30 апреля 2015

Ставка – на качество

Каковы основные тренды рынка телекоммуникаций? Стоит ли ждать от сотовых операторов повышения цен и как экономить на связи в непростое кризисное время? Об этом мы беседуем с директором Архангельского регионального отделения компании МегаФон Юрием Обориным.

– Как в нашем регионе развивается рынок связи и интернет-услуг? Каковы главные тренды?

– Самый быстрорастущий сегмент рынка связи в России – это, разумеется, мобильный Интернет. Ситуация у нас в регионе соответствует общей тенденции. В частности, в нашей сети объем интернет-трафика за год вырос в полтора раза. Это произошло во многом благодаря тому, что в конце 2013 года мы первыми из мобильных операторов в регионе запустили сеть четвертого поколения. За минувший год 

МегаФон значительно улучшил качество покрытия – сегодня скоростной Интернет 4G+ работает в Архангельске, Северодвинске и Котласе, то есть на территории, где проживает более 600 тысяч человек.

– Какие из проектов 2014 года наиболее интересны?

– Они все интересны, но я скажу не столько о проектах, сколько о направлениях нашей работы. Одно из них – сотрудничество с правительством Архангельской области. С 2014 года оно реализует программу по установке на дорогах комплексов фото– и видеофиксации правонарушений «Одиссей». 

В рамках этой программы МегаФон предоставляет каналы связи от комплексов «Одиссей» до Единого диспетчерского центра ГИБДД. Также при поддержке областного правительства был реализован совместный проект МегаФона и Союза рыболовецких колхозов по обеспечению связью побережья Онежского полуострова.

Второе направление, о котором следует сказать обязательно, – активное строительство сети в районах области. В результате этой работы мы обеспечили надежной связью и скоростным Интернетом такие населенные пункты, как Бестужево (Устьянский район), Шестиозерский (Плесецкий район), Сульца и Ваймуша (Пинежский район), Пономаревская (Коношский район). Для жителей отдаленных поселков мобильный Интернет – это не только развлечение, но и возможность быстро узнавать новости, дистанционно учиться… Есть такое выражение – «цифровое неравенство». Так говорят, когда описывают различия между «технически продвинутыми» городами и селами, где нет большей части услуг, доступных горожанам. Благодаря МегаФону цифровое неравенство планомерно ликвидируется.

– Из-за нестабильной экономической ситуации стоимость услуг мобильных операторов не будет повышаться ?

– Последние несколько лет цены на услуги связи оставались достаточно ста-бильными и даже понижались. Это притом что улучшение качества связи и расширение территории покрытия требует существенных финансовых вложений. Конечно, сейчас корректировка цен возможна, но все познается в сравнении. Вчера я заходил в супермаркет и подошел к витрине с обычным сыром. Его минимальная цена начиналась от 400 рублей за килограмм. Для сравнения: один из наших самых популярных тарифов «Все включено S» стоит 190 рублей в месяц – в два раза меньше, чем килограмм самого дешевого сыра! За эти деньги абонент МегаФона получает 300 минут на звонки, 3 Гб Интернета и 300 SMS или ММS. Вообще затраты на связь в структуре расходов среднего россиянина составляют не более 1%. Мы помогаем абонентам экономить. По нашей статистике, 80 процентов всех звонков наших абонентов – звонки внутри сети. Поэтому мы предложили тарифный план «Переходи на ноль» – это оптимальный вариант для тех, кто думает об экономии и при этом общается главным образом с другими абонентами МегаФона, то есть для большинства наших клиентов. Сейчас стоит понять, какие услуги вам нужнее всего. Это поможет выбрать среди большого количества предложений наиболее выгодные варианты.

– Что сейчас происходит в бизнес-сегменте? Каковы здесь позиции вашей компании?

– МегаФон укрепляет лидерство среди операторов «большой тройки» на рынке Архангельской области, несмотря на жесткую конкуренцию. Это происходит за счет адекватной ценовой политики, интересных предложений, активного строительства сети и реализации программы улучшения качества связи. Мы относимся к своим корпоративным клиентам как к партнерам: наши услуги помогают им оптимизировать свои затраты, повышать эффективность бизнеса. 

Кроме того, мы можем предложить клиентам все виды услуг фиксированной и мобильной связи в одном пакете. Благодаря этому по результатам 2014 года компания МегаФон значительно увеличила свой портфель заказов среди клиентов банковской сферы, электроэнергетики, государственных структур.

– Ваши планы на 2015 год?

