17 сентября 2014

Современные новинки – на опасные дороги

На дорожные объекты Архангельской области этой осенью установят энергоэффективные автономные ветро-солнечные генераторы энергии, которые служат автономными источниками питания для освещения объектов дорожной инфраструктуры — автобусных остановок, мостов, пешеходных переходов. Новое оборудование передано в рамках международной программы «Barents Free Way», реализуемой «Архангельскавтодором» при поддержке правительства области.

В Архангельской области в качестве апробации новых технологий будет установлено 9 таких объектов: две установки освещения на мосту через реку Юрас, расположенном на автодороге Архангельск — аэропорт «Архангельск (Талаги), ещё одна — на автобусной остановке на этой же трассе, четыре — на автодороге Архангельск — Мезень, и две — в Каргопольском районе: на автодороге Архангельск – Каргополь  — Вытегра, и Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож. Ещё одна установка, вместе с видеокамерой, будет установлена на мосту через реку Войжановку (Приморский район). Её предназначение — следить за состоянием дороги и отслеживать грузоподъёмность проезжающих по участку автодороги Нефтебаза – Ижма автомобилей.

Ветросолнечные генераторы используются в ситуациях, когда к объекту физически невозможно подвести электрические сети, или же это потребует неоправданно высоких затрат. Впрочем, стоимость самих ветро-солнечных установок также немалая, около полумиллиона рублей.

— Реализация программы «Беспрепятственный Баренцев путь» предусматривает также установку в Устьянском районе Архангельской области порядка километра новых тросовых ограждений. Их отличие в том, что они дешевле оцинкованных, однако удерживающая особенность их выше. Цель установки новых ограждений — выяснить, насколько эта экспериментальная технология подходит к нашим условиям, и действительно ли соответствует заявленным характеристикам, — рассказал Виктор Пономарёв, начальник отдела содержания дорог и обеспечения безопасности дорожного движения «Архангельскавтодора».

Тросовые ограждения эффективнее гасят энергию удара. В случае ДТП они предупреждают выброс автомобиля на полосу встречного движения и не допускают тяжких последствий от лобового столкновения. Кроме того, их дешевле содержать зимой, поскольку они не задерживают снег на обочинах

Также по проекту будут закуплены датчики интенсивности дорожного движения. На данный момент в Архангельской области этой техники нет вообще.

Новые объекты будут работать в тестовом режиме. Если их использование окажется эффективным, впоследствии они будут включаться в проекты новых объектов.

Дорожное агентство «Архангельскавтодор» участвует в реализации международного проекта «Barents Free Way» с сентября 2012 года. Помимо российской стороны (Архангельская и Мурманская области, республика Карелия) в нём участвуют Финляндия, Норвегия и Швеция. В 2014 году, в год председательства Архангельской области в Баренц-комитете, проект вышел на новый уровень, пишет сайт Архавтодора.

В Архангельской области в качестве апробации новых технологий будет установлено 9 таких объектов: две установки освещения на мосту через реку Юрас, расположенном на автодороге Архангельск — аэропорт «Архангельск (Талаги), ещё одна — на автобусной остановке на этой же трассе, четыре — на автодороге Архангельск — Мезень, и две — в Каргопольском районе: на автодороге Архангельск – Каргополь  — Вытегра, и Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож. Ещё одна установка, вместе с видеокамерой, будет установлена на мосту через реку Войжановку (Приморский район). Её предназначение — следить за состоянием дороги и отслеживать грузоподъёмность проезжающих по участку автодороги Нефтебаза – Ижма автомобилей.

Ветросолнечные генераторы используются в ситуациях, когда к объекту физически невозможно подвести электрические сети, или же это потребует неоправданно высоких затрат. Впрочем, стоимость самих ветро-солнечных установок также немалая, около полумиллиона рублей.

— Реализация программы «Беспрепятственный Баренцев путь» предусматривает также установку в Устьянском районе Архангельской области порядка километра новых тросовых ограждений. Их отличие в том, что они дешевле оцинкованных, однако удерживающая особенность их выше. Цель установки новых ограждений — выяснить, насколько эта экспериментальная технология подходит к нашим условиям, и действительно ли соответствует заявленным характеристикам, — рассказал Виктор Пономарёв, начальник отдела содержания дорог и обеспечения безопасности дорожного движения «Архангельскавтодора».

Тросовые ограждения эффективнее гасят энергию удара. В случае ДТП они предупреждают выброс автомобиля на полосу встречного движения и не допускают тяжких последствий от лобового столкновения. Кроме того, их дешевле содержать зимой, поскольку они не задерживают снег на обочинах

Также по проекту будут закуплены датчики интенсивности дорожного движения. На данный момент в Архангельской области этой техники нет вообще.

Новые объекты будут работать в тестовом режиме. Если их использование окажется эффективным, впоследствии они будут включаться в проекты новых объектов.

Дорожное агентство «Архангельскавтодор» участвует в реализации международного проекта «Barents Free Way» с сентября 2012 года. Помимо российской стороны (Архангельская и Мурманская области, республика Карелия) в нём участвуют Финляндия, Норвегия и Швеция. В 2014 году, в год председательства Архангельской области в Баренц-комитете, проект вышел на новый уровень, пишет сайт Архавтодора.

Поделиться
4755