21 июля 2016

Своим ходом

Лето в разгаре, а вместе с ним и отпускной сезон, который многим хочется провести не на шести сотках, а увидеть что-то интересное.

Не нужен нам берег турецкий

Скажу сразу, полеты за границу отмету как далеко не бюджетный вариант досуга – дорого, да и привязан ты к маршрутам, отелям, аэропортам – нет никакого ощущения свободы, отдыха, лета. С поездами – та же история.

Автомобиль – вот что дает возможность и страну посмотреть, и вместе с тем насладиться туристическим драйвом: все, что тобой руководит, – это время и маршрут в голове, остальное проявляется по ходу движения: остановки, встречи, интересные места и достопримечательности.

Добавьте к этому полное отсутствие расписаний и многообразие маршрутов – вот оно идеальное летнее времяпрепровождение. Кстати, и в финансовом плане автопутешествие выходит дешевле, чем участие в организованном туре – здесь ты сам себе турагент.

Конечно, кто-то мне скажет, что уже открыли Турцию, есть возможность лететь в Тунис или Египет в конце концов, Крым наш – туда и поездом можно добраться. Соглашусь, что на берег турецкий автомобилем не поедешь, да и к египетским пирамидам своим ходом не добраться. Но сколько красивых (и теплых – лето ведь) мест есть в нашей стране: горы, озера, леса и поля. Хотите море – найдется и несколько теплых морей, чтобы и покупаться вдоволь, и рыбу половить – стоит лишь задуматься и отойти от навязанных рекламой шаблонов.

Итак, едем. Маршрут зависит от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. Одни срываются из душного города к родным в деревню, вторые устремляются купаться и загорать на российский юг, третьи совмещают отдых с открытием для себя новых страниц отечественной географии и истории.

Конечно, сразу уходить в «дальнобой» и ехать в Крым, например, не стоит – нужно попробовать свои силы и возможности своего автомобиля. Хотя я знаю новодвинцев, которые регулярно, как к себе на дачу, на машине ездят в Сочи и планируют рвануть на Байкал – а это уже более 5,5 тысячи километров пути.

Автор этих строк в начале лета съездил в один из красивейших городов нашей страны – Великий Новгород. Какие-то 1465 километров от Новодвинска, но и этого пути достаточно, чтобы понять, насколько велика наша область. Только представьте, чтобы выехать из региона по трассе М-8 «Холмогоры» нужно проехать более 600 километров.

Дороги федеральные и местные

Здесь уместно будет вспомнить о планах создания второй федеральной трассы в нашей области – дороги Архангельск – Санкт-Петербург: реконструкция автодороги Архангельск – Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь – Вытегра уже идет полным ходом. Эти дорожные работы позволят сократить путь и до Санкт-Петербурга, и до Великого Новгорода на 300 километров, однако пока автопутешественники предпочитают ездить через Вологду.

А еще был неприятно удивлен качеством дорог в Новгородской области. Конечно, к трассе А114 Санкт-Петербург – Вологда никаких претензий нет – идеальный асфальт, четкая разметка. Но свернув по указанию навигатора на Устюжину мы оказались в постапокалиптическом мире. Представьте: ночь, машина едва движется по разбитой дороге (скорость местами достигала 20-25 км/ч), а в свете фар (фонарей нет даже в небольших поселках) то и дело появляются лисы, удивленные появлением в здешней глуши человека. Мы выбрались из новгородских лесов целыми и невредимыми, но усвоили важный урок: необходимо тщательно продумывать маршрут следования. Не знаете, как ехать, – спросите у дальнобойщиков, они расскажут и о качестве дороги и о дополнительной дорожной инфраструктуре.

– Через Устюжну не ездит никто, – удивился Сергей, водитель большегруза. – Там и дороги-то нет…

Обратно, по совету бывалого водителя фуры, мы ехали через Кириши и Тихвин.

Величественная неспешность

Сам Великий Новгород порадовал и неплохими дорогими, и знаменитым Кремлем, и множеством церквей и церквушек, а еще какой-то летней безмятежностью. Недаром Новгород всегда считали провинцией, куда приезжали отдыхать от столичной суеты и представители дворянства, и даже члены императорской семьи.

Большой город никак не производил впечатления суетливого мегаполиса – жизнь здесь течет, как и река Волхов, спокойно и неторопливо. Куда спешить городу с тысячелетней историей – здесь, если верить летописям, зародилась русская государственность, сюда призвали править Рюрика, здесь собирали знаменитое вече, отсюда отправлялись на север ушкуйники, те самые, что основали множество поселков по рекам Поморья. За внешним спокойствием чувствуется надежность и основательность: вон стены кремля по двадцать метров толщиной – основательные…

Машина дает большие возможности не только при передвижении из пункта А в пункт Б, но и на месте легко и не завися от общественного транспорта можно добраться до Рюрикова городища (здесь, по преданию, и жил первый русский князь) или линии обороны Ленинграда, или на берег воспетого в былинах озера Ильмень…

Посчитаем?