– Мы делаем ставку на дальнейшее улучшение качества связи и продолжаем строительство сети 4G+ на территории Архангельской области. Это два важнейших направления нашей работы.

Сергей Кузнецов

– Как в нашем регионе развивается рынок связи и интернет-услуг? Каковы главные тренды?

– Самый быстрорастущий сегмент рынка связи в России – это, разумеется, мобильный Интернет. Ситуация у нас в регионе соответствует общей тенденции. В частности, в нашей сети объем интернет-трафика за год вырос в полтора раза. Это произошло во многом благодаря тому, что в конце 2013 года мы первыми из мобильных операторов в регионе запустили сеть четвертого поколения. За минувший год 

МегаФон значительно улучшил качество покрытия – сегодня скоростной Интернет 4G+ работает в Архангельске, Северодвинске и Котласе, то есть на территории, где проживает более 600 тысяч человек.

– Какие из проектов 2014 года наиболее интересны?

– Они все интересны, но я скажу не столько о проектах, сколько о направлениях нашей работы. Одно из них – сотрудничество с правительством Архангельской области. С 2014 года оно реализует программу по установке на дорогах комплексов фото– и видеофиксации правонарушений «Одиссей». 

В рамках этой программы МегаФон предоставляет каналы связи от комплексов «Одиссей» до Единого диспетчерского центра ГИБДД. Также при поддержке областного правительства был реализован совместный проект МегаФона и Союза рыболовецких колхозов по обеспечению связью побережья Онежского полуострова.

Второе направление, о котором следует сказать обязательно, – активное строительство сети в районах области. В результате этой работы мы обеспечили надежной связью и скоростным Интернетом такие населенные пункты, как Бестужево (Устьянский район), Шестиозерский (Плесецкий район), Сульца и Ваймуша (Пинежский район), Пономаревская (Коношский район). Для жителей отдаленных поселков мобильный Интернет – это не только развлечение, но и возможность быстро узнавать новости, дистанционно учиться… Есть такое выражение – «цифровое неравенство». Так говорят, когда описывают различия между «технически продвинутыми» городами и селами, где нет большей части услуг, доступных горожанам. Благодаря МегаФону цифровое неравенство планомерно ликвидируется.

– Из-за нестабильной экономической ситуации стоимость услуг мобильных операторов не будет повышаться ?

– Последние несколько лет цены на услуги связи оставались достаточно ста-бильными и даже понижались. Это притом что улучшение качества связи и расширение территории покрытия требует существенных финансовых вложений. Конечно, сейчас корректировка цен возможна, но все познается в сравнении. Вчера я заходил в супермаркет и подошел к витрине с обычным сыром. Его минимальная цена начиналась от 400 рублей за килограмм. Для сравнения: один из наших самых популярных тарифов «Все включено S» стоит 190 рублей в месяц – в два раза меньше, чем килограмм самого дешевого сыра! За эти деньги абонент МегаФона получает 300 минут на звонки, 3 Гб Интернета и 300 SMS или ММS. Вообще затраты на связь в структуре расходов среднего россиянина составляют не более 1%. Мы помогаем абонентам экономить. По нашей статистике, 80 процентов всех звонков наших абонентов – звонки внутри сети. Поэтому мы предложили тарифный план «Переходи на ноль» – это оптимальный вариант для тех, кто думает об экономии и при этом общается главным образом с другими абонентами МегаФона, то есть для большинства наших клиентов. Сейчас стоит понять, какие услуги вам нужнее всего. Это поможет выбрать среди большого количества предложений наиболее выгодные варианты.

– Что сейчас происходит в бизнес-сегменте? Каковы здесь позиции вашей компании?

– МегаФон укрепляет лидерство среди операторов «большой тройки» на рынке Архангельской области, несмотря на жесткую конкуренцию. Это происходит за счет адекватной ценовой политики, интересных предложений, активного строительства сети и реализации программы улучшения качества связи. Мы относимся к своим корпоративным клиентам как к партнерам: наши услуги помогают им оптимизировать свои затраты, повышать эффективность бизнеса. 

Кроме того, мы можем предложить клиентам все виды услуг фиксированной и мобильной связи в одном пакете. Благодаря этому по результатам 2014 года компания МегаФон значительно увеличила свой портфель заказов среди клиентов банковской сферы, электроэнергетики, государственных структур.

– Ваши планы на 2015 год?

– Мы делаем ставку на дальнейшее улучшение качества связи и продолжаем строительство сети 4G+ на территории Архангельской области. Это два важнейших направления нашей работы.

Сергей Кузнецов

Поделиться
8451