8 октября 2015

Свой автомобиль или звонок в такси?

Сдаю на права, мечтаю через полгода взять кредит и купить машину. 

А муж надеется за эти шесть месяцев отговорить меня от «безумной» затеи. Он уверен – в наше время выгоднее ездить на такси. Кто прав? Сейчас подсчитаем.

Имеешь авто – готовь деньги на страховку

Архангелогородка Светлана в 2013 году купила новенький KIA Rio за 500 тысяч рублей. Ей повезло – попала на новогоднюю акцию: сигнализацию с зимним комплектом шин получила в подарок. При покупке без акции пришлось бы сразу раскошелиться еще на 25–30 тысяч рублей. 

С появлением машины у Светланы появились и новые статьи расходов: четыре тысячи на бензин ежемесячно. И это при весьма скромном маршруте поездок: садик–магазин–офис. Плюс тысяча на мойку. Около десяти тысяч рублей в год уходит на мелкий ремонт любимой «ласточки». Еще столько же – на техническое обслуживание у дилера, чтобы авто не сняли с гарантии. Но самые большие траты – страховка.

За последний год цены на добровольное автострахование выросли в среднем на 41%. Особенно пострадали молодые люди без опыта вождения. Причина роста цен на страховку достаточно проста: из-за девальвации рубля ремонтировать машину стало намного дороже.

– Не зная нюансов оформления страховки, я раньше и не думала, что она может быть такой дорогой. Вот правильно говорят, перед тем как купить автомобиль, подумай, а сможешь ли ты его оплачивать. Это такое высасывание денег! – говорит девушка. – У меня машина кредитная, поэтому в обязательном порядке пришлось оформлять КАСКО. Плачу по 60 тысяч в год и жду не дождусь, когда же смогу от него избавиться. Водитель я аккуратный. За все время вождения ни одного ДТП (тьфу-тьфу!), думаю, что мне полная страховка не нужна. Обойдусь одним ОСАГО за десять тысяч рублей. 

По сравнению с суммой страховки ежегодный транспортный налог кажется смехотворным – всего 1400 рублей. 

Таким образом, за три года пользования автомобилем Светлана уже потратила на его содержание и обслуживание 390 тысяч рублей. За эти деньги девушка могла бы кататься на такси в течение трех лет по восемь раз в день, при средней стоимости проезда 120 рублей – хоть в булочную езди! И кредит брать не пришлось бы. Выходит, муж прав и в Архангельске свой автомобиль – роскошь, а лучшее средство передвижения – такси?

В чужой машине не запоешь

– Не все так однозначно, – говорит таксист со стажем Александр. – Если ваша работа не связана с разъездами и находится в 15–20 минутах езды от дома, то такси действительно выгодное решение. Когда в городе подняли стоимость проезда на общественном транспорте до 21 рубля, даже студенты с нами до университета стали ездить. Складываются вчетвером и такси вызывают – быстро, комфортно и на пару рублей дороже, чем пазик. 

Но это хорошо, когда всем по одному маршруту ехать. 

А представьте себя семью, где муж в одном районе работает, жена – в другом, а ребенок ездит в бассейн на Сульфат? Тут уже хоть подержанную «Ладу», но надо брать. Ее обслуживание плюс страховка за год выльются примерно в 60 тысяч рублей, разъезды на такси – как минимум в полтора раза дороже. Вообще, чем больше семья, тем выгоднее иметь свою машину, а то и две.

Многодетная мама Лариса Туляк подтверждает: семьям, в которых два и больше ребенка, личное авто жизненно необходимо.

– И дело тут даже не в экономической составляющей, хотя и она важна, а в комфорте, – говорит женщина. – Для меня автомобиль и такси все равно что собственная квартира и съемная. В первой ты волен делать все, что хочешь, во второй ограничен кучей правил. Когда я еду куда-то с детьми, мы берем с собой собаку, поем песни на весь салон, едим мороженое… Какой здравомыслящий таксист позволит это делать?! 

