24 мая 2018

Сохранить наши дороги – их главная цель

Одну из ключевых ролей в вопросах сохранности дорог в области и безопасности дорожного движения играет Региональная транспортная служба (РТС), которая отмечает 20-летие. И юбилейная дата – не только время для поздравлений, но и повод для подведения итогов деятельности, обсуждения сегодняшних функций и планов.

Посыл от первых лиц

Торжественное заседание, посвященное юбилею службы, прошло в овальном зале правительства Архангельской области. Открыл его кратким экскурсом в историю ведомства руководитель архангельской РТС Сергей Загвозкин.

В частности, он рассказал, что изначально в 1998 году служба создавалась для обеспечения проверок весовых и габаритных параметров грузового автотранспорта на региональных дорогах и выдачи специальных разрешений для перевозки тяжеловесного и негабаритного груза. Называлось учреждение «Служба весового контроля». Расширение функций, повлиявшее на его реорганизацию и переименование в ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба», пришлось на 2007–2017 годы, когда контроль стал производиться круглосуточно, были приобретены эвакуатор и оборудование, появлялись передвижные пункты в районах, в том числе первый пункт автоматической фиксации весогабаритных параметров.

– 20 лет – для человека еще молодой возраст, но уже можно сказать, кто он такой, какие имеет цели в жизни, на что способен, – сказал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов. – За два десятка лет вы уже показали, на что способны, так держать! Значение и число задач Региональной транспортной службы возрастают год от года. Многое из того, чем сегодня занимаются сотрудники РТС, еще лет 15 назад казалось невозможным, а сейчас наша транспортная служба может быть примером для других регионов. Уверен, что архангельская РТС справится с любыми новыми задачами!

Об этой главной задаче, поставленной перед РТС, рассказал председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин:

– В области 7670 километров региональных дорог. От вашей работы зависит, по каким дорогам мы будем ездить. С одной стороны, все они должны задействоваться во благо экономического развития области, с другой – дороги необходимо сохранять, обеспечивая безопасность и комфорт. У руля архангельской РТС – профессионалы, у службы хорошая, сплоченная команда. И в ее юбилей я хочу пожелать работникам достатка и стабильности.

На торжественной встрече грамотами награждены работники РТС. Среди них ведущий специалист пункта передвижного весового контроля Котласа Сергей Прошутинский, который за время своей работы в РТС отмечается грамотами уже не первый раз.

– Пришел в РТС семь лет назад, – делится он. – Требования были высокими, но у меня имелись соответствующее образование и опыт. Работа нравится тем, что она напрямую связана с людьми, впечатления оставляет каждый день. Вместе со мной на пункте еще семь человек, работаем сменами. За день через наш пункт проходит до 300 машин. Ездят к нам, можно сказать, со всей России, везут лес, бумагу. Среди тяжеловесного транспорта больше лесовозов, идет немало фур, самосвалов. А недавно контрольное взвешивание проходила буровая установка, такой у нас еще не бывало. Нарушителей действительно стало меньше. Думаю, на это очень повлияло увеличение штрафов. Особых конфликтов с водителями не возникает – могут выразить недовольство, но понимают: если нарушил – сам виноват.

Зачем нужны весы?

По подсчетам Росавтодора, один грузовик, нарушающий нормативы, приносит автодороге такой же ущерб, как 50 тысяч легковых автомобилей. Разбитый асфальт и бетонка, ямы и колдобины на грунтовке. В сырую погоду – колеи по пояс в непролазной жиже и лужах. Летом – повреждение и впоследствии разрушение мостов, не рассчитанных на прохождение тяжеловесов. Зимой – проваленные ледовые переправы, по которым вслед за фурами и лесовозами даже легковушки не пройдут, пока дорожники не произведут повторную заливку.

Задача РТС – не допустить этого. Процесс взвешивания в нескольких словах описывают сами специалисты:

– Автомобиль въезжает на полосу с датчиками, данные передаются на компьютер и обрабатываются. В случае перевеса будет выписан административный штраф, а сам грузовик – эвакуирован на штрафную стоянку. Для этого используется грузовой эвакуатор на базе четырехосного грузовика MAN.

