7 июня 2018

Тариф не менялся три года

С 1 июня цена поездки в общественном транспорте Архангельска выросла до 26 рублей, а в Северодвинске – до 27 рублей. Такое решение было принято на заседании коллегии регионального агентства по тарифам и ценам.

Инициаторами повышения стоимости проезда выступили Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок и Северодвинское автотранспортное предприятие. Изначально перевозчики просили увеличить тариф за одну поездку в общественном транспорте Северодвинска до 38 рублей.

После анализа затрат автотранспортников коллегия согласилась с предлагаемым повышением тарифа на два рубля – с 25 до 27 рублей. Основаниями для этого стали увеличение расходов на оплату труда, постоянно растущие цены на топливо и затраты на покупку тахографов. К тому же автопарк предприятий требует обновления – Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок к 2020 году должен провести плановую замену 14 автобусов.

– На сегодняшний день соглашусь с установленным тарифом, но если рост цен на топливо не прекратится, то эта цена будет неактуальна через три месяца. В любом случае предприятие постарается выполнить свои обязательства как по обслуживанию пассажиров, так и по обеспечению сотрудников должным уровнем заработка, – отметил директор Архтрансавто Николай Карягин.

Те же экономические трудности испытывают и перевозчики в Архангельске. Они предлагали поднять тариф до 30 рублей. Но в областном центре есть ряд отличий от ситуации в Северодвинске. Здесь цена за проезд до 1 июня была одной из самых низких на Северо-Западе и составляла 21 рубль. При этом тариф не менялся более трех лет – с февраля 2015 года.

Также с прошлого года автопредприятия Архангельска начали замену устаревшей техники. В результате на маршрутах столицы Поморья появилось десять удобных вместительных автобусов марки «МАЗ» вместо «ПАЗ». Еще 19 автобусов перевозчики приобретут в июле этого года по лизинговой схеме.

– Агентство посчитало приемлемым повысить тариф до 26 рублей, и я поддерживаю это решение. Полностью согласен с растущими расходами перевозчиков, учитывая покупку автобусов, – отметил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

Но мнение чиновников расходится со мнением горожан настолько сильно, что некоторые северяне намерены бороться с повышением тарифа. Архангельские коммунисты направили депутатский запрос в прокуратуру области, а архангелогородцы собирают подписи под интернет-петицией с призывом отменить решение агентства по тарифам и ценам.

Депутаты попросили провести проверку на тему законности этих повышений. В качестве аргументов коммунисты назвали опережение инфляции тарифов за проезд и невыполнение перевозчиками обязательства по обновлению автопарка.

В обращении отмечается, что рост тарифов на проезд в автобусах значительно опережает уровень инфляции, фиксируемый Росстатом.

Новому перевозчику – новая цена

В прошлом году администрация Архангельска дважды предпринимала попытку провести аукцион на право осуществления пассажирских перевозок на трех маршрутах с учетом гарантированного обновления автопарка. Участие в торгах принимала и северодвинская компания с питерскими корнями и низкопольным транспортом. Несмотря на это, победу в обоих случаях одерживали архангельские перевозчики, но в итоге срывали контракты.

В декабре 2017 года власти города заявили, что намерены сменить стратегию по выводу на маршруты комфортабельных автобусов. Однако ситуация разрешилась иным способом – путем продажи бизнеса. В феврале этого года состоялось объединение автотранспортных предприятий Группы компаний АПАП-1 и Северодвинского пассажирского автотранспортного предприятия. В областном центре контракт предполагает обслуживание 20 городских и 4 пригородных маршрутов.

Однако затраты на новые автобусы и бензин далеко не все, за что приходится платить архангельским перевозчикам. Предприятие «Архтрансавто», на долю которого приходится основная часть городских автобусных перевозок, в мае оборудовало новую диспетчерскую для контроля за положением дел на маршрутах. Благодаря ей удастся избежать многих проблемных моментов, имевшихся ранее.

Создание единой для предприятия диспетчерской призвано обеспечить контроль за соблюдением контракта со стороны водительского состава. А именно – за исполнением транспортных работ, выполнением всех рейсов, возвратом автобусов на предприятие и соблюдением технической безопасности.