Есть и еще один плюс от путешествий на автомобиле – можно экономить на жилье, выбирая место постоя не в центре, а на окраинах. К примеру, в гостинице с видом на Новгородский кремль номер на двоих стоит от 5500 рублей за ночь, а в небольшом отеле в спальном районе можно найти вариант за 1000-1200 рублей за сутки – почувствуйте разницу.

Если вернуться к финансовой стороне вопроса, то недельное путешествие в Великий Новгород на двоих обошлось в сумму около 15 тысяч рублей: 6000 рублей – топливо, 6000 (1200 рублей х 5 дней) – проживание, 3000 – питание. Добавим сюда расходы на сувениры и посещение музеев (стоимость, к слову, символическая – от 80 до 250 рублей за человека). В итоге можно уложиться в 18-20 тысяч рублей.

Для сравнения, только железнодорожные билеты до Великого Новгорода стоили бы нам 7140 рублей (на одного человека стоимость билета на поезд Архангельск–Москва – 1950 рублей, на поезд Москва–Великий Новгород – 1620 рублей) в одну сторону, то есть почти 15 тысяч рублей – это только транспортные расходы. Добавим к ним проживание, питание и экскурсии – сумма вылезет далеко за 25 тысяч рублей. Ну а о том, чтобы свободно посмотреть город и его окрестности, даже и мечтать не пришлось бы – ограничились бы стандартной туристической программой.

Неизведанное рядом

Задумайтесь, а давно ли вы путешествовали по родной области? Каргополь, Холмогоры, Шенкурск, Вельск, Онега, Пинега – далеко не полный список мест, где стоит побывать. Уверен, каждое из них удивит своим своеобразием, легендами и культурой. А добраться туда можно и на автомобиле – дороги есть везде.

Давно ли вы, например, бывали в Холмогорах? А между тем село находится всего в шестидесяти километрах от Новодвинска – там есть, на что посмотреть и где отдохнуть. Ну а ехать туда – около часа по неплохой дороге.

Автомобиль дает массу преимуществ, открывает перед нами огромный мир. Главное, не бояться и сделать первый шаг – заводите мотор, впереди вас ждет незабываемое путешествие.

Денис ЗАГАЙНОВ

Не нужен нам берег турецкий

Скажу сразу, полеты за границу отмету как далеко не бюджетный вариант досуга – дорого, да и привязан ты к маршрутам, отелям, аэропортам – нет никакого ощущения свободы, отдыха, лета. С поездами – та же история.

Автомобиль – вот что дает возможность и страну посмотреть, и вместе с тем насладиться туристическим драйвом: все, что тобой руководит, – это время и маршрут в голове, остальное проявляется по ходу движения: остановки, встречи, интересные места и достопримечательности.

Добавьте к этому полное отсутствие расписаний и многообразие маршрутов – вот оно идеальное летнее времяпрепровождение. Кстати, и в финансовом плане автопутешествие выходит дешевле, чем участие в организованном туре – здесь ты сам себе турагент.

Конечно, кто-то мне скажет, что уже открыли Турцию, есть возможность лететь в Тунис или Египет в конце концов, Крым наш – туда и поездом можно добраться. Соглашусь, что на берег турецкий автомобилем не поедешь, да и к египетским пирамидам своим ходом не добраться. Но сколько красивых (и теплых – лето ведь) мест есть в нашей стране: горы, озера, леса и поля. Хотите море – найдется и несколько теплых морей, чтобы и покупаться вдоволь, и рыбу половить – стоит лишь задуматься и отойти от навязанных рекламой шаблонов.

Итак, едем. Маршрут зависит от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. Одни срываются из душного города к родным в деревню, вторые устремляются купаться и загорать на российский юг, третьи совмещают отдых с открытием для себя новых страниц отечественной географии и истории.

Конечно, сразу уходить в «дальнобой» и ехать в Крым, например, не стоит – нужно попробовать свои силы и возможности своего автомобиля. Хотя я знаю новодвинцев, которые регулярно, как к себе на дачу, на машине ездят в Сочи и планируют рвануть на Байкал – а это уже более 5,5 тысячи километров пути.

Автор этих строк в начале лета съездил в один из красивейших городов нашей страны – Великий Новгород. Какие-то 1465 километров от Новодвинска, но и этого пути достаточно, чтобы понять, насколько велика наша область. Только представьте, чтобы выехать из региона по трассе М-8 «Холмогоры» нужно проехать более 600 километров.