Кроме стационарных появляются также автоматические пункты весового контроля. Один из таких начал действовать с прошлого года в Котласском районе. Невооруженным взглядом датчики на дороге не различить. Понять, что они под вашими колесами, можно по предупреждающим знакам и ограничительным барьерам. Размер штрафов достаточно велик: от 150 до 500 тысяч рублей для юридического лица, 50 тысяч для должностных лиц и для водителя – до 10 тысяч рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Спасибо от глубинки

Отдельно хочется сказать об услуге техосмотра. Жители глубинки, таких отдаленных районов, как Мезенский и Лешуконский, не понаслышке знают, насколько важны регулярные выезды мобильных пунктов техосмотра по области. Об их приезде сообщают районные газеты, вести среди водителей распространяются посредством сарафанного радио. И обычно с первых минут открытия у ворот бокса, выделенного под диагностический пункт, выстраивается очередь из автомобилей.

Для многих водителей это событие – нужно не упустить время и воспользоваться возможностью пройти ТО не отходя от кассы, значительно сэкономив время и средства на дальние пустые перегоны транспорта на стационарные пункты ТО. Для справки: от Лешуконского до Архангельска по дорогам через четыре района – около 450 километров. Учитывая путь туда и обратно, расходы для сельского жителя получаются достаточно большими.

Не раз доводилось наблюдать за работой специалистов мобильных пунктов: трудятся весь день, нередко дольше установленного графика, за один двухдневный визит могут проверить больше сотни единиц техники. Тарифы единые по области, и цены на услуги, по словам самих водителей, кардинально не повышаются и по карману не бьют. А для поселений, чьи бюджеты известны своей скромностью, визиты мобильных пунктов не влекут непредвиденных затрат – их берет на себя областной бюджет.

Так что и водители глубинки, понимающие, насколько важна для наших дорог Региональная транспортная служба, присоединяются к поздравлениям.

Виталий Семенов

На дорогах Архангельской области работают 31 стационарный и 37 передвижных комплексов. При помощи данных приборов с 2014 по 2017 год зафиксировано 707 тысяч нарушений правил дорожного движения. Сумма перечисленных в бюджет региона штрафов составила более 363 миллионов рублей. В этом году реализуется проект по установке в Архангельске еще 11 стационарных комплексов.

Посыл от первых лиц

Торжественное заседание, посвященное юбилею службы, прошло в овальном зале правительства Архангельской области. Открыл его кратким экскурсом в историю ведомства руководитель архангельской РТС Сергей Загвозкин.

В частности, он рассказал, что изначально в 1998 году служба создавалась для обеспечения проверок весовых и габаритных параметров грузового автотранспорта на региональных дорогах и выдачи специальных разрешений для перевозки тяжеловесного и негабаритного груза. Называлось учреждение «Служба весового контроля». Расширение функций, повлиявшее на его реорганизацию и переименование в ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба», пришлось на 2007–2017 годы, когда контроль стал производиться круглосуточно, были приобретены эвакуатор и оборудование, появлялись передвижные пункты в районах, в том числе первый пункт автоматической фиксации весогабаритных параметров.

– 20 лет – для человека еще молодой возраст, но уже можно сказать, кто он такой, какие имеет цели в жизни, на что способен, – сказал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов. – За два десятка лет вы уже показали, на что способны, так держать! Значение и число задач Региональной транспортной службы возрастают год от года. Многое из того, чем сегодня занимаются сотрудники РТС, еще лет 15 назад казалось невозможным, а сейчас наша транспортная служба может быть примером для других регионов. Уверен, что архангельская РТС справится с любыми новыми задачами!

Об этой главной задаче, поставленной перед РТС, рассказал председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин:

– В области 7670 километров региональных дорог. От вашей работы зависит, по каким дорогам мы будем ездить. С одной стороны, все они должны задействоваться во благо экономического развития области, с другой – дороги необходимо сохранять, обеспечивая безопасность и комфорт. У руля архангельской РТС – профессионалы, у службы хорошая, сплоченная команда. И в ее юбилей я хочу пожелать работникам достатка и стабильности.

