21 января 2016

Снова о карточках и талонах

В прошлом году для получения социальных талонов на бесплатный проезд в городском транспорте в Архангельске были введены социальные карты. О том, зачем это было сделано, не единожды писали газеты и интернет-сайты, но, увы, вопросы, связанные с двумя разноцветными карточками, у большинства льготников остались. Накопились обращения и в нашей редакции. Их мы адресовали заместителю главы муниципального образования «Город Архангельск» по социальным вопросам Ирине Орловой. 

Проехали три миллиона раз

Так, она вновь напомнила о том, что право на бесплатный проезд в городском транспорте у пожилых архангелогородцев появилось еще в 2010 году. Тогда им смогли воспользоваться только участники и инвалиды Великой Отечественной войны и льгота предоставлялась исключительно за счет федерального бюджета. С 1 января 2012 года такую же льготу получили все горожане старше 75 лет, а с 1 января 2013-го возраст горожан, пользующихся бесплатным проездом, был снижен до 70 лет. Для этой категории льготников бесплатный проезд финансируется за счет средств городского бюджета. Их хватает на то, чтобы оплатить не более 20 поездок в месяц для граждан старше 70 лет. 

– Мы подсчитали, сколько у нас ветеранов и сколько мы можем выделить из городского бюджета средств, чтобы оплатить услуги перевозчика. Сегодня стараемся выдерживать эту норму в 20 поездок, несмотря на то что бюджет-2016 очень сложный, – говорит Ирина Орлова. – К слову, в 2015 году на компенсацию льготы муниципалитет фактически потратил 57,4 млн рублей. Более того, для финансирования бесплатного проезда на 2016-й в городском бюджете заложено немногим более 80 миллионов рублей. Такая сумма предусмотрена на тот случай, если каждый льготник воспользуется своим правом и совершит все 20 поездок в месяц. Впрочем, практика показывает, что фактически такого не случается. 

Желтые и розовые, федеральные и местные 

Так чем же все-таки была вызвана необходимость введения социальных карточек? Во многих обращениях пожилые люди, пользующиеся льготным проездом, сетуют на то, что процесс получения соцталонов с их внедрением усложнился. «Раньше было хорошо: подошел к киоску с паспортом, получил талоны – и все», – пишет нам пенсионерка Лазарева…

– Социальные талоны для бесплатного проезда ветеранов в общественном транспорте в Архангельске – это финансовые документы. И как любой финансовый документ они требуют учета и отчетности. И в соответствии с требованиями финансово-бюджетного законодательства необходимо отдельно вести учет двух категорий ветеранов, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте, – подчеркивает Ирина Орлова.

Первая категория – это ветераны, которым льгота установлена в соответствии со статьями 2-й и 4-й федерального закона о ветеранах – участниках и инвалидах Великой Отечественной войны. Компенсация стоимости их проезда заложена в федеральном бюджете. Вторая категория ветеранов – все горожане в возрасте от 70 лет и старше. Их проезд оплачивает бюджет города. Социальные карточки желтого цвета выдаются гражданам в возрасте 70 лет и старше, розовые – тем, кто пользуется льготой в соответствии с федеральным законом о ветеранах. 

Волноваться не нужно

Для получения талонов на I квартал 2016 года нужно воспользоваться карточками, выданными в 2015-м. Однако многие льготники, не разобравшись, поспешили от старых карточек избавиться. 

– Ничего страшного, – уверяет заместитель главы. – Те, кто поспешил и выбросил свою карточку или потерял ее и не смог получить талоны на I квартал, могут обратиться в МУП «АППП» по адресу: улица Урицкого, дом 47, корпус 1, кабинет 46, телефон 29-40-01. Там карту быстро восстановят.

Ирина Орлова рассказала, что выдача карт учета социальных талонов на период со II квартала 2016 года по I квартал 2017-го включительно началась уже с 18 января. Карты выдаются без привязки к месту жительства – их можно получить в любом городском культурном центре в соответствии с графиком. При себе необходимо иметь паспорт и документы, подтверждающие право на получение льготы. 

Выдача непосредственно талонов на бесплатный проезд начнется с 14 марта в киосках «Роспечати». Для их получения нужно будет помимо паспорта предъявить карту учета социальных талонов, на которой после выдачи талонов кассир сделает соответствующую отметку. 

При этом в мэрии подчеркивают, что волноваться пожилым аргангелогородцам не стоит – карты и талоны напечатаны в достаточном количестве. Их хватит абсолютно всем льготникам, поэтому не стоит в первые же дни их выдачи создавать утомительные очереди. 

Кондукторов вооружат?  

Сегодня именно такая система предоставления льготы видится мэрии наиболее оптимальной. Однако, как рассказала Ирина Орлова, специалисты муниципалитета уже работают над внедрением в Архангельске электронных проездных.

 – Мы планируем, что в столице Поморья появится электронный проездной билет, и по поручению главы города Игоря Годзиша создана рабочая группа по реализации этого проекта. Нашим пожилым горожанам это позволит избежать очередей при получении талонов на проезд, а нам вести более четкую систему учета денежных средств. Однако внедрение этой системы требует серьезных средств, и не все перевозчики пока готовы к этому, – рассказала Ирина Орлова.

