП «НЭСК».

Как рассказал директор МУПа, уже составлено, утверждено и согласовано с главой муниципального образования «Город Новодвинск» штатное расписание экипажа речного судна «Тойнокурье». На данный момент экипаж судна практически укомплектован. Осталась одна очень важная вакансия – моториста. Без данного специалиста судно не сможет осуществлять речные перевозки.

– В целом мы активно готовимся к навигации, но есть ряд проблем, угрожающих своевременному ее началу, – подчеркнул Роман Абрамовский.

Так, например, в связи с тем что в апреле 2014 года в агентстве по транспорту Архангельской области не было заложено на 2015 год по данному маршруту финансирование среднего ремонта теплохода «Тойнокурье» (по регламенту – один раз в пять лет), у МУП «НЭСК» возникает плановый убыток по 2015 году в размере 1,46 миллиона рублей.

Отмечу, что к решению этого вопроса подключился губернатор Архангельской области Игорь Орлов, по поручению которого из резервного фонда регионального правительства на ремонт теплохода «Тойнокурье» будет выделено 993,7 тысячи рублей.

– Своевременный ремонт теплохода позволит обеспечить транспортное сообщение между городом бумажников и островными территориями Приморского района. Речь идёт о населённых пунк-тах Ягодник, Стражково, Лингострово и Дедов Полой, – отметил руководитель агентства по транспорту Архангельской области Вадим Кривов. – Другого пассажирского судна, способного осуществлять указанные перевозки, у Новодвинска нет.

Руководитель регионального агентства добавил, что в соответствии со сметой ремонт «Тойнокурья» обойдется в 1 миллион 104 тысячи рублей. Область помогает городу в виду острого дефицита бюджета Новодвинска. Софинансирование из местной казны составит 110,4 тысячи рублей.

И если с ремонтом судна все ясно: он уже подходит к концу, то вот с разрешительными документами, увы, не все так гладко. МУП «НЭСК» до этого никогда не занималось пассажирскими перевозками, видом деятельности, требующим наличия лицензии, а потому у предприятия возникло много взаимосвязанных вопросов и проблем по оформлению разрешительных документов. Например, получить лицензию на речные перевозки невозможно во время его ремонта. Для получения лицензии теплоход должен быть отремонтирован, освидетельствован Речным Регистром с прохождением ходовых испытаний на открытой воде. В нашем случае это – после ледохода, то есть не раньше мая 2015 г. В связи с этим велика вероятность выхода теплохода «Тойнокурье» на маршрут в более поздний срок, чем обычно.

Специалисты МУПа и администрации города сегодня решают эту проблему, чтобы теплоход все же вышел на маршрут вовремя. Предполагается, что 30 апреля закончатся ремонтные работы, а к Дню Победы «тойнокурье» должно выйти на линию.

Кстати, выступая на заседании комиссии Роман Абрамовский поднял и вопрос о плохой проходимости судна по низкой воде по данному маршруту. Русло реки по маршруту движения теплохода в двух местах уже не первый год нуждается в дноуглубительных работах. Из-за падения уровня воды в реке Северная Двина и появления в летний период песчаных мелей жители Лингострово, Кузьмино и Стражково не могут на теплоходе добираться до своих участков. Этот вопрос неоднократно поднимался на областном уровне как жителями, так и прежним судовладельцем. Цена вопроса велика (около 16 млн рублей), и данная проблема последних лет пока не решена. Думаю, что в этом вопросе было бы не лишним участие депутатов областного собрания, избранных от нашего города, однако пока их активность видна в других проектах.

Напомним, что еще осенью прошлого года администрация города приняла решение об изъятии теплохода «Тойнокурье» из оперативного управления МБУ «Флора-Дизайн» и передаче его МУП «НЭСК». Причина такого решения заключалась в излишней сложности, а порой и невозможности получения региональных субсидий бюджетным учреждением. Сам теплоход прежним собственником после навигации 2014 года в ноябре был установлен «на слип» на ремонтной базе РЭБ флота в Затоне для прохождения необходимого (один раз в пять лет) технического освидетельствования и ремонта, которое по регламентирующим документам нужно проводить в межнавигационный период 2014–2015 годов.