Стоимость оборудования диспетчерской превысила миллион рублей. Зато теперь с помощью компьютеризированной системы можно получить информацию по любому городскому маршруту и задействованным на нем машинам.

– Сейчас предприятие рассматривает проект по дальнейшему усовершенствованию диспетчерской службы с подключением мониторинга на каждый автобус. Программное обеспечение и оборудование обойдется в 25–28 миллионов. Эта система позволит водителю координировать свое движение в режиме онлайн. Она будет показывать отклонения по маршруту следования или во временном отрезке, – рассказал Николай Карягин.

Диспетчер, напрямую связавшись с водителем, может проинформировать его о нарушениях – отставании от графика или отклонении от маршрута. Также он сможет давать водителю консультации, предупреждая его о пробках и изменении схемы движения.

Бьют по карману горожан

В Архангельске автобусные перевозки полностью отданы коммерсантам – муниципальных перевозок нет. Хотя часть тарифа на перевозку пассажиров власти могут компенсировать за счет областного бюджета. Поэтому, по мнению автотранспортников, было бы прекрасным решением администрации рассмотреть в 2020 году возможность субсидирования перевозок, чтобы снизить нагрузку с пассажира. Перевозчик эту процедуру не может инициировать, вопрос должны рассмотреть органы власти.

– Для развития городской инфраструктуры есть три решения. Первое – поднимать стоимость проезда каждый год, что не совсем правильно. Второе – унифицировать схему движения транспорта в городе, убрав дублирующие маршруты. В какой-то степени это станет неудобством для пассажиров, но оно компенсируется стоимостью проезда. И третье – смена транспорта с малого и среднего класса на большой и снижение количества автобусов на линии. Надо пользоваться всеми инструментами, и город идет по такой системе. Администрация не зацикливается только на цене, рассматривая возможность унифицировать транспортную инфраструктуру, – считает Николай Карягин.

Со сменой тарифа ликвидированы и некоторые популярные в областном центре маршруты. Так, 5э перестал ходить с 1 июня, его будет дублировать «пятерка». В автопарке для этого имеются 24 автобуса.

Много разговоров ходит и об отмене 70-го маршрута, но этот вопрос только на стадии переговоров с перевозчиком, никакой конкретной даты или решения нет. В список малоэффективных попали также маршруты №№ 14, 43, 44, 81, 33 и 89.

Инициаторами повышения стоимости проезда выступили Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок и Северодвинское автотранспортное предприятие. Изначально перевозчики просили увеличить тариф за одну поездку в общественном транспорте Северодвинска до 38 рублей.

После анализа затрат автотранспортников коллегия согласилась с предлагаемым повышением тарифа на два рубля – с 25 до 27 рублей. Основаниями для этого стали увеличение расходов на оплату труда, постоянно растущие цены на топливо и затраты на покупку тахографов. К тому же автопарк предприятий требует обновления – Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок к 2020 году должен провести плановую замену 14 автобусов.

– На сегодняшний день соглашусь с установленным тарифом, но если рост цен на топливо не прекратится, то эта цена будет неактуальна через три месяца. В любом случае предприятие постарается выполнить свои обязательства как по обслуживанию пассажиров, так и по обеспечению сотрудников должным уровнем заработка, – отметил директор Архтрансавто Николай Карягин.

Те же экономические трудности испытывают и перевозчики в Архангельске. Они предлагали поднять тариф до 30 рублей. Но в областном центре есть ряд отличий от ситуации в Северодвинске. Здесь цена за проезд до 1 июня была одной из самых низких на Северо-Западе и составляла 21 рубль. При этом тариф не менялся более трех лет – с февраля 2015 года.

Также с прошлого года автопредприятия Архангельска начали замену устаревшей техники. В результате на маршрутах столицы Поморья появилось десять удобных вместительных автобусов марки «МАЗ» вместо «ПАЗ». Еще 19 автобусов перевозчики приобретут в июле этого года по лизинговой схеме.

– Агентство посчитало приемлемым повысить тариф до 26 рублей, и я поддерживаю это решение. Полностью согласен с растущими расходами перевозчиков, учитывая покупку автобусов, – отметил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

Но мнение чиновников расходится со мнением горожан настолько сильно, что некоторые северяне намерены бороться с повышением тарифа. Архангельские коммунисты направили депутатский запрос в прокуратуру области, а архангелогородцы собирают подписи под интернет-петицией с призывом отменить решение агентства по тарифам и ценам.

