21 сентября 2016

Свое дерево

– Аккуратней копай, поглубже, вот теперь сосенку опускай, – Владимир Иванович Белоглазов учит третьеклассника Сережу премудростям посадки деревьев. – А теперь землей корни закрой. Осторожно, чтобы не повредить, и полей…
И вот так от деревца к деревцу ученики начальных классов школы № 3 облагораживают территорию вокруг детского садика «Радуга».

– Я уже пять сосен посадил, – гордо говорит мне тот самый Сережа. – Вырастут – станет здесь красиво и будет пахнуть лесом. Ребятишкам в садике хорошо будет.

Гордость мальчишки можно понять, ведь он участвует в большом деле – сажает деревья. И пусть те самые сосны всего двадцать сантиметров в высоту, важность этого мероприятия трудно переоценить.

– С таких акций и начинается экологическое воспитание, – сказала Ирина Таланова, куратор отряда «Эколята» школы № 3. – Мы всегда думаем, что экология – это защита окружающей среды, но на самом деле экология – это взаимодействие с окружающей средой. Отличие принципиальное, ведь маленький человечек, школьник, уже сейчас понимает, что и он может многое сделать для того, чтобы в городе было чище и дышалось легче.

И действительно: посадил дерево, выкинул бумажку в урну, увидел красоту северной природы – вот они, первые шаги воспитания бережного отношения к окружающему миру. Эколята, кстати, существуют в нашем городе уже не первый год, и в их активе есть и акции по уборке мусора, и сбор макулатуры, и совместные посадки деревьев.

– В нашем городе действует программа «Эколята в Новодвинске – 2016», в рамках которой на базе школы № 3 проходят и уроки бережного отношения к природе, и различные экскурсии, и акции, – рассказала Ирина Таланова.

Само движение «Эколята» всероссийское: оно стартовало после поручения президента Владимира Путина о необходимости развития в нашей стране патриотического воспитания и дополнительного образования, важной составной частью которого является экологическое образование. Уже несколько лет крупные предприятия в различных регионах нашей страны развивают школьные экологические проекты. Архангельский ЦБК в этом деле стоит в одном ряду с РЖД, РАО «ЕЭС», «Норильским никелем» и другими предприятиями, известными своей социальной активностью. Все проекты эколят реализуются с участием Минприроды России, Минобрнауки России, Росприроднадзора, региональных органов исполнительной и законодательной власти, различных организаций и средств массовой информации.

Фото Дениса Загайнова

Солидарен с президентом и губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который неоднократно утверждал о том, что говорить о патриотическом воспитании без любви к своей малой родине, природе, уважения к животному и растительному миру невозможно.

– Ребенка нельзя заставить любить природу, – говорит Владимир Иванович Белоглазов. – Формирование ответственного отношения к окружающей природе требует не только участия ребенка в образовательном процессе, но и вовлечения его в повседневную практическую природоохранную деятельность. Посадки деревьев – один из лучших способов показать школьникам это.

Кстати, экологическое воспитание не ограничится только посадками. Педагоги уверили, а сами школьники подтвердили, что будут внимательно следить за тем, как растут саженцы, ухаживать за деревьями.

– Как же я его брошу, если я его посадил, – говорит третьеклассник Сережа. – Буду приходить сюда, смотреть, как моя сосна растет. А еще родителей приведу и друзей, чтобы видели, что у меня есть свое дерево…

Свое дерево

– Я уже пять сосен посадил, – гордо говорит мне тот самый Сережа. – Вырастут – станет здесь красиво и будет пахнуть лесом. Ребятишкам в садике хорошо будет.

Гордость мальчишки можно понять, ведь он участвует в большом деле – сажает деревья. И пусть те самые сосны всего двадцать сантиметров в высоту, важность этого мероприятия трудно переоценить.

– С таких акций и начинается экологическое воспитание, – сказала Ирина Таланова, куратор отряда «Эколята» школы № 3. – Мы всегда думаем, что экология – это защита окружающей среды, но на самом деле экология – это взаимодействие с окружающей средой. Отличие принципиальное, ведь маленький человечек, школьник, уже сейчас понимает, что и он может многое сделать для того, чтобы в городе было чище и дышалось легче.

И действительно: посадил дерево, выкинул бумажку в урну, увидел красоту северной природы – вот они, первые шаги воспитания бережного отношения к окружающему миру. Эколята, кстати, существуют в нашем городе уже не первый год, и в их активе есть и акции по уборке мусора, и сбор макулатуры, и совместные посадки деревьев.

– В нашем городе действует программа «Эколята в Новодвинске – 2016», в рамках которой на базе школы № 3 проходят и уроки бережного отношения к природе, и различные экскурсии, и акции, – рассказала Ирина Таланова.

Само движение «Эколята» всероссийское: оно стартовало после поручения президента Владимира Путина о необходимости развития в нашей стране патриотического воспитания и дополнительного образования, важной составной частью которого является экологическое образование. Уже несколько лет крупные предприятия в различных регионах нашей страны развивают школьные экологические проекты. Архангельский ЦБК в этом деле стоит в одном ряду с РЖД, РАО «ЕЭС», «Норильским никелем» и другими предприятиями, известными своей социальной активностью. Все проекты эколят реализуются с участием Минприроды России, Минобрнауки России, Росприроднадзора, региональных органов исполнительной и законодательной власти, различных организаций и средств массовой информации.

Фото Дениса Загайнова

Солидарен с президентом и губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который неоднократно утверждал о том, что говорить о патриотическом воспитании без любви к своей малой родине, природе, уважения к животному и растительному миру невозможно.

– Ребенка нельзя заставить любить природу, – говорит Владимир Иванович Белоглазов. – Формирование ответственного отношения к окружающей природе требует не только участия ребенка в образовательном процессе, но и вовлечения его в повседневную практическую природоохранную деятельность. Посадки деревьев – один из лучших способов показать школьникам это.

Кстати, экологическое воспитание не ограничится только посадками. Педагоги уверили, а сами школьники подтвердили, что будут внимательно следить за тем, как растут саженцы, ухаживать за деревьями.

– Как же я его брошу, если я его посадил, – говорит третьеклассник Сережа. – Буду приходить сюда, смотреть, как моя сосна растет. А еще родителей приведу и друзей, чтобы видели, что у меня есть свое дерево…

Поделиться
17690