1 октября 2015

Театр и журналистика привели в школу,

Каждый год старшеклассники архангельской средней школы №14 с углубленным изучением отдельных предметов имени Я. И. Лейцингера готовят к Дню учителя что-то особенное. Два года назад отпраздновали этот день в стиле гавайской вечеринки. Прямо с порога надевали на виновников торжества цветочные венки-леи и вручали яркие фруктово-оздоровительные напитки. 

В прошлом году вместе возвращались в СССР, принимая учителей в пионеры. На входе трубили в горн и повязывали на шеи преподавателей красные галстуки. Что будет теперь – пока держится в секрете. Но школьники вовсю готовятся, рисуя плакаты и подбирая реквизит.

«Не понимаю, как здесь оказалась»

Все эти идеи вместе с учениками уже третий год генерирует педагог-организатор Ася Истомина-Галаджян. За плечами у нее степень магистра филологии, образование журналиста и театрального критика. 

Как судьба привела в школу, она до сих пор не понимает. Но признается, что очень рада. Два года, помимо внеклассной работы, девушка ведет у пятых–шестых классов русский язык и литературу. Работы много – надо и к занятиям подготовиться, и после уроков с советом старшеклассников обсудить идеи и планы, газету сделать, а после еще ждут тетрадки, за проверкой которых молодая учительница порой засиживается до семи вечера. Зато на зарплату педагог не жалуется.

 

– В школе мне нравится, – говорит она. – Чувствую, что внеклассная работа – точно мое, со старшеклассниками мы легко находим общий язык. А те профессии, которые я получила, только помогают. Например, часто мы с учителем ИЗО проводим совместные уроки, на которых я рассказываю про театр. На эту тему могу говорить бесконечно.

Укротить энергию

Звонок на урок. Пятиклашки готовятся к русскому языку. Большинство в этом классе – мальчики. Многие заходят в класс с телефонами и даже какими-то игрушками, то ли с самолетами, то ли с роботами. Сегодняшняя тема – существительные. Чтобы удержать внимание 30 маленьких сорванцов, требуется недюжинное самообладание. 

Ася Андреевна говорит, что первую неделю после младшей школы пятиклассники обычно ведут себя очень смирно – осваиваются, присматриваются. Затем неутолимая энергия, которая просто хлещет струей в их возрасте, все-таки берет свое. 

– Конечно, уроки по русскому и литературе даются сложнее, чем внеклассные занятия, – объясняет учительница. – Нужно уметь перестроиться на понятный и доступный детям язык. Взрослый человек мыслит совершенно другими категориями. У него за плечами опыт, образование. С правилами русского языка – все понятно, они одинаковы для всех. А вот в литературе важно донести до ученика смысл и подтекст, заинтересовать его.

А чтобы донести до каждого ребенка что-то по-настоящему значимое, педагогам необходимо немалое терпение. Его-то и хочется пожелать всем учителям в преддверии праздника. 

А еще – здоровья. Поздравляем!

Из 50 учителей, работающих в 14-й школе, 10 – молодые педагоги. Средний возраст преподавателя здесь – 40 лет.

Театр и журналистика привели в школу,

В прошлом году вместе возвращались в СССР, принимая учителей в пионеры. На входе трубили в горн и повязывали на шеи преподавателей красные галстуки. Что будет теперь – пока держится в секрете. Но школьники вовсю готовятся, рисуя плакаты и подбирая реквизит.

«Не понимаю, как здесь оказалась»

Все эти идеи вместе с учениками уже третий год генерирует педагог-организатор Ася Истомина-Галаджян. За плечами у нее степень магистра филологии, образование журналиста и театрального критика. 

Как судьба привела в школу, она до сих пор не понимает. Но признается, что очень рада. Два года, помимо внеклассной работы, девушка ведет у пятых–шестых классов русский язык и литературу. Работы много – надо и к занятиям подготовиться, и после уроков с советом старшеклассников обсудить идеи и планы, газету сделать, а после еще ждут тетрадки, за проверкой которых молодая учительница порой засиживается до семи вечера. Зато на зарплату педагог не жалуется.

 

– В школе мне нравится, – говорит она. – Чувствую, что внеклассная работа – точно мое, со старшеклассниками мы легко находим общий язык. А те профессии, которые я получила, только помогают. Например, часто мы с учителем ИЗО проводим совместные уроки, на которых я рассказываю про театр. На эту тему могу говорить бесконечно.

Укротить энергию

Звонок на урок. Пятиклашки готовятся к русскому языку. Большинство в этом классе – мальчики. Многие заходят в класс с телефонами и даже какими-то игрушками, то ли с самолетами, то ли с роботами. Сегодняшняя тема – существительные. Чтобы удержать внимание 30 маленьких сорванцов, требуется недюжинное самообладание. 

Ася Андреевна говорит, что первую неделю после младшей школы пятиклассники обычно ведут себя очень смирно – осваиваются, присматриваются. Затем неутолимая энергия, которая просто хлещет струей в их возрасте, все-таки берет свое. 

– Конечно, уроки по русскому и литературе даются сложнее, чем внеклассные занятия, – объясняет учительница. – Нужно уметь перестроиться на понятный и доступный детям язык. Взрослый человек мыслит совершенно другими категориями. У него за плечами опыт, образование. С правилами русского языка – все понятно, они одинаковы для всех. А вот в литературе важно донести до ученика смысл и подтекст, заинтересовать его.

А чтобы донести до каждого ребенка что-то по-настоящему значимое, педагогам необходимо немалое терпение. Его-то и хочется пожелать всем учителям в преддверии праздника. 

А еще – здоровья. Поздравляем!

Из 50 учителей, работающих в 14-й школе, 10 – молодые педагоги. Средний возраст преподавателя здесь – 40 лет.

Поделиться
10772