Недавно был случай – муж уехал на машине в аэропорт, а мне нужно было отвезти двух младших в поликлинику. И ведь ни в одном такси не нашлось автомобиля с двумя автокреслами! Конечно, я могла бы взять наши, только как потом с ними по врачам таскаться? В какую бы сумму нам ни обходилось содержание железного друга, отказаться от комфорта, который он дает, я не могу. А такси хорошо для молодых несемейных людей: захотел в бар вечером – отвезли. Захотел домой – привезли. 

И никаких забот, что твоей «ласточке» открутят колеса или обломают зеркала.

Так брать или нет?

Чтобы понять, что выгоднее именно в вашем случае – свое авто или чужое, финансовые консультанты советуют провести небольшие расчеты:

1. Посчитайте, сколько раз в месяц вам нужен автомобиль.

2. Рассчитайте среднюю стоимость поездки, например, до работы и обратно.

3. Отдельной графой рассчитайте стоимость страховок, плату за мойку, смену колес и прибавьте 3–5% на непредвиденные расходы типа перегоревшей лампочки.

4. Вычислите разницу между всеми поездками за месяц и обслуживанием машины.

5. Посчитайте, за сколько месяцев окупятся вложения в машину.

В моем случае оказалось, что автомобиль выгоден, если покупать его за наличный расчет.

– С учетом выплаченных процентов кредитное авто уже через три года будет стоить примерно четверть затраченных средств, – говорит персональный финансовый советник Ольга Смирнова. – Если взять недорогую иномарку без привлечения заемных денег, то в первые три года расходы на авто будут выше, чем на общественный транспорт и такси, а потом сравняются и даже немного уменьшатся.

Эх, чувствую, при таком раскладе лежать моим правам на полке. Тем более что соседка по дому, с которой нам ехать на работу в одну сторону, предложила скидываться и брать по утрам такси на двоих – и удобно, и дешево.

Эх, прокачу!

Средние цены на услуги такси в Архангельске (из центра города):

• центр – 90 рублей
• Соломбала – 130 рублей
• Сульфат – 180 рублей
• аэропорт – 220 рублей
• Левый берег – 210
• Галушина – 120 рублей
• Варавино – 170 рублей
• Силикатный – 260 рублей

Свой автомобиль или звонок в такси?

А муж надеется за эти шесть месяцев отговорить меня от «безумной» затеи. Он уверен – в наше время выгоднее ездить на такси. Кто прав? Сейчас подсчитаем.

Имеешь авто – готовь деньги на страховку

Архангелогородка Светлана в 2013 году купила новенький KIA Rio за 500 тысяч рублей. Ей повезло – попала на новогоднюю акцию: сигнализацию с зимним комплектом шин получила в подарок. При покупке без акции пришлось бы сразу раскошелиться еще на 25–30 тысяч рублей. 

С появлением машины у Светланы появились и новые статьи расходов: четыре тысячи на бензин ежемесячно. И это при весьма скромном маршруте поездок: садик–магазин–офис. Плюс тысяча на мойку. Около десяти тысяч рублей в год уходит на мелкий ремонт любимой «ласточки». Еще столько же – на техническое обслуживание у дилера, чтобы авто не сняли с гарантии. Но самые большие траты – страховка.

За последний год цены на добровольное автострахование выросли в среднем на 41%. Особенно пострадали молодые люди без опыта вождения. Причина роста цен на страховку достаточно проста: из-за девальвации рубля ремонтировать машину стало намного дороже.

– Не зная нюансов оформления страховки, я раньше и не думала, что она может быть такой дорогой. Вот правильно говорят, перед тем как купить автомобиль, подумай, а сможешь ли ты его оплачивать. Это такое высасывание денег! – говорит девушка. – У меня машина кредитная, поэтому в обязательном порядке пришлось оформлять КАСКО. Плачу по 60 тысяч в год и жду не дождусь, когда же смогу от него избавиться. Водитель я аккуратный. За все время вождения ни одного ДТП (тьфу-тьфу!), думаю, что мне полная страховка не нужна. Обойдусь одним ОСАГО за десять тысяч рублей. 

По сравнению с суммой страховки ежегодный транспортный налог кажется смехотворным – всего 1400 рублей. 

