18 апреля 2014

Стационарный «шпион»

На региональной дороге Архангельск – Новодвинск – Холмогоры возле отворотки на Лахтинское шоссе заработал новый комплекс фото– и видеофиксации. Сотрудники ГИБДД подчеркивают: радар-детекторы на него не срабатывают, поэтому избежать ответственности за нарушения водителям не удастся.

Четыре стража

Установили комплекс в конце прошлого года. Но на круглосуточное дежурство он «заступил» недавно. Как пояснил Андрей Крехалев, начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Архангельской области, сейчас прибор фиксирует превышение скорости. Хотя может отмечать и другие виды нарушений. 

Принцип работы стационарного «шпиона» довольно прост. Он состоит из четырех видеокамер, по одной на полосу движения. Причем каждая из них делает несколько снимков за определенный промежуток времени. А компьютер, в свою очередь, определяет, было нарушение или нет. При положительном ответе данные по сотовой связи поступают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Андрей Крехалев добавил, что аналогичные приборы фиксации установлены в Архангельске на Талажском шоссе, в поселке Уемский Приморского района. А также в Котласском районе в поселке Шипицыно. По сути, на самых аварийно-опасных участках.

К слову, комплекс, который расположен на Талажском шоссе, замечает не только превышение скорости, но и другие нарушения Правил дорожного движения. 

Оборудование было приобретено в рамках федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения на 2006–2012 годы. В апреле 2013 года УМВД России по Архангельской области передало его в собственность региона.

Прибор не отвлекается

Помимо стационарных «шпионов», в запасе у областной Госавтоинспекции 38 передвижных. Они регистрируют нарушения правил остановки-стоянки.

– Эти устройства установлены в автомобилях, которые ездят по определенному маршруту. В основном там, где есть знаки, запрещающие остановку и стоянку транспортных средств. Они фиксируют нарушения в автоматическом режиме. Такие приборы у нас есть в Архангельске и Северодвинске, – рассказывает Андрей Крехалев.

По его словам, в эффективности этих средств сомневаться не приходится. Ведь в отличие от инспектора ГИБДД камера регистрирует нарушения, которые совершаются на рубеже контроля, стопроцентно. 

– Инспектор, например, может отвлечься на оформление материала и пропустить нарушителя. Прибор же ни на что не отвлекается, – поясняет Андрей Алексеевич. 

Кстати, авто с таким «шпионом» ездит без экипировки. Что увеличивает количество пойманных «за руль» нарушителей.

Кстати 

За первый квартал текущего года стационарные комплексы зафиксировали около тысячи правонарушений. Автолюбители, в свою очередь, получили более 19 тысяч «писем счастья». Общая сумма штрафов – больше 11 миллионов рублей.

Комментарий

Олег Мишуков, начальник отдела автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры агентства по транспорту Архангельской области:

– Четыре стационарных комплекса – это не предел, в будущем их будет гораздо больше. Мы разрабатываем еще десять проектов для установки дополнительных комплексов в очагах аварийности на региональных трассах, дорогах Архангельска и Котласа. Так как именно эти муниципальные образования готовы войти в областную программу на условиях софинансирования.

 

Четыре стража

Установили комплекс в конце прошлого года. Но на круглосуточное дежурство он «заступил» недавно. Как пояснил Андрей Крехалев, начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Архангельской области, сейчас прибор фиксирует превышение скорости. Хотя может отмечать и другие виды нарушений. 

Принцип работы стационарного «шпиона» довольно прост. Он состоит из четырех видеокамер, по одной на полосу движения. Причем каждая из них делает несколько снимков за определенный промежуток времени. А компьютер, в свою очередь, определяет, было нарушение или нет. При положительном ответе данные по сотовой связи поступают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Андрей Крехалев добавил, что аналогичные приборы фиксации установлены в Архангельске на Талажском шоссе, в поселке Уемский Приморского района. А также в Котласском районе в поселке Шипицыно. По сути, на самых аварийно-опасных участках.

К слову, комплекс, который расположен на Талажском шоссе, замечает не только превышение скорости, но и другие нарушения Правил дорожного движения. 

Оборудование было приобретено в рамках федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения на 2006–2012 годы. В апреле 2013 года УМВД России по Архангельской области передало его в собственность региона.

Прибор не отвлекается

Помимо стационарных «шпионов», в запасе у областной Госавтоинспекции 38 передвижных. Они регистрируют нарушения правил остановки-стоянки.

– Эти устройства установлены в автомобилях, которые ездят по определенному маршруту. В основном там, где есть знаки, запрещающие остановку и стоянку транспортных средств. Они фиксируют нарушения в автоматическом режиме. Такие приборы у нас есть в Архангельске и Северодвинске, – рассказывает Андрей Крехалев.

По его словам, в эффективности этих средств сомневаться не приходится. Ведь в отличие от инспектора ГИБДД камера регистрирует нарушения, которые совершаются на рубеже контроля, стопроцентно. 

– Инспектор, например, может отвлечься на оформление материала и пропустить нарушителя. Прибор же ни на что не отвлекается, – поясняет Андрей Алексеевич. 

Кстати, авто с таким «шпионом» ездит без экипировки. Что увеличивает количество пойманных «за руль» нарушителей.

Кстати 

За первый квартал текущего года стационарные комплексы зафиксировали около тысячи правонарушений. Автолюбители, в свою очередь, получили более 19 тысяч «писем счастья». Общая сумма штрафов – больше 11 миллионов рублей.

Комментарий

Олег Мишуков, начальник отдела автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры агентства по транспорту Архангельской области:

– Четыре стационарных комплекса – это не предел, в будущем их будет гораздо больше. Мы разрабатываем еще десять проектов для установки дополнительных комплексов в очагах аварийности на региональных трассах, дорогах Архангельска и Котласа. Так как именно эти муниципальные образования готовы войти в областную программу на условиях софинансирования.

 

Поделиться
1718