28 октября 2016

Ступени на сцену

В тот первый четверг в зрительном зале Ломоносовского Дворца культуры собралось более 50 человек: школьники, студенты, воспитанники детского дома № 1, подопечные социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Разбившись на три команды, ребята отправились в путешествие по закулисью. Каждая из групп смогла познакомиться с работой актеров, режиссеров, осветителей, художников-декораторов, бутафоров…

И вот уже три недели каждые вторник и четверг самые стойкие (их осталось около 20 человек) собираются на занятия-репетиции, где осваивают основы сценической речи и движения, учатся создавать костюмы и декорации, узнают секреты нанесения театрального грима. Так в Архангельске началась реализация проекта «Театральные ступени».

– Его главная задача – развить у детей творческие навыки, помочь увидеть творчество как сферу их увлечений и, может быть, как сферу их будущей профессии, – говорит один из авторов проекта, специалист по проектной и маркетинговой деятельности Ломоносовского Дворца культуры Виктория Белокопытова.

С первых же минут репетиции стало ясно: это не игра в театр, здесь все серьезно. Занятие начинается, как положено, с разминки. Мычать, строить самые разные рожицы, изобразить фыркающую лошадь и при этом не рассмеяться – задача не из легких, особенно для подростков. Ребята стараются изо всех сил. Ведь именно на этом этапе формируются профессиональные навыки будущих актеров – умение держать себя на сцене, четко произносить монологи, вживаться в роль.

А роли им предстоит сыграть очень увлекательные. Итогом проекта должен стать спектакль «Золушка» по сценарию Евгения Шварца, премьера запланирована на 20 ноября.

Роль Принца досталась Стасу Секу. Этот двенадцатилетний мальчишка обожает театр.

– Здесь можно выложить все свои эмоции или почувствовать себя кем-то другим, – рассказывает Стас. – В этом спектакле я захотел быть Принцем, потому что он добрый и чуть-чуть суетливый, я почти такой же. А в репетициях мне пока больше всего нравятся разминки: когда все собираются в круг, начинается сплочение нашего коллектива. Для меня это очень важно.

Занятия с ребятами ведет руководитель образцовой театральной студии Ломоносовского Дворца культуры «Фламинго» Марина Булатова. Кстати, здесь юные артисты по окончании проекта смогут продолжить заниматься бесплатно.

Однако в творческой команде проекта есть не только актеры. Непременные участники постановки – осветители, звукооператоры, декораторы, костюмеры. Освоить все эти профессии ребятам помогают работники Дворца культуры.

Мнение

Александр Барский, директор Ломоносовского Дворца культуры:

– Этот проект важен не только с социальной точки зрения, но и с практической. Он позволяет познакомить подростков с профессиями, востребованными в сфере культуры, при этом необязательно творческими. Ребята смогут не только узнать о них, но и получить первый опыт. «Театральные ступени» – первый этап большого проекта по профессиональному ориентированию, реализацию которого мы обязательно продолжим.

Ступени на сцену

Разбившись на три команды, ребята отправились в путешествие по закулисью. Каждая из групп смогла познакомиться с работой актеров, режиссеров, осветителей, художников-декораторов, бутафоров…

И вот уже три недели каждые вторник и четверг самые стойкие (их осталось около 20 человек) собираются на занятия-репетиции, где осваивают основы сценической речи и движения, учатся создавать костюмы и декорации, узнают секреты нанесения театрального грима. Так в Архангельске началась реализация проекта «Театральные ступени».

– Его главная задача – развить у детей творческие навыки, помочь увидеть творчество как сферу их увлечений и, может быть, как сферу их будущей профессии, – говорит один из авторов проекта, специалист по проектной и маркетинговой деятельности Ломоносовского Дворца культуры Виктория Белокопытова.

С первых же минут репетиции стало ясно: это не игра в театр, здесь все серьезно. Занятие начинается, как положено, с разминки. Мычать, строить самые разные рожицы, изобразить фыркающую лошадь и при этом не рассмеяться – задача не из легких, особенно для подростков. Ребята стараются изо всех сил. Ведь именно на этом этапе формируются профессиональные навыки будущих актеров – умение держать себя на сцене, четко произносить монологи, вживаться в роль.

А роли им предстоит сыграть очень увлекательные. Итогом проекта должен стать спектакль «Золушка» по сценарию Евгения Шварца, премьера запланирована на 20 ноября.

Роль Принца досталась Стасу Секу. Этот двенадцатилетний мальчишка обожает театр.

– Здесь можно выложить все свои эмоции или почувствовать себя кем-то другим, – рассказывает Стас. – В этом спектакле я захотел быть Принцем, потому что он добрый и чуть-чуть суетливый, я почти такой же. А в репетициях мне пока больше всего нравятся разминки: когда все собираются в круг, начинается сплочение нашего коллектива. Для меня это очень важно.

Занятия с ребятами ведет руководитель образцовой театральной студии Ломоносовского Дворца культуры «Фламинго» Марина Булатова. Кстати, здесь юные артисты по окончании проекта смогут продолжить заниматься бесплатно.

Однако в творческой команде проекта есть не только актеры. Непременные участники постановки – осветители, звукооператоры, декораторы, костюмеры. Освоить все эти профессии ребятам помогают работники Дворца культуры.

Мнение

Александр Барский, директор Ломоносовского Дворца культуры:

– Этот проект важен не только с социальной точки зрения, но и с практической. Он позволяет познакомить подростков с профессиями, востребованными в сфере культуры, при этом необязательно творческими. Ребята смогут не только узнать о них, но и получить первый опыт. «Театральные ступени» – первый этап большого проекта по профессиональному ориентированию, реализацию которого мы обязательно продолжим.

Поделиться
18446