7 сентября 2016

Соловки: территория соработничества

На круглом столе было подписано соглашение о сотрудничестве между САФУ, Соловецким музеем-заповедником и Спасо-Преображенским монастырем.

Подписи под документом, целью которого является совместная деятельность по созданию и укреплению культурно-образовательного пространства Соловков, поставили ректор университета Елена Кудряшова и архимандрит Порфирий.

Вопросы, затронутые на круглом столе, вышли далеко за рамки предварительного регламента. Разговор коснулся философского осмысления места и роли Соловков, влияния исторического и культурного наследия на современность и на решение проблем, стоящих перед обществом сегодня.

Как было отмечено в ходе круглого стола, неслучайно подобная дискуссия развернулась именно здесь. Как напомнил доктор философских наук Леонид Поляков, Россия строилась не столько оружием и войнами, сколько продвижением на периферию храмового строительства. Православный храм был и символом осмысления территории, и порубежной крепостью. И Соловки – наглядный тому пример.

Но не только поэтому Соловки, как и Крым, и Валаам, имеют сакральное цивилизационное значение, уверен кандидат философских наук Алексей Козырев. В силу особого места, занимаемого в истории России, Соловки стали объектом культурного поклонения.

Руководитель Агентства по развитию Соловецкого архипелага Роман Балашов отметил, что актуальность Соловков на современном этапе развития отечественного общества не в последнюю очередь связана с отработкой на территории архипелага механизмов реализации принципиально нового правового статуса – «религиозно-исторического места».

Подобный статус, с одной стороны, позволит сохранить и обеспечить защиту триединого наследия архипелага и придать развитию Соловков необходимую динамику, подчеркнул он.

Отметим, что в рамках сотрудничества университета, музея и монастыря планируется создание базовых кафедр и лабораторий на базе музея-заповедника для практической подготовки студентов и реализация части образовательных программ, в частности проведение учебных и производственных практик и летних школ. В документе также отмечена необходимость создания и развития научно-образовательного стационара САФУ на территории поселка Соловецкий, что позволит вовлечь островных школьников в научно-исследовательскую деятельность.

Подписи под документом, целью которого является совместная деятельность по созданию и укреплению культурно-образовательного пространства Соловков, поставили ректор университета Елена Кудряшова и архимандрит Порфирий.

Вопросы, затронутые на круглом столе, вышли далеко за рамки предварительного регламента. Разговор коснулся философского осмысления места и роли Соловков, влияния исторического и культурного наследия на современность и на решение проблем, стоящих перед обществом сегодня.

Как было отмечено в ходе круглого стола, неслучайно подобная дискуссия развернулась именно здесь. Как напомнил доктор философских наук Леонид Поляков, Россия строилась не столько оружием и войнами, сколько продвижением на периферию храмового строительства. Православный храм был и символом осмысления территории, и порубежной крепостью. И Соловки – наглядный тому пример.

Но не только поэтому Соловки, как и Крым, и Валаам, имеют сакральное цивилизационное значение, уверен кандидат философских наук Алексей Козырев. В силу особого места, занимаемого в истории России, Соловки стали объектом культурного поклонения.

Руководитель Агентства по развитию Соловецкого архипелага Роман Балашов отметил, что актуальность Соловков на современном этапе развития отечественного общества не в последнюю очередь связана с отработкой на территории архипелага механизмов реализации принципиально нового правового статуса – «религиозно-исторического места».

Подобный статус, с одной стороны, позволит сохранить и обеспечить защиту триединого наследия архипелага и придать развитию Соловков необходимую динамику, подчеркнул он.

Отметим, что в рамках сотрудничества университета, музея и монастыря планируется создание базовых кафедр и лабораторий на базе музея-заповедника для практической подготовки студентов и реализация части образовательных программ, в частности проведение учебных и производственных практик и летних школ. В документе также отмечена необходимость создания и развития научно-образовательного стационара САФУ на территории поселка Соловецкий, что позволит вовлечь островных школьников в научно-исследовательскую деятельность.

Поделиться
17407