Студенты Архангельского педколледжа смогут осваивать инновационные методики

В Архангельском педагогическом колледже открылась мастерская по компетенции «Дошкольное воспитание». В рамках реализации национального проекта «Образование» студенты столицы Поморья получили возможность осваивать инновационные методики работы.

На торжественной церемонии открытия мастерской с приветственным словом выступили заместитель министра  образования и науки Архангельской области Ю. А. Гнедышев, начальник отдела профессионального образования министерства образования и науки Архангельской области Н. С. Самухин, директор педучилища Л. А. Перова, ее заместитель по учебно-воспитательной работе Н. Ю. Ульянова и другие официальные лица. Каждый из выступавших тепло отзывался об учебном заведении, в том числе оперируя цифрами, а также подчеркивал, что оно имеет хорошие перспективы в подготовке столь нужных региону специалистов, чему новая мастерская, несомненно, будет только способствовать.

В гости пришли те, для кого и предназначено современное оборудование, – дети, воспитанники детского сада №131 «Радуга», к которым через онлайн-связь обратился Дед Мороз. Поздравив с наступающим Новым годом, он признался, что поссорился с Бабой-ягой и сильно опечален. На помощь детям, желавшим развеселить Деда Мороза, пришли гномы, в роли которых выступили студенты педколледжа.

Студенты помогали ребятам решать логические задачи на интерактивном дисплее и в образовательной системе EduQuest, собирать модели робототехники, используя  конструкторы лего WeDo, а также изучать правила дорожного движения на импровизированной улице со светофорами и пешеходными переходами.

— Детишки наглядно видят, чем отличается светофор для водителя от светофора для пешехода, когда и где можно переходить улицу, — поясняет Ольга Морозова, преподаватель и эксперт. – На панорамной доске можно расставить автотранспорт, пешеходов и разные здания, полностью преобразуя уличную обстановку и задавая ситуацию на дороге по своему усмотрению. Имеется несколько полей – город, пригород, автогородок. Например, мы даем задание: нужно добраться от дома до школы – найти самый безопасный путь. Ребенок вроде как находится в игре, но в то же время он прорабатывает проблемные ситуации, тренируется, что ему обязательно пригодится в жизни. Стоит подчеркнуть, что оборудование – российского производства. И оно крайне полезно в практическом плане. Помню, на форуме, где его однажды демонстрировали, представитель автошколы сказал: «Мне такое точно надо для обучения будущих водителей». Мы пока не включали в планы, но имеются предложения пригласить на наши занятия сотрудников ГИБДД, которые на практике знакомы с реальными сложными ситуациями на дороге, с выходом из которых знаком не каждый взрослый. Да и малышам было бы интересно поучиться у настоящих сотрудников Госавтоинспекции.

Большой интерес у педагогов вызвала интерактивная песочница с технологией дополненной реальности, которая позволяет с помощью определенного программного обеспечения, специальных датчиков и проектора, изменять пространство в зависимости от поведения ребенка в песочнице. Дети могут создавать в игровом поле горы с вулканами, долины, холмы, озера, реки в разные времена года. При этом датчики проводят измерения, а проектор изменяет подсветку, усиливая визуальное восприятие создаваемого ландшафта. Программа имеет максимальное количество режимов, песок специальный, мягкий и хорошо отражающий свет. При создании собственных миров из песка происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения. Дети познают законы природы и физики, а специалист в это время, используя определенные методики, может диагностировать состояние малыша.

С наборами конструкторов лего WeDo нас ознакомили студентки педколледжа Алина и Ксюша, рассказав, как с их помощью создаются разные модели, и типовые, и изобретаемые самими детьми, – самолетики, машинки и т. Д. Эти модели могут двигаться, менять скорость и направление, а сами дошколята при этом осваивают азы программирования. 

Демонстрируя возможности образовательной системы EduQuest («Эдуквест»), девушки подробно рассказали о том, что она собой представляет:

— Это интерактивное программное обеспечение с десятью основными тематическими модулями, включающими в себя 218 заданий. По каждому заданию есть свой конспект для педагога и общее руководство по управлению системой. Она направлена на развитие моторики, обучение грамоте, счету, познание окружающего мира и даже человеческого тела. Предназначена система для детей до пяти лет, а также с ограниченными возможностями.

По словам студенток, воспитанники детсада «Радуга», проходившие в день открытия мастерской задания, справлялись с ними хорошо. Проблем никаких не возникало, им было все понятно.

— Главное – все разъяснить малышам грамотно и следить, чтобы они не торопились, — прокомментировала Алина. – Я уверена, такое оборудование необходимо для детей дошкольного возраста. Пока его нет в детсадах, но я думаю, в большинстве дошкольных учреждений оно когда-нибудь появится.

— Мы рады, что у нас есть возможность ознакомиться с этим оборудованием уже сегодня, — добавила Ксюша.

– Сейчас и дети другие, и, соответственно, обучение должно быть иным, а значит, и средства обучения должны быть самые современные, — резюмировала эксперт Ольга Морозова.

По ее словам, хотя мастерская и направлена на практическую подготовку обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами «Ворлдскиллс Россия» по подготовке воспитателей детей дошкольного возраста, в мастерской вполне могут проводиться занятия для детей. Они уже проходят в лаборатории, расположенной в другом корпусе колледжа.

— Есть несколько архангельских детсадов, с которыми у нас заключен договор, — сообщила она. – Наши студенты в них проходят учебные и производственные практики, а их детишки приходят к нам в гости на занятия.

Педагоги сообщили, что перед открытием мастерской специально под ее размещение в помещении проводился ремонт – это, кстати, видно невооруженным взглядом. Начался он еще в конце лета, а завершился совсем недавно. Проводили его силами техперсонала.

Оборудование имеет свойство ломаться, настройки программного обеспечения сбиваться, причем, как правило, в самый неподходящий момент. Благо и здесь у педколледжа имеется возможность быстро устранить недочеты силами работников собственного информационно-технического центра. Несмотря на то что эти работники целиком заняты в сфере техники и цифровых технологий, при сборке им даже пришлось немного окунуться в сферу дошкольного обучения, вкратце изучая его методики при настройках оборудования.

И техперсонал, и «информатиков» не забыли упомянуть, когда благодарили педагогов, экспертов, представителей власти и всех, кто внес лепту в создание новой мастерской подколледжа.

Ну а в конце занятий к ребятишкам вышел Дед Мороз, которому те в стихах дали напутствие дарить добро, нарядить елку и не скупиться на подарки. Что он и сделал, вручив им настольную игру и сладости.

Далее началась работа демонстративной площадки «Материально-техническая база образовательной организации в соответствии со стандартами «Ворлдскиллс». В ней приняли участие заведующие детскими садами и преподаватели профессиональных образовательных организаций Архангельской области: Вельского индустриально-экономического колледжа, индустриально-педагогического колледжа Архангельска, Каргопольского педагогического колледжа. Также приняли участие архангельские торгово-экономический, медицинский, политехнический, культуры и искусства и музыкальный колледжи.

В течение двух дней в педколледже проходили мастер-классы, семинары, круглые столы, а завершилась программа расширенным заседанием регионального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки».