14 апреля 2016

Талаги – ворота в Архангельск

Глава города Игорь Годзиш в минувшую субботу посетил административный жилой район аэропорта Архангельск. Рабочая поездка началась с визита на производственную базу АГСУМ, дальше по плану – местная пивоварня, мотозавод, школа и, конечно, встреча с жителями. Самые активные из них озвучили градоначальнику проблемы Октябрьского территориального округа.

Ямочный ремонт уже начат

По распутице и разбитому асфальту Игорь Годзиш добрался до первого пункта на карте своего рабочего визита – это Архангельское городское специализированное управление механизации, которое как раз и занимается строительством, текущим и капитальным ремонтом дорог. Как рассказал директор предприятия Владимир Тихонов, в компании сегодня 87 единиц специализированной техники. Недавно запустили асфальтобетонный завод с двумя установками. Литым асфальтом и ремонтируются городские дороги по муниципальному контракту.

– Накануне нового дорожного сезона мы производим песко-соляную смесь, ремонтируем технику, но при этом не знаем, выиграем ли какой-либо конкурс, какие объекты будем ремонтировать, – поделился Тихонов. – Сложно сохранить коллектив, когда не можешь гарантировать людям работу. Сегодня она есть, а завтра может и не быть.

Глава города предложил выйти на новую для АГСУМ форму содержания дорожного фонда – инициативную концессию. Так на стоимости работ можно будет сэкономить, а значит, сделать больший объем по плану. Также Игорь Годзиш дал поручение проработать вопрос введения для дорожников трехлетних контрактов на содержание и ремонт дорог.

– По пути сюда я сделал выводы о состоянии местных дорог, – искренне отметил глава города, – каждая весна начинается с того, что асфальт у нас «съезжает» вместе с водой. Ситуацию пытаются исправить дорожники, и то, что необходимо сделать по гарантии, будет предприятиями выполнено. В приоритете – текущий ремонт до старта капитального. И АГСУМ, как я убедился, уже работает в этом направлении. Ямочный ремонт начали – погода уже позволяет.

Перспективный бизнес

Следующий пункт рабочей поездки – пивоварня «Браумастер», где производят пивные напитки по немецким технологиям и оригинальным разработкам. Местное темное и светлое пиво пользуется спросом и в соседних регионах. Коммерческий директор Андрей Рагимханов озвучил главную проблему – это высокая конкуренция с федеральными сетями, которые за счет значительного объема продукции снижают цены. Однако даже в таких жестких условиях удается продвигаться. Здесь, работая над качеством вкуса, специалисты создают местный бренд, а это позволит продвигать наши марки в крупных торговых сетях, других городах.

– Выход на розничную продажу – большой шаг для компании, – отметил Игорь Годзиш. – Пивоварня – это перспективный бизнес, она развивалась и развивается исключительно за счет собственной прибыли, инвестиций извне нет. Однако перспектива развития жилого района аэропорта во многом зависит от того, как администрация города будет себя позиционировать в части помощи развития бизнеса, и мы готовы содействовать.

Вездеход работает на имидж

Еще один сильнейший производственный объект авиагородка – мотозавод PAXUSmoto, где делают мотобуксировщики, полноприводные мотовездеходы и другую технику. На «паксусах» сегодня ездят не только в нашей области, но и по всей России. Продукцию делают только на заказ и в основном из отечественных материалов. Павел Кошкарев показал Игорю Викторовичу новинку производства – мотоцикл высокой проходимости. Габаритный, но настолько легкий, что бизнесмен приподнял его корпус одной рукой. Только по городу на таком «байке» не прокатишься – нет специальной сертификации.

– Люди создали бизнес, который отвечает потребностям местного населения – грибников, рыбаков и охотников. Это грамотный подход, – отметил Игорь Годзиш. – Приятно, что качественная архангельская продукция представлена не только в нашем городе. Это еще один бизнес, который создает имидж Архангельска за его пределами. Некоторые продукты мотозавода – это спортивный инвентарь, и по дорогам общего пользования на них передвигаться нельзя, если только на прицепе. Однако при оформлении ряда документов можно получить такое право. Конечно, сертификация требует определенных денег, было бы неплохо, если бы город помог в дальнейшем продвижении. Ведь в конечном итоге это и налоговые отчисления, и новые рабочие места.

Игорь Викторович дал поручение актуализировать существующие меры поддержки развития предпринимательства.

