Теплоход «Тойнокурье» снова на линии: в Новодвинске начались речные перевозки

Теплоход «Тойнокурье» начал курсировать между Новодвинском и близлежащими островами по своему привычному расписанию. Теперь многие горожане могут с комфортом добраться до островов Ягодник, Стражково, Лингострово и Дедов Полой.

Этого дня с нетерпением ждали многие новодвинцы. Волновались, переживали, звонили в МУП «НЭСК» с вопросом, когда же выйдет на линию речной трамвайчик, но начало навигации теплохода все сдвигалось.

Построенный в 1999-м теплоход требовал ремонта, кроме того, в этом году судно должно было пройти плановое освидетельствование в Российском речном регистре. Конечно, «Тойнокурье» регулярно проходило плановый и текущий ремонты, но столь масштабной реновации не знало, наверное, с момента постройки.

В договоре на ремонт перечислено почти три десятка видов работ: от ремонта леерного ограждения вдоль бортов и обновления крыши салона до покраски корпуса и починки ходового винта. Механики провели ремонт всех механизмов и гидравлических систем, заменили тросы рулевых приводов, отремонтировали выхлопную систему, привели в порядок электрику судна. Пассажиры оценят появление в салоне новых скамеек и новое кафельное покрытие в судовом туалете. В пассажирском салоне, кроме всего прочего, заменили стекла.

Механики и мотористы потрудились и над сердцем теплохода – судовым дизель-редукторным агрегатом SM-105. Здесь операции сродни хирургическим – двигатель демонтировали и перебрали, заменив все необходимые части. Как отметили представители МУП «НЭСК», главным условием ремонта было соблюдение всех заводских регламентов.

– Из-за запчастей для двигателя чуть сдвинулись сроки сдачи, – рассказал заместитель директора МУП «НЭСК» Сергей Канаев. – Внес свои коррективы коронавирус. Двигатель на «Тойнокурье» импортный, все запчасти пришлось выписывать из-за границы – в какой-то момент произошла задержка на таможне: должны были прийти в апреле, но были доставлены только в мае. Хорошо, что мотористы отработали четко, и больших задержек удалось избежать.

Как рассказал Сергей Канаев, капитальный ремонт городского речного трамвайчика обошелся более чем в 3,3 млн рублей, 15% суммы – это средства местного бюджета.

– Подрядчики отработали качественно и четко в срок. Первый – ООО «Корсар» – был задействован на покраске и ремонте различных механизмов, второй – ООО «ПКФ «Сиваш» – на ремонте двигателя, – пояснил Сергей Канаев.

Особенностью этого сезона для «Тойнокурья» стало и то, что судно впервые на зиму не покидало Новодвинск. Обычно на плановый ремонт речной трамвайчик отправлялся на одну из ремонтных баз в окрестностях Архангельска. В этом году Архангельский ЦБК разместил теплоход на своей территории.

Стоянка на АЦБК и ремонт, который здесь производился, позволили сэкономить значительные средства. На судоремонтных предприятиях одна только стоянка судна обошлась бы не менее чем в 200 тысяч рублей. Комбинат оказал эту услугу безвозмездно, – рассказал начальник лесной биржи древесно-биржевого производства АО «Архангельский ЦБК» Андрей Малыгин.

Сэкономленные средства были направлены на ремонт теплохода.

– Первый раз в истории мы проводим освидетельствование судна на территории Архангельского ЦБК, – продолжает заместитель директора МУП «НЭСК» Сергей Канаев. – Мы уже не первый год пользуемся этой стоянкой. А в этом году руководство АЦБК дало добро и на проведение таких ответственных работ.

Денис Загайнов

Главное за неделю