14 августа 2015

Теплоходы отменяют

Не дают возможности вывезти урожай

На сайт Орлов29.ру пришло такое письмо: 

«По каким причинам по линии Архангельск – Тойватово с каждым годом все раньше и раньше завершается летняя навигация у теплоходов? Два года назад завершилась 30 августа, а в этом году вообще хотят отменить летнее расписание 16 августа. Не дают возможности людям с островов спокойно выкопать и вывезти свой урожай. А с 21 сентября, когда отменят первое осеннее расписание, жителям городов вообще станет невозможно ездить. В пятницу нельзя будет заехать на остров, последний теплоход уйдет из Архангельска в 15.00. А в воскресенье придется уезжать (с островов) очень рано, в 12.15». 

Явление привычное

Мы попытались разобраться в этой проблеме. Если честно, попытка не удалась. Но кое-что выяснить все-таки смогли. 

Начальник пассажирского районного управления ОАО «Архангельский речной порт» Руслан Епишев утверждает, что переход на другое расписание – явление для пассажиров привычное, ежегодное и вызвано лишь соображениями безопасности пассажиров. В темное время суток Речпорт традиционно ограничивает движение судов.

Ни на одном пассажирском теплоходе радиолокационной установки нет

А вот как ситуацию прокомментировал инспектор Государственного портового контроля Северо-Двинского бассейна Михаил Энгельс: 

– Согласно Правилам плавания по внутренним водным путям, движение пассажирских судов и судов с нефтегрузами запрещается при ограниченной, менее 1 километра, видимости. В нашем случае пассажирские перевозки подпадают именно под этот пункт правил. 

Хотя в пункте 209-м тех же правил говорится, что движение судов в условиях ограниченной видимости (1 километр) допускается, если на борту имеется и используется находящееся в исправном состоянии специальное оборудование. Радиолокационная установка, прибор, указывающий скорость поворота (циркуляции) судна, или компас, радиотелефонная установка, позволяющая осуществлять радиотелефонную связь между судами и между судном и берегом, и устройство для подачи звуковых сигналов. 

С уверенностью могу сказать, что ни на одном пассажирском теплоходе радиолокационной установки нет. 

Михаил Энгельс также заверил нас, что необходимость столь раннего перехода на другое расписание никоим образом не связана с отсутствием локационных знаков на реке и прочего оборудования. В любом случае, заверил он, и Речпорт, и Севводпуть ориентируются исключительно на законодательные акты. 

Обратились мы и в агентство по транспорту и связи Архангельской области. Говорят, что этот вопрос у них на контроле. О результатах проверки нам обещали сообщить уже к концу этой недели. 

«По каким причинам по линии Архангельск – Тойватово с каждым годом все раньше и раньше завершается летняя навигация у теплоходов? Два года назад завершилась 30 августа, а в этом году вообще хотят отменить летнее расписание 16 августа. Не дают возможности людям с островов спокойно выкопать и вывезти свой урожай. А с 21 сентября, когда отменят первое осеннее расписание, жителям городов вообще станет невозможно ездить. В пятницу нельзя будет заехать на остров, последний теплоход уйдет из Архангельска в 15.00. А в воскресенье придется уезжать (с островов) очень рано, в 12.15». 

Явление привычное

Мы попытались разобраться в этой проблеме. Если честно, попытка не удалась. Но кое-что выяснить все-таки смогли. 

Начальник пассажирского районного управления ОАО «Архангельский речной порт» Руслан Епишев утверждает, что переход на другое расписание – явление для пассажиров привычное, ежегодное и вызвано лишь соображениями безопасности пассажиров. В темное время суток Речпорт традиционно ограничивает движение судов.

Ни на одном пассажирском теплоходе радиолокационной установки нет

А вот как ситуацию прокомментировал инспектор Государственного портового контроля Северо-Двинского бассейна Михаил Энгельс: 

– Согласно Правилам плавания по внутренним водным путям, движение пассажирских судов и судов с нефтегрузами запрещается при ограниченной, менее 1 километра, видимости. В нашем случае пассажирские перевозки подпадают именно под этот пункт правил. 

Хотя в пункте 209-м тех же правил говорится, что движение судов в условиях ограниченной видимости (1 километр) допускается, если на борту имеется и используется находящееся в исправном состоянии специальное оборудование. Радиолокационная установка, прибор, указывающий скорость поворота (циркуляции) судна, или компас, радиотелефонная установка, позволяющая осуществлять радиотелефонную связь между судами и между судном и берегом, и устройство для подачи звуковых сигналов. 

С уверенностью могу сказать, что ни на одном пассажирском теплоходе радиолокационной установки нет. 

Михаил Энгельс также заверил нас, что необходимость столь раннего перехода на другое расписание никоим образом не связана с отсутствием локационных знаков на реке и прочего оборудования. В любом случае, заверил он, и Речпорт, и Севводпуть ориентируются исключительно на законодательные акты. 

Обратились мы и в агентство по транспорту и связи Архангельской области. Говорят, что этот вопрос у них на контроле. О результатах проверки нам обещали сообщить уже к концу этой недели. 

Поделиться
10082