1 мая 2015

Такие разные дневники

Театральные постановки, квесты, мастер-классы, лекции, презентации и выставки были посвящены единой теме «Открой дневник – поймай время».

Письмо рождается настроением

В просторном холле второго этажа библиотеки дизайнер Кирилл Старицын объясняет новичкам, что искусство каллиграфии напрямую зависит от состояния сознания. – Не должно быть каллиграфии напоказ кому-то: получатся сухие, неправильные работы. Письмо должно рождаться настроением. Через каллиграфию ты ищешь себя в мире, обретаешь спокойствие. Поэтому процесс иногда важнее, чем результат, – говорит он. Слушатели разных возрастов старательно выводят на бумаге буквы с завитушками. А за соседним столом девушки сосредоточенно вырезают из картона ромбы и полоски. Если Кирилл учит людей красиво записывать сокровенное, то мастер по скрапбукингу показывает, как оформить и переплести личный дневник.

Древняя эбру и современная фотоживопись

На входе в отдел литературы по искусству люди плотным кольцом окружили художницу. Дарят ей улыбки и вздохи восхищения. Анна Барсова в окружении собственных картин наглядно демонстрирует технику рисования на воде эбру, появившуюся столетия назад в Туркестане. В стеклянном лотке – вода, загущенная порошком из водорослей. Специальными красками мелкого помола Анна выписывает прямо на поверхности воды чудо-узоры. Затем опускает на них сверху лист бумаги, и – вуаля, сочный рисунок готов. – Краски проникают в текстуру бумаги очень быстро, не смазываются. Также можно переносить их на ткань, дерево, керамику, – объясняет мастер древней восточной живописи. Этажом выше – открытие выставки фотохудожника Николая Дмитрука «Дневник путешественника». В большинстве фотографий, сделанных в Польше и Норвегии, документальная четкость линий узнается с трудом. Работы больше похожи на картины или фрески. Художник редактирует фото на компьютере, привнося в запечатленный момент собственные ощущения. – Я использую разные техники и фактуры. У меня нет готовой формулы: где-то подходит акварель, где-то темпер или масло. Сама фотография мне тоже, конечно, интересна. Но здесь она скорее как набросок для художника. Иногда мне на фото не нравятся детализированность, резкость линий, поэтому я играю с ними, – рассказывает автор. Впрочем, некоторые пейзажи он оставляет без изменения.  – В них достаточно чувства и какой-то звонкости, – объясняет Николай Дмитрук. В прошлом году на «Библионочи» он учил посетителей делать карнавальные маски. На этот раз открытие выставки совпало с событием. Художник рад, во-первых, увидеть свои работы в пространстве, а во-вторых, ему по душе, что их будет смотреть умная и заинтересованная публика.

Buona sera signorina!

Но не только смотрели и что-то мастерили участники события. Традиционно организаторы дали и пищу для ума. Молодежь с увлечением участвовала в игре-квесте «Найди разгадку дневников», выискивая в мемуарах исторических персон ответы на заданные вопросы. Пользовались популярностью онлайн-тесты по русскому языку. Читальный зал Добролюбовки отдали под интеллектуальные сражения в разнообразных настольных играх: от «Монополии» до шахмат. В отделе литературы по искусству приветствовали: – Buona sera signorina! Неаполитанский бармен обучал русских туристов итальянскому за 30 минут. В отделе «Русский Север» писатель и журналист Виктор Толкачев рассказал о дневнике ненецкого художника и сказителя Тыко Вылки. А кандидат филологических наук Наталья Захарова прочла лекцию «Дневники любви: к 750-летию со дня рождения Данте Алигьери». Также посетителям «Библионочи» рассказали о том, как вести дневник-блог в Интернете, показали специальную версию спектакля Архангельского молодежного театра «Пираньи. Дневник 12-летнего» и научили оцифровывать документы для семейного архива. – Мы старались, чтобы люди почерпнули для себя много полезного, интересного. Проблема непопулярности чтения бумажных книг в эпоху Интернета существует, а события, подобные «Библионочи», помогают нам привлекать в библиотеку новых пользователей, – отметила заведующая Центром МИР Елена Верещагина.

