17 января 2016

Снести – и никаких гвоздей

 

Письмо в редакцию

В канун Нового года пришло нам письмо. Касается оно строительства пассажирского терминала с помещениями коммерческого назначения на площади морского-речного вокзала. И вот что пишет наша постоянная читательница: 

«Я знаю, что большинство жителей Архангельска очень удивляет и возмущает этот «монстр-терминал». Об этом можно услышать, стоя на остановке у вокзала. Кто-то ведь дал разрешение на его строительство!

Он действительно перекрыл вид на все, что радовало глаз: площадь, вокзал, реку и собор. Проезжая в автобусе мимо этой «стены», даже через окно чувствуется давление этой глыбы. Одно время строительство было приостановлено (обрадовались, наконец-то опомнились), но потом опять пошло очень активно. Почему? 

Помогите остановить эту несправедливость. Невозможно представить «монстр» рядом с собором! Снести, и никаких гвоздей! 

А подписи за это отдадут все жители Архангельска.

С уважением, Т. В. Суходаева».

«Красные линии». Строить нельзя

Увы, но читательница указала лишь свои инициалы. А потому вынужден обращаться по фамилии.

Уважаемая Т. В. Суходаева! Так уж случилось, что именно в те же предновогодние дни пришел ответ из Архангельской городской прокуратуры на депутатский запрос Александра Гревцова. По той же стройке.

Из него выясняется, что два разрешения на строительство ООО «Комтранс» были выданы 27.10.2015 года заместителем мэра С. В. Чиненовым. 

А далее заместитель прокурора города Сергей Стрекин поясняет, что для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимо наличие градостроительного плана земельного участка. 

И такой план есть! Только участки, где ныне ведется строительство терминалов, расположены в подзоне (внимание!) «основные пешеходные связи» общественно деловой зоны. 

И размещение там других зданий, кроме Северного морского пароходства и Архангельского морского торгового порта, не предусмотрено.

То есть все ровно то же самое, о чем говорил главный архитектор области Дмитрий Яскорский на встрече с предпринимателями, представителями мэрии и застройщиками два года назад. О чем и мы писали начиная с 2013 года. «Красные линии». Строить нельзя.

Что и подтвердила прокуратура – строительство терминалов не соответствует закону и генплану Архангельска. В связи с чем 18 декабря опротестовала решения мэрии трехлетней давности, которыми были утверждены градостроительные планы земельных участков в Ломоносовском округе на набережной Северной Двины между улицами Иоанна Кронштадтского и Парижской Коммуны.

Что делать новой городской власти?

Теперь вопрос: что с этим делать новой городской власти? Можно, конечно, войти в положение «бедного» застройщика и попытаться снова пересмотреть градостроительные и генеральные планы, получить разрешения санэпиднадзора и прочих ответственных организаций. 

И рекламную кампанию проплатить по убеждению общества в благотворности этих построек.

А можно просто взять на себя ответственность, принять решение и снести. И обязать привести площадь в первоначальное состояние.

А уж застройщик сам виноват. Ему же говорили, что нельзя. Вот пусть и разбирается со своими бывшими благодетелями из мэрии. Которые последние годы жили по принципу: если нельзя, но очень хочется и готовы платить, то можно.

Письмо в редакцию

В канун Нового года пришло нам письмо. Касается оно строительства пассажирского терминала с помещениями коммерческого назначения на площади морского-речного вокзала. И вот что пишет наша постоянная читательница: 

«Я знаю, что большинство жителей Архангельска очень удивляет и возмущает этот «монстр-терминал». Об этом можно услышать, стоя на остановке у вокзала. Кто-то ведь дал разрешение на его строительство!

Он действительно перекрыл вид на все, что радовало глаз: площадь, вокзал, реку и собор. Проезжая в автобусе мимо этой «стены», даже через окно чувствуется давление этой глыбы. Одно время строительство было приостановлено (обрадовались, наконец-то опомнились), но потом опять пошло очень активно. Почему? 

Помогите остановить эту несправедливость. Невозможно представить «монстр» рядом с собором! Снести, и никаких гвоздей! 

А подписи за это отдадут все жители Архангельска.

С уважением, Т. В. Суходаева».

«Красные линии». Строить нельзя

Увы, но читательница указала лишь свои инициалы. А потому вынужден обращаться по фамилии.

Уважаемая Т. В. Суходаева! Так уж случилось, что именно в те же предновогодние дни пришел ответ из Архангельской городской прокуратуры на депутатский запрос Александра Гревцова. По той же стройке.

Из него выясняется, что два разрешения на строительство ООО «Комтранс» были выданы 27.10.2015 года заместителем мэра С. В. Чиненовым. 

А далее заместитель прокурора города Сергей Стрекин поясняет, что для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимо наличие градостроительного плана земельного участка. 

И такой план есть! Только участки, где ныне ведется строительство терминалов, расположены в подзоне (внимание!) «основные пешеходные связи» общественно деловой зоны. 

И размещение там других зданий, кроме Северного морского пароходства и Архангельского морского торгового порта, не предусмотрено.

То есть все ровно то же самое, о чем говорил главный архитектор области Дмитрий Яскорский на встрече с предпринимателями, представителями мэрии и застройщиками два года назад. О чем и мы писали начиная с 2013 года. «Красные линии». Строить нельзя.

Что и подтвердила прокуратура – строительство терминалов не соответствует закону и генплану Архангельска. В связи с чем 18 декабря опротестовала решения мэрии трехлетней давности, которыми были утверждены градостроительные планы земельных участков в Ломоносовском округе на набережной Северной Двины между улицами Иоанна Кронштадтского и Парижской Коммуны.

Что делать новой городской власти?

Теперь вопрос: что с этим делать новой городской власти? Можно, конечно, войти в положение «бедного» застройщика и попытаться снова пересмотреть градостроительные и генеральные планы, получить разрешения санэпиднадзора и прочих ответственных организаций. 

И рекламную кампанию проплатить по убеждению общества в благотворности этих построек.

А можно просто взять на себя ответственность, принять решение и снести. И обязать привести площадь в первоначальное состояние.

А уж застройщик сам виноват. Ему же говорили, что нельзя. Вот пусть и разбирается со своими бывшими благодетелями из мэрии. Которые последние годы жили по принципу: если нельзя, но очень хочется и готовы платить, то можно.

Поделиться
12350