На торжественной встрече грамотами награждены работники РТС. Среди них ведущий специалист пункта передвижного весового контроля Котласа Сергей Прошутинский, который за время своей работы в РТС отмечается грамотами уже не первый раз.

– Пришел в РТС семь лет назад, – делится он. – Требования были высокими, но у меня имелись соответствующее образование и опыт. Работа нравится тем, что она напрямую связана с людьми, впечатления оставляет каждый день. Вместе со мной на пункте еще семь человек, работаем сменами. За день через наш пункт проходит до 300 машин. Ездят к нам, можно сказать, со всей России, везут лес, бумагу. Среди тяжеловесного транспорта больше лесовозов, идет немало фур, самосвалов. А недавно контрольное взвешивание проходила буровая установка, такой у нас еще не бывало. Нарушителей действительно стало меньше. Думаю, на это очень повлияло увеличение штрафов. Особых конфликтов с водителями не возникает – могут выразить недовольство, но понимают: если нарушил – сам виноват.

Зачем нужны весы?

По подсчетам Росавтодора, один грузовик, нарушающий нормативы, приносит автодороге такой же ущерб, как 50 тысяч легковых автомобилей. Разбитый асфальт и бетонка, ямы и колдобины на грунтовке. В сырую погоду – колеи по пояс в непролазной жиже и лужах. Летом – повреждение и впоследствии разрушение мостов, не рассчитанных на прохождение тяжеловесов. Зимой – проваленные ледовые переправы, по которым вслед за фурами и лесовозами даже легковушки не пройдут, пока дорожники не произведут повторную заливку.

Задача РТС – не допустить этого. Процесс взвешивания в нескольких словах описывают сами специалисты:

– Автомобиль въезжает на полосу с датчиками, данные передаются на компьютер и обрабатываются. В случае перевеса будет выписан административный штраф, а сам грузовик – эвакуирован на штрафную стоянку. Для этого используется грузовой эвакуатор на базе четырехосного грузовика MAN.

Кроме стационарных появляются также автоматические пункты весового контроля. Один из таких начал действовать с прошлого года в Котласском районе. Невооруженным взглядом датчики на дороге не различить. Понять, что они под вашими колесами, можно по предупреждающим знакам и ограничительным барьерам. Размер штрафов достаточно велик: от 150 до 500 тысяч рублей для юридического лица, 50 тысяч для должностных лиц и для водителя – до 10 тысяч рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

Спасибо от глубинки

Отдельно хочется сказать об услуге техосмотра. Жители глубинки, таких отдаленных районов, как Мезенский и Лешуконский, не понаслышке знают, насколько важны регулярные выезды мобильных пунктов техосмотра по области. Об их приезде сообщают районные газеты, вести среди водителей распространяются посредством сарафанного радио. И обычно с первых минут открытия у ворот бокса, выделенного под диагностический пункт, выстраивается очередь из автомобилей.

Для многих водителей это событие – нужно не упустить время и воспользоваться возможностью пройти ТО не отходя от кассы, значительно сэкономив время и средства на дальние пустые перегоны транспорта на стационарные пункты ТО. Для справки: от Лешуконского до Архангельска по дорогам через четыре района – около 450 километров. Учитывая путь туда и обратно, расходы для сельского жителя получаются достаточно большими.

Не раз доводилось наблюдать за работой специалистов мобильных пунктов: трудятся весь день, нередко дольше установленного графика, за один двухдневный визит могут проверить больше сотни единиц техники. Тарифы единые по области, и цены на услуги, по словам самих водителей, кардинально не повышаются и по карману не бьют. А для поселений, чьи бюджеты известны своей скромностью, визиты мобильных пунктов не влекут непредвиденных затрат – их берет на себя областной бюджет.

Так что и водители глубинки, понимающие, насколько важна для наших дорог Региональная транспортная служба, присоединяются к поздравлениям.

Виталий Семенов

На дорогах Архангельской области работают 31 стационарный и 37 передвижных комплексов. При помощи данных приборов с 2014 по 2017 год зафиксировано 707 тысяч нарушений правил дорожного движения. Сумма перечисленных в бюджет региона штрафов составила более 363 миллионов рублей. В этом году реализуется проект по установке в Архангельске еще 11 стационарных комплексов.

Поделиться
27140