Письмо рождается настроением

В просторном холле второго этажа библиотеки дизайнер Кирилл Старицын объясняет новичкам, что искусство каллиграфии напрямую зависит от состояния сознания.

– Не должно быть каллиграфии напоказ кому-то: получатся сухие, неправильные работы. Письмо должно рождаться настроением. Через каллиграфию ты ищешь себя в мире, обретаешь спокойствие. Поэтому процесс иногда важнее, чем результат, – говорит он.
Слушатели разных возрастов старательно выводят на бумаге буквы с завитушками. А за соседним столом девушки сосредоточенно вырезают из картона ромбы и полоски. Если Кирилл учит людей красиво записывать сокровенное, то мастер по скрапбукингу показывает, как оформить и переплести личный дневник.

Древняя эбру и современная фотоживопись

На входе в отдел литературы по искусству люди плотным кольцом окружили художницу. Дарят ей улыбки и вздохи восхищения. Анна Барсова в окружении собственных картин наглядно демонстрирует технику рисования на воде эбру, появившуюся столетия назад в Туркестане. В стеклянном лотке – вода, загущенная порошком из водорослей. Специальными красками мелкого помола Анна выписывает прямо на поверхности воды чудо-узоры. Затем опускает на них сверху лист бумаги, и – вуаля, сочный рисунок готов.

– Краски проникают в текстуру бумаги очень быстро, не смазываются. Также можно переносить их на ткань, дерево, керамику, – объясняет мастер древней восточной живописи.

Этажом выше – открытие выставки фотохудожника Николая Дмитрука «Дневник путешественника». В большинстве фотографий, сделанных в Польше и Норвегии, документальная четкость линий узнается с трудом. Работы больше похожи на картины или фрески. Художник редактирует фото на компьютере, привнося в запечатленный момент собственные ощущения.

– Я использую разные техники и фактуры. У меня нет готовой формулы: где-то подходит акварель, где-то темпер или масло. Сама фотография мне тоже, конечно, интересна. Но здесь она скорее как набросок для художника. Иногда мне на фото не нравятся детализированность, резкость линий, поэтому я играю с ними, – рассказывает автор.

Впрочем, некоторые пейзажи он оставляет без изменения.

 – В них достаточно чувства и какой-то звонкости, – объясняет Николай Дмитрук.

В прошлом году на «Библионочи» он учил посетителей делать карнавальные маски. На этот раз открытие выставки совпало с событием. Художник рад, во-первых, увидеть свои работы в пространстве, а во-вторых, ему по душе, что их будет смотреть умная и заинтересованная публика.

Buona sera signorina!

Но не только смотрели и что-то мастерили участники события. Традиционно организаторы дали и пищу для ума. Молодежь с увлечением участвовала в игре-квесте «Найди разгадку дневников», выискивая в мемуарах исторических персон ответы на заданные вопросы. Пользовались популярностью онлайн-тесты по русскому языку.

Читальный зал Добролюбовки отдали под интеллектуальные сражения в разнообразных настольных играх: от «Монополии» до шахмат. В отделе литературы по искусству приветствовали:

– Buona sera signorina!

Неаполитанский бармен обучал русских туристов итальянскому за 30 минут.

В отделе «Русский Север» писатель и журналист Виктор Толкачев рассказал о дневнике ненецкого художника и сказителя Тыко Вылки. А кандидат филологических наук Наталья Захарова прочла лекцию «Дневники любви: к 750-летию со дня рождения Данте Алигьери».
Также посетителям «Библионочи» рассказали о том, как вести дневник-блог в Интернете, показали специальную версию спектакля Архангельского молодежного театра «Пираньи. Дневник 12-летнего» и научили оцифровывать документы для семейного архива.

– Мы старались, чтобы люди почерпнули для себя много полезного, интересного. Проблема непопулярности чтения бумажных книг в эпоху Интернета существует, а события, подобные «Библионочи», помогают нам привлекать в библиотеку новых пользователей, – отметила заведующая Центром МИР Елена Верещагина.

Поделиться
8455