14 августа 2014

Снижение цен – к прибыли

Какое-то очевидное-невероятное! И не в заграницах, а у соседей. И как-то неловко на сердце, словно тебя обманули. Но «лекарство» от зависти сразу нашлось – прогорят! Как пить дать – прогорят! Ну не может же так быть, что у нас перевозчики ежеквартально плачут и доказывают с карандашом в руках, что себе в убыток работают, требуя поднятия тарифов, а петрозаводские, наоборот, цены чуть ли не вполовину снижают, на радость землякам. И убытков не боятся. На этом лекарственном бальзаме благополучно забыла про карельскую «тарифную» сказку на полгода.

А она в самом начале августа напомнила о себе. Выпала мне в новостях, в продолжении. Мэрия столицы Карелии сообщает, что МУП «Городской транспорт» подвел финансовые итоги за первое полугодие 2014 года, и обнаружилось, что предприятие в прибыли в размере более чем 1,7 млн рублей. И прибыль эту подарило… снижение цен на билеты! Не поверила своим глазам… издеваются… Да вот читайте сами прямую речь исполнительного директора МУП «Городской транспорт» Андрея Афанасьева:

– Если в первом полугодии 2013 года при семнадцатирублевом проезде мы заработали 124,7 млн рублей, то за аналогичный период 2014-го при цене разовой поездки в троллейбусе в размере 10 рублей доходы предприятия выросли до 160,8 млн рублей. Снижение цен на проезд в муниципальном транспорте положительно сказалось на наполняемости троллейбусов, в среднем она увеличилась более чем на 40%.

Мало того. Ведь и бюджеты всех уровней за первое полугодие 2014 года прибыль получили. Предприятие платит налоги. И если за первое полугодие 2013 года оно перечислило 21,2 млн налогов и обязательных платежей, то за первое полугодие 2014 года более 31,2 млн рублей.

Чуть не заплакала… Значит, не просто можно, но и полезно. А те, кто талдычит обратное, просто работать и считать не умеют. И нам врут! Конечно, мне возразят, что у нас и муниципального транспорта не осталось. Что уничтожены и троллейбус, и трамвай, кстати, самый северный в стране. Не только транспортом, но и брендом был.

Ну, во-первых, и уничтожили, чтобы дешевых конкурентов с рынка выкинуть и вне конкуренции три шкуры с нас драть. А во-вторых, просто никто не собирается частниками серьезно заниматься. Ясно как божий день, невыгодно это. Ведь, чтобы с нас драть, надо кому-то приплачивать, и за лобби по повышению тарифов, и за карт-бланш на дорогах.

Но, уверена, если поставить перевозчиков в честные правовые подконтрольные рамки, то и цена бы снизилась, и безопасность появилась бы. Ну и муниципальный транспорт пора заводить. Те крохи, что существуют сейчас, я не считаю. Только в архангельской мэрии, повторюсь, это, видимо, никому не интересно.

А ведь тут, как в доме… Есть хозяин, и дом как игрушка, и все в нем ладится да сияет: полы намыты, борщ кипит, дети румяны, жена-красавица. Если же у хозяина руки из неположенного места торчат, так и надежды нет на уют. Но когда то несчастье, что могло бы быть хозяином, без дела в углу валяется, в доме мыши, плесень и паутина, дети голодные, а в кошельке ни гроша, что делать – ясно. Метлу в руки – и вон несостоявшееся счастье со двора!

С городом сложнее. Тут одной метлы маловато будет.

А она в самом начале августа напомнила о себе. Выпала мне в новостях, в продолжении. Мэрия столицы Карелии сообщает, что МУП «Городской транспорт» подвел финансовые итоги за первое полугодие 2014 года, и обнаружилось, что предприятие в прибыли в размере более чем 1,7 млн рублей. И прибыль эту подарило… снижение цен на билеты! Не поверила своим глазам… издеваются… Да вот читайте сами прямую речь исполнительного директора МУП «Городской транспорт» Андрея Афанасьева:

– Если в первом полугодии 2013 года при семнадцатирублевом проезде мы заработали 124,7 млн рублей, то за аналогичный период 2014-го при цене разовой поездки в троллейбусе в размере 10 рублей доходы предприятия выросли до 160,8 млн рублей. Снижение цен на проезд в муниципальном транспорте положительно сказалось на наполняемости троллейбусов, в среднем она увеличилась более чем на 40%.

Мало того. Ведь и бюджеты всех уровней за первое полугодие 2014 года прибыль получили. Предприятие платит налоги. И если за первое полугодие 2013 года оно перечислило 21,2 млн налогов и обязательных платежей, то за первое полугодие 2014 года более 31,2 млн рублей.

Чуть не заплакала… Значит, не просто можно, но и полезно. А те, кто талдычит обратное, просто работать и считать не умеют. И нам врут! Конечно, мне возразят, что у нас и муниципального транспорта не осталось. Что уничтожены и троллейбус, и трамвай, кстати, самый северный в стране. Не только транспортом, но и брендом был.

Ну, во-первых, и уничтожили, чтобы дешевых конкурентов с рынка выкинуть и вне конкуренции три шкуры с нас драть. А во-вторых, просто никто не собирается частниками серьезно заниматься. Ясно как божий день, невыгодно это. Ведь, чтобы с нас драть, надо кому-то приплачивать, и за лобби по повышению тарифов, и за карт-бланш на дорогах.

Но, уверена, если поставить перевозчиков в честные правовые подконтрольные рамки, то и цена бы снизилась, и безопасность появилась бы. Ну и муниципальный транспорт пора заводить. Те крохи, что существуют сейчас, я не считаю. Только в архангельской мэрии, повторюсь, это, видимо, никому не интересно.

А ведь тут, как в доме… Есть хозяин, и дом как игрушка, и все в нем ладится да сияет: полы намыты, борщ кипит, дети румяны, жена-красавица. Если же у хозяина руки из неположенного места торчат, так и надежды нет на уют. Но когда то несчастье, что могло бы быть хозяином, без дела в углу валяется, в доме мыши, плесень и паутина, дети голодные, а в кошельке ни гроша, что делать – ясно. Метлу в руки – и вон несостоявшееся счастье со двора!

С городом сложнее. Тут одной метлы маловато будет.

Поделиться
4133