Депутаты попросили провести проверку на тему законности этих повышений. В качестве аргументов коммунисты назвали опережение инфляции тарифов за проезд и невыполнение перевозчиками обязательства по обновлению автопарка.

В обращении отмечается, что рост тарифов на проезд в автобусах значительно опережает уровень инфляции, фиксируемый Росстатом.

Новому перевозчику – новая цена

В прошлом году администрация Архангельска дважды предпринимала попытку провести аукцион на право осуществления пассажирских перевозок на трех маршрутах с учетом гарантированного обновления автопарка. Участие в торгах принимала и северодвинская компания с питерскими корнями и низкопольным транспортом. Несмотря на это, победу в обоих случаях одерживали архангельские перевозчики, но в итоге срывали контракты.

В декабре 2017 года власти города заявили, что намерены сменить стратегию по выводу на маршруты комфортабельных автобусов. Однако ситуация разрешилась иным способом – путем продажи бизнеса. В феврале этого года состоялось объединение автотранспортных предприятий Группы компаний АПАП-1 и Северодвинского пассажирского автотранспортного предприятия. В областном центре контракт предполагает обслуживание 20 городских и 4 пригородных маршрутов.

Однако затраты на новые автобусы и бензин далеко не все, за что приходится платить архангельским перевозчикам. Предприятие «Архтрансавто», на долю которого приходится основная часть городских автобусных перевозок, в мае оборудовало новую диспетчерскую для контроля за положением дел на маршрутах. Благодаря ей удастся избежать многих проблемных моментов, имевшихся ранее.

Создание единой для предприятия диспетчерской призвано обеспечить контроль за соблюдением контракта со стороны водительского состава. А именно – за исполнением транспортных работ, выполнением всех рейсов, возвратом автобусов на предприятие и соблюдением технической безопасности.

Стоимость оборудования диспетчерской превысила миллион рублей. Зато теперь с помощью компьютеризированной системы можно получить информацию по любому городскому маршруту и задействованным на нем машинам.

– Сейчас предприятие рассматривает проект по дальнейшему усовершенствованию диспетчерской службы с подключением мониторинга на каждый автобус. Программное обеспечение и оборудование обойдется в 25–28 миллионов. Эта система позволит водителю координировать свое движение в режиме онлайн. Она будет показывать отклонения по маршруту следования или во временном отрезке, – рассказал Николай Карягин.

Диспетчер, напрямую связавшись с водителем, может проинформировать его о нарушениях – отставании от графика или отклонении от маршрута. Также он сможет давать водителю консультации, предупреждая его о пробках и изменении схемы движения.

Бьют по карману горожан

В Архангельске автобусные перевозки полностью отданы коммерсантам – муниципальных перевозок нет. Хотя часть тарифа на перевозку пассажиров власти могут компенсировать за счет областного бюджета. Поэтому, по мнению автотранспортников, было бы прекрасным решением администрации рассмотреть в 2020 году возможность субсидирования перевозок, чтобы снизить нагрузку с пассажира. Перевозчик эту процедуру не может инициировать, вопрос должны рассмотреть органы власти.

– Для развития городской инфраструктуры есть три решения. Первое – поднимать стоимость проезда каждый год, что не совсем правильно. Второе – унифицировать схему движения транспорта в городе, убрав дублирующие маршруты. В какой-то степени это станет неудобством для пассажиров, но оно компенсируется стоимостью проезда. И третье – смена транспорта с малого и среднего класса на большой и снижение количества автобусов на линии. Надо пользоваться всеми инструментами, и город идет по такой системе. Администрация не зацикливается только на цене, рассматривая возможность унифицировать транспортную инфраструктуру, – считает Николай Карягин.

Со сменой тарифа ликвидированы и некоторые популярные в областном центре маршруты. Так, 5э перестал ходить с 1 июня, его будет дублировать «пятерка». В автопарке для этого имеются 24 автобуса.

Много разговоров ходит и об отмене 70-го маршрута, но этот вопрос только на стадии переговоров с перевозчиком, никакой конкретной даты или решения нет. В список малоэффективных попали также маршруты №№ 14, 43, 44, 81, 33 и 89.

Поделиться
27333