О ТОСе и автобусе №12

В школе №12 градоначальник встретился с руководителями организаций, командирами воинских частей и представителями общественности жилого района аэропорта. Это первая поездка Игоря Годзиша по этой территории, и он сразу предложил строить диалог о проблемах. Первым к градоначальнику обратился управляющий директор ОАО «ТГК-2» по Архангельской области Вадим Михайлов. Он сообщил, что старая котельная сегодня почти не эксплуатируется, нужна модернизация, и, если провести газопровод, можно построить специальную котельную, которая лучше отапливала бы поселок. Игорь Годзиш предложил начальникам воинских частей, базирующихся в поселке Талаги, направить свои предложения о возможностях использования природного газа для нужд подразделений в адрес департамента городского хозяйства с тем, чтобы сформировать единый пакет документов.

У общественности – женское лицо.

Еще одна проблема – благоустройство. Игорь Викторович сам сказал, что Талаги – это «ворота в Архангельск». Поселок – первое, что видят гости Архангельска из других городов и даже стран.

А какой он? Летом, может, и ничего. Но сейчас… Внутридворовые проезды в ужасном состоянии, картину портят и талые воды. Жители признались, что в некоторых местах лужи-озера просто не пройти – выше колена. Все потому, что отсутствует дренажная система.

– Дренажные канавы не чистятся, потому что нет у этой территории хозяина, – высказалась депутат Архангельского областного Собрания Надежда Виноградова. – Жители должны организовать ТОС, но никто не хочет брать на себя ответственность за свою землю.

Игорь Викторович согласился, что этот вопрос жителям и городским властям необходимо решать совместно. ТОС, по его мнению, – это возможность для жителей не ждать от городских властей помощи, а своими силами с финансовой поддержкой муниципалитета провести те работы, которые именно им необходимы.

– У нас действует конкурс социально значимых проектов, участие в котором позволяет привлечь достаточно серьезное финансирование, – ответил градоначальник. – Более того, контроль за качеством работ будут осуществлять сами жители, а это очень важно. Поэтому предлагаю организовать совместно с депутатами встречу с жителями и организовать ТОС.

Игорь Годзиш ответил на разные вопросы, решено было проработать вопрос с автобусом №12, который связывает поселение с Архангельском, но, по мнению местных жителей, ходит редко и слишком рано заканчивает работу. Обсудили ЖКХ и социальные проблемы. Запланировали строительство спортивной площадки. Градоначальник отметил, что сегодня «чьих-то» и «чужих» проблем быть не может. И это единственный эффективный формат – собрания, где присутствуют все – от предпринимателей и руководителей до простых жителей. Формулировка проблемы, по словам главы города, – это уже большой шаг к ее решению.

Талаги – ворота в Архангельск

Ямочный ремонт уже начат

По распутице и разбитому асфальту Игорь Годзиш добрался до первого пункта на карте своего рабочего визита – это Архангельское городское специализированное управление механизации, которое как раз и занимается строительством, текущим и капитальным ремонтом дорог. Как рассказал директор предприятия Владимир Тихонов, в компании сегодня 87 единиц специализированной техники. Недавно запустили асфальтобетонный завод с двумя установками. Литым асфальтом и ремонтируются городские дороги по муниципальному контракту.

– Накануне нового дорожного сезона мы производим песко-соляную смесь, ремонтируем технику, но при этом не знаем, выиграем ли какой-либо конкурс, какие объекты будем ремонтировать, – поделился Тихонов. – Сложно сохранить коллектив, когда не можешь гарантировать людям работу. Сегодня она есть, а завтра может и не быть.

Глава города предложил выйти на новую для АГСУМ форму содержания дорожного фонда – инициативную концессию. Так на стоимости работ можно будет сэкономить, а значит, сделать больший объем по плану. Также Игорь Годзиш дал поручение проработать вопрос введения для дорожников трехлетних контрактов на содержание и ремонт дорог.

– По пути сюда я сделал выводы о состоянии местных дорог, – искренне отметил глава города, – каждая весна начинается с того, что асфальт у нас «съезжает» вместе с водой. Ситуацию пытаются исправить дорожники, и то, что необходимо сделать по гарантии, будет предприятиями выполнено. В приоритете – текущий ремонт до старта капитального. И АГСУМ, как я убедился, уже работает в этом направлении. Ямочный ремонт начали – погода уже позволяет.

Перспективный бизнес

Следующий пункт рабочей поездки – пивоварня «Браумастер», где производят пивные напитки по немецким технологиям и оригинальным разработкам. Местное темное и светлое пиво пользуется спросом и в соседних регионах. Коммерческий директор Андрей Рагимханов озвучил главную проблему – это высокая конкуренция с федеральными сетями, которые за счет значительного объема продукции снижают цены. Однако даже в таких жестких условиях удается продвигаться. Здесь, работая над качеством вкуса, специалисты создают местный бренд, а это позволит продвигать наши марки в крупных торговых сетях, других городах.