Дороги федеральные и местные

Здесь уместно будет вспомнить о планах создания второй федеральной трассы в нашей области – дороги Архангельск – Санкт-Петербург: реконструкция автодороги Архангельск – Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь – Вытегра уже идет полным ходом. Эти дорожные работы позволят сократить путь и до Санкт-Петербурга, и до Великого Новгорода на 300 километров, однако пока автопутешественники предпочитают ездить через Вологду.

А еще был неприятно удивлен качеством дорог в Новгородской области. Конечно, к трассе А114 Санкт-Петербург – Вологда никаких претензий нет – идеальный асфальт, четкая разметка. Но свернув по указанию навигатора на Устюжину мы оказались в постапокалиптическом мире. Представьте: ночь, машина едва движется по разбитой дороге (скорость местами достигала 20-25 км/ч), а в свете фар (фонарей нет даже в небольших поселках) то и дело появляются лисы, удивленные появлением в здешней глуши человека. Мы выбрались из новгородских лесов целыми и невредимыми, но усвоили важный урок: необходимо тщательно продумывать маршрут следования. Не знаете, как ехать, – спросите у дальнобойщиков, они расскажут и о качестве дороги и о дополнительной дорожной инфраструктуре.

– Через Устюжну не ездит никто, – удивился Сергей, водитель большегруза. – Там и дороги-то нет…

Обратно, по совету бывалого водителя фуры, мы ехали через Кириши и Тихвин.

Величественная неспешность

Сам Великий Новгород порадовал и неплохими дорогими, и знаменитым Кремлем, и множеством церквей и церквушек, а еще какой-то летней безмятежностью. Недаром Новгород всегда считали провинцией, куда приезжали отдыхать от столичной суеты и представители дворянства, и даже члены императорской семьи.

Большой город никак не производил впечатления суетливого мегаполиса – жизнь здесь течет, как и река Волхов, спокойно и неторопливо. Куда спешить городу с тысячелетней историей – здесь, если верить летописям, зародилась русская государственность, сюда призвали править Рюрика, здесь собирали знаменитое вече, отсюда отправлялись на север ушкуйники, те самые, что основали множество поселков по рекам Поморья. За внешним спокойствием чувствуется надежность и основательность: вон стены кремля по двадцать метров толщиной – основательные…

Машина дает большие возможности не только при передвижении из пункта А в пункт Б, но и на месте легко и не завися от общественного транспорта можно добраться до Рюрикова городища (здесь, по преданию, и жил первый русский князь) или линии обороны Ленинграда, или на берег воспетого в былинах озера Ильмень…

Посчитаем?

Есть и еще один плюс от путешествий на автомобиле – можно экономить на жилье, выбирая место постоя не в центре, а на окраинах. К примеру, в гостинице с видом на Новгородский кремль номер на двоих стоит от 5500 рублей за ночь, а в небольшом отеле в спальном районе можно найти вариант за 1000-1200 рублей за сутки – почувствуйте разницу.

Если вернуться к финансовой стороне вопроса, то недельное путешествие в Великий Новгород на двоих обошлось в сумму около 15 тысяч рублей: 6000 рублей – топливо, 6000 (1200 рублей х 5 дней) – проживание, 3000 – питание. Добавим сюда расходы на сувениры и посещение музеев (стоимость, к слову, символическая – от 80 до 250 рублей за человека). В итоге можно уложиться в 18-20 тысяч рублей.

Для сравнения, только железнодорожные билеты до Великого Новгорода стоили бы нам 7140 рублей (на одного человека стоимость билета на поезд Архангельск–Москва – 1950 рублей, на поезд Москва–Великий Новгород – 1620 рублей) в одну сторону, то есть почти 15 тысяч рублей – это только транспортные расходы. Добавим к ним проживание, питание и экскурсии – сумма вылезет далеко за 25 тысяч рублей. Ну а о том, чтобы свободно посмотреть город и его окрестности, даже и мечтать не пришлось бы – ограничились бы стандартной туристической программой.

Неизведанное рядом

Задумайтесь, а давно ли вы путешествовали по родной области? Каргополь, Холмогоры, Шенкурск, Вельск, Онега, Пинега – далеко не полный список мест, где стоит побывать. Уверен, каждое из них удивит своим своеобразием, легендами и культурой. А добраться туда можно и на автомобиле – дороги есть везде.

Давно ли вы, например, бывали в Холмогорах? А между тем село находится всего в шестидесяти километрах от Новодвинска – там есть, на что посмотреть и где отдохнуть. Ну а ехать туда – около часа по неплохой дороге.

Автомобиль дает массу преимуществ, открывает перед нами огромный мир. Главное, не бояться и сделать первый шаг – заводите мотор, впереди вас ждет незабываемое путешествие.

Денис ЗАГАЙНОВ

Поделиться
16082