Речь, в частности, идет о приобретении так называемых считывателей карт, которыми планируется вооружить кондукторов в общественном транспорте.

Снова о карточках и талонах

Проехали три миллиона раз

Так, она вновь напомнила о том, что право на бесплатный проезд в городском транспорте у пожилых архангелогородцев появилось еще в 2010 году. Тогда им смогли воспользоваться только участники и инвалиды Великой Отечественной войны и льгота предоставлялась исключительно за счет федерального бюджета. С 1 января 2012 года такую же льготу получили все горожане старше 75 лет, а с 1 января 2013-го возраст горожан, пользующихся бесплатным проездом, был снижен до 70 лет. Для этой категории льготников бесплатный проезд финансируется за счет средств городского бюджета. Их хватает на то, чтобы оплатить не более 20 поездок в месяц для граждан старше 70 лет. 

– Мы подсчитали, сколько у нас ветеранов и сколько мы можем выделить из городского бюджета средств, чтобы оплатить услуги перевозчика. Сегодня стараемся выдерживать эту норму в 20 поездок, несмотря на то что бюджет-2016 очень сложный, – говорит Ирина Орлова. – К слову, в 2015 году на компенсацию льготы муниципалитет фактически потратил 57,4 млн рублей. Более того, для финансирования бесплатного проезда на 2016-й в городском бюджете заложено немногим более 80 миллионов рублей. Такая сумма предусмотрена на тот случай, если каждый льготник воспользуется своим правом и совершит все 20 поездок в месяц. Впрочем, практика показывает, что фактически такого не случается. 

Желтые и розовые, федеральные и местные 

Так чем же все-таки была вызвана необходимость введения социальных карточек? Во многих обращениях пожилые люди, пользующиеся льготным проездом, сетуют на то, что процесс получения соцталонов с их внедрением усложнился. «Раньше было хорошо: подошел к киоску с паспортом, получил талоны – и все», – пишет нам пенсионерка Лазарева…

– Социальные талоны для бесплатного проезда ветеранов в общественном транспорте в Архангельске – это финансовые документы. И как любой финансовый документ они требуют учета и отчетности. И в соответствии с требованиями финансово-бюджетного законодательства необходимо отдельно вести учет двух категорий ветеранов, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте, – подчеркивает Ирина Орлова.

Первая категория – это ветераны, которым льгота установлена в соответствии со статьями 2-й и 4-й федерального закона о ветеранах – участниках и инвалидах Великой Отечественной войны. Компенсация стоимости их проезда заложена в федеральном бюджете. Вторая категория ветеранов – все горожане в возрасте от 70 лет и старше. Их проезд оплачивает бюджет города. Социальные карточки желтого цвета выдаются гражданам в возрасте 70 лет и старше, розовые – тем, кто пользуется льготой в соответствии с федеральным законом о ветеранах. 

Волноваться не нужно

Для получения талонов на I квартал 2016 года нужно воспользоваться карточками, выданными в 2015-м. Однако многие льготники, не разобравшись, поспешили от старых карточек избавиться. 

– Ничего страшного, – уверяет заместитель главы. – Те, кто поспешил и выбросил свою карточку или потерял ее и не смог получить талоны на I квартал, могут обратиться в МУП «АППП» по адресу: улица Урицкого, дом 47, корпус 1, кабинет 46, телефон 29-40-01. Там карту быстро восстановят.

Ирина Орлова рассказала, что выдача карт учета социальных талонов на период со II квартала 2016 года по I квартал 2017-го включительно началась уже с 18 января. Карты выдаются без привязки к месту жительства – их можно получить в любом городском культурном центре в соответствии с графиком. При себе необходимо иметь паспорт и документы, подтверждающие право на получение льготы. 

Выдача непосредственно талонов на бесплатный проезд начнется с 14 марта в киосках «Роспечати». Для их получения нужно будет помимо паспорта предъявить карту учета социальных талонов, на которой после выдачи талонов кассир сделает соответствующую отметку. 

При этом в мэрии подчеркивают, что волноваться пожилым аргангелогородцам не стоит – карты и талоны напечатаны в достаточном количестве. Их хватит абсолютно всем льготникам, поэтому не стоит в первые же дни их выдачи создавать утомительные очереди. 

Кондукторов вооружат?  

Сегодня именно такая система предоставления льготы видится мэрии наиболее оптимальной. Однако, как рассказала Ирина Орлова, специалисты муниципалитета уже работают над внедрением в Архангельске электронных проездных.

 – Мы планируем, что в столице Поморья появится электронный проездной билет, и по поручению главы города Игоря Годзиша создана рабочая группа по реализации этого проекта. Нашим пожилым горожанам это позволит избежать очередей при получении талонов на проезд, а нам вести более четкую систему учета денежных средств. Однако внедрение этой системы требует серьезных средств, и не все перевозчики пока готовы к этому, – рассказала Ирина Орлова.

Речь, в частности, идет о приобретении так называемых считывателей карт, которыми планируется вооружить кондукторов в общественном транспорте.

Поделиться
12463