– Выход на розничную продажу – большой шаг для компании, – отметил Игорь Годзиш. – Пивоварня – это перспективный бизнес, она развивалась и развивается исключительно за счет собственной прибыли, инвестиций извне нет. Однако перспектива развития жилого района аэропорта во многом зависит от того, как администрация города будет себя позиционировать в части помощи развития бизнеса, и мы готовы содействовать.

Вездеход работает на имидж

Еще один сильнейший производственный объект авиагородка – мотозавод PAXUSmoto, где делают мотобуксировщики, полноприводные мотовездеходы и другую технику. На «паксусах» сегодня ездят не только в нашей области, но и по всей России. Продукцию делают только на заказ и в основном из отечественных материалов. Павел Кошкарев показал Игорю Викторовичу новинку производства – мотоцикл высокой проходимости. Габаритный, но настолько легкий, что бизнесмен приподнял его корпус одной рукой. Только по городу на таком «байке» не прокатишься – нет специальной сертификации.

– Люди создали бизнес, который отвечает потребностям местного населения – грибников, рыбаков и охотников. Это грамотный подход, – отметил Игорь Годзиш. – Приятно, что качественная архангельская продукция представлена не только в нашем городе. Это еще один бизнес, который создает имидж Архангельска за его пределами. Некоторые продукты мотозавода – это спортивный инвентарь, и по дорогам общего пользования на них передвигаться нельзя, если только на прицепе. Однако при оформлении ряда документов можно получить такое право. Конечно, сертификация требует определенных денег, было бы неплохо, если бы город помог в дальнейшем продвижении. Ведь в конечном итоге это и налоговые отчисления, и новые рабочие места.

Игорь Викторович дал поручение актуализировать существующие меры поддержки развития предпринимательства.

О ТОСе и автобусе №12

В школе №12 градоначальник встретился с руководителями организаций, командирами воинских частей и представителями общественности жилого района аэропорта. Это первая поездка Игоря Годзиша по этой территории, и он сразу предложил строить диалог о проблемах. Первым к градоначальнику обратился управляющий директор ОАО «ТГК-2» по Архангельской области Вадим Михайлов. Он сообщил, что старая котельная сегодня почти не эксплуатируется, нужна модернизация, и, если провести газопровод, можно построить специальную котельную, которая лучше отапливала бы поселок. Игорь Годзиш предложил начальникам воинских частей, базирующихся в поселке Талаги, направить свои предложения о возможностях использования природного газа для нужд подразделений в адрес департамента городского хозяйства с тем, чтобы сформировать единый пакет документов.

У общественности – женское лицо.

Еще одна проблема – благоустройство. Игорь Викторович сам сказал, что Талаги – это «ворота в Архангельск». Поселок – первое, что видят гости Архангельска из других городов и даже стран.

А какой он? Летом, может, и ничего. Но сейчас… Внутридворовые проезды в ужасном состоянии, картину портят и талые воды. Жители признались, что в некоторых местах лужи-озера просто не пройти – выше колена. Все потому, что отсутствует дренажная система.

– Дренажные канавы не чистятся, потому что нет у этой территории хозяина, – высказалась депутат Архангельского областного Собрания Надежда Виноградова. – Жители должны организовать ТОС, но никто не хочет брать на себя ответственность за свою землю.

Игорь Викторович согласился, что этот вопрос жителям и городским властям необходимо решать совместно. ТОС, по его мнению, – это возможность для жителей не ждать от городских властей помощи, а своими силами с финансовой поддержкой муниципалитета провести те работы, которые именно им необходимы.

– У нас действует конкурс социально значимых проектов, участие в котором позволяет привлечь достаточно серьезное финансирование, – ответил градоначальник. – Более того, контроль за качеством работ будут осуществлять сами жители, а это очень важно. Поэтому предлагаю организовать совместно с депутатами встречу с жителями и организовать ТОС.

Игорь Годзиш ответил на разные вопросы, решено было проработать вопрос с автобусом №12, который связывает поселение с Архангельском, но, по мнению местных жителей, ходит редко и слишком рано заканчивает работу. Обсудили ЖКХ и социальные проблемы. Запланировали строительство спортивной площадки. Градоначальник отметил, что сегодня «чьих-то» и «чужих» проблем быть не может. И это единственный эффективный формат – собрания, где присутствуют все – от предпринимателей и руководителей до простых жителей. Формулировка проблемы, по словам главы города, – это уже большой шаг к ее решению.

Поделиться
13939