МУП «НЭСК», как того и требует законодательство, зарегистрировало изменения в устав предприятия, приняло судовую документацию и снаряжение, а также получило Свидетельство о праве собственности на судно и Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ.

– В декабре 2014 года был заключён договор подряда с ОАО «Архангельская РЭБ флота» на ремонтные работы теплохода «Тойнокурье» на сумму

1 104 124,82 рубля, – рассказал на заседании депутатской комиссии директор МУП «НЭСК» Роман Абрамовский. – На данный момент выполнено более 80% необходимых работ.

Срок окончательной сдачи судна в эксплуатацию – 30 апреля. Ход ремонтных работ контролируют капитан теплохода и руководство МУП «НЭСК».

Как рассказал директор МУПа, уже составлено, утверждено и согласовано с главой муниципального образования «Город Новодвинск» штатное расписание экипажа речного судна «Тойнокурье». На данный момент экипаж судна практически укомплектован. Осталась одна очень важная вакансия – моториста. Без данного специалиста судно не сможет осуществлять речные перевозки.

– В целом мы активно готовимся к навигации, но есть ряд проблем, угрожающих своевременному ее началу, – подчеркнул Роман Абрамовский.

Так, например, в связи с тем что в апреле 2014 года в агентстве по транспорту Архангельской области не было заложено на 2015 год по данному маршруту финансирование среднего ремонта теплохода «Тойнокурье» (по регламенту – один раз в пять лет), у МУП «НЭСК» возникает плановый убыток по 2015 году в размере 1,46 миллиона рублей.

Отмечу, что к решению этого вопроса подключился губернатор Архангельской области Игорь Орлов, по поручению которого из резервного фонда регионального правительства на ремонт теплохода «Тойнокурье» будет выделено 993,7 тысячи рублей.

– Своевременный ремонт теплохода позволит обеспечить транспортное сообщение между городом бумажников и островными территориями Приморского района. Речь идёт о населённых пунк-тах Ягодник, Стражково, Лингострово и Дедов Полой, – отметил руководитель агентства по транспорту Архангельской области Вадим Кривов. – Другого пассажирского судна, способного осуществлять указанные перевозки, у Новодвинска нет.

Руководитель регионального агентства добавил, что в соответствии со сметой ремонт «Тойнокурья» обойдется в 1 миллион 104 тысячи рублей. Область помогает городу в виду острого дефицита бюджета Новодвинска. Софинансирование из местной казны составит 110,4 тысячи рублей.

И если с ремонтом судна все ясно: он уже подходит к концу, то вот с разрешительными документами, увы, не все так гладко. МУП «НЭСК» до этого никогда не занималось пассажирскими перевозками, видом деятельности, требующим наличия лицензии, а потому у предприятия возникло много взаимосвязанных вопросов и проблем по оформлению разрешительных документов. Например, получить лицензию на речные перевозки невозможно во время его ремонта. Для получения лицензии теплоход должен быть отремонтирован, освидетельствован Речным Регистром с прохождением ходовых испытаний на открытой воде. В нашем случае это – после ледохода, то есть не раньше мая 2015 г. В связи с этим велика вероятность выхода теплохода «Тойнокурье» на маршрут в более поздний срок, чем обычно.

Специалисты МУПа и администрации города сегодня решают эту проблему, чтобы теплоход все же вышел на маршрут вовремя. Предполагается, что 30 апреля закончатся ремонтные работы, а к Дню Победы «тойнокурье» должно выйти на линию.

Кстати, выступая на заседании комиссии Роман Абрамовский поднял и вопрос о плохой проходимости судна по низкой воде по данному маршруту. Русло реки по маршруту движения теплохода в двух местах уже не первый год нуждается в дноуглубительных работах. Из-за падения уровня воды в реке Северная Двина и появления в летний период песчаных мелей жители Лингострово, Кузьмино и Стражково не могут на теплоходе добираться до своих участков. Этот вопрос неоднократно поднимался на областном уровне как жителями, так и прежним судовладельцем. Цена вопроса велика (около 16 млн рублей), и данная проблема последних лет пока не решена. Думаю, что в этом вопросе было бы не лишним участие депутатов областного собрания, избранных от нашего города, однако пока их активность видна в других проектах.

Поделиться
8210