Таким образом, за три года пользования автомобилем Светлана уже потратила на его содержание и обслуживание 390 тысяч рублей. За эти деньги девушка могла бы кататься на такси в течение трех лет по восемь раз в день, при средней стоимости проезда 120 рублей – хоть в булочную езди! И кредит брать не пришлось бы. Выходит, муж прав и в Архангельске свой автомобиль – роскошь, а лучшее средство передвижения – такси?

В чужой машине не запоешь

– Не все так однозначно, – говорит таксист со стажем Александр. – Если ваша работа не связана с разъездами и находится в 15–20 минутах езды от дома, то такси действительно выгодное решение. Когда в городе подняли стоимость проезда на общественном транспорте до 21 рубля, даже студенты с нами до университета стали ездить. Складываются вчетвером и такси вызывают – быстро, комфортно и на пару рублей дороже, чем пазик. 

Но это хорошо, когда всем по одному маршруту ехать. 

А представьте себя семью, где муж в одном районе работает, жена – в другом, а ребенок ездит в бассейн на Сульфат? Тут уже хоть подержанную «Ладу», но надо брать. Ее обслуживание плюс страховка за год выльются примерно в 60 тысяч рублей, разъезды на такси – как минимум в полтора раза дороже. Вообще, чем больше семья, тем выгоднее иметь свою машину, а то и две.

Многодетная мама Лариса Туляк подтверждает: семьям, в которых два и больше ребенка, личное авто жизненно необходимо.

– И дело тут даже не в экономической составляющей, хотя и она важна, а в комфорте, – говорит женщина. – Для меня автомобиль и такси все равно что собственная квартира и съемная. В первой ты волен делать все, что хочешь, во второй ограничен кучей правил. Когда я еду куда-то с детьми, мы берем с собой собаку, поем песни на весь салон, едим мороженое… Какой здравомыслящий таксист позволит это делать?! 

Недавно был случай – муж уехал на машине в аэропорт, а мне нужно было отвезти двух младших в поликлинику. И ведь ни в одном такси не нашлось автомобиля с двумя автокреслами! Конечно, я могла бы взять наши, только как потом с ними по врачам таскаться? В какую бы сумму нам ни обходилось содержание железного друга, отказаться от комфорта, который он дает, я не могу. А такси хорошо для молодых несемейных людей: захотел в бар вечером – отвезли. Захотел домой – привезли. 

И никаких забот, что твоей «ласточке» открутят колеса или обломают зеркала.

Так брать или нет?

Чтобы понять, что выгоднее именно в вашем случае – свое авто или чужое, финансовые консультанты советуют провести небольшие расчеты:

1. Посчитайте, сколько раз в месяц вам нужен автомобиль.

2. Рассчитайте среднюю стоимость поездки, например, до работы и обратно.

3. Отдельной графой рассчитайте стоимость страховок, плату за мойку, смену колес и прибавьте 3–5% на непредвиденные расходы типа перегоревшей лампочки.

4. Вычислите разницу между всеми поездками за месяц и обслуживанием машины.

5. Посчитайте, за сколько месяцев окупятся вложения в машину.

В моем случае оказалось, что автомобиль выгоден, если покупать его за наличный расчет.

– С учетом выплаченных процентов кредитное авто уже через три года будет стоить примерно четверть затраченных средств, – говорит персональный финансовый советник Ольга Смирнова. – Если взять недорогую иномарку без привлечения заемных денег, то в первые три года расходы на авто будут выше, чем на общественный транспорт и такси, а потом сравняются и даже немного уменьшатся.

Эх, чувствую, при таком раскладе лежать моим правам на полке. Тем более что соседка по дому, с которой нам ехать на работу в одну сторону, предложила скидываться и брать по утрам такси на двоих – и удобно, и дешево.

Эх, прокачу!

Средние цены на услуги такси в Архангельске (из центра города):

• центр – 90 рублей
• Соломбала – 130 рублей
• Сульфат – 180 рублей
• аэропорт – 220 рублей
• Левый берег – 210
• Галушина – 120 рублей
• Варавино – 170 рублей
• Силикатный – 260 рублей

Поделиться
10832