5 февраля 2015

Смотрели на море и слушали музыку

Приглушенный свет. Фортепиано. На экране – бушующие волны. Минимализм. По залу разносится шум моря, руки музыканта касаются клавиш, и происходит волшебство. Каждый из нас словно оказывается в кульминационном моменте лирического фильма про самого себя. Саундтреки к биографии слушателя становятся все надрывнее. Молодежь с ее клиповым мышлением и неусидчивостью (менталитет интернет-поколения) вжимается в кресла. Никуда не денешься: в такой атмосфере придется подумать о жизни.

Был замечен за фортепиано на Набережной

Виталий Сумароков – начинающий пианист и композитор, участник многих проектов. Вы могли видеть его за фортепиано на набережной Северной Двины в дни городских праздников или познакомиться с его творчеством на мероприятии «Библионочь».

Родился и вырос молодой композитор в Архангельске, специального музыкального образования не имеет, всему научился сам. С 2014 года живет в Краснодаре, где тоже дает концерты. На фортепиано играет четыре года. Композиции, представленные в рамках мультимедийного проекта, Виталий написал в 21 год и старше. Сейчас ему 24. Я поинтересовалась, не думал ли он озвучить своей музыкой фильм?

– Думал, и не раз. Наверное, это была бы грустная картина, в основе – перемены в жизни человека. Любовь. Душевные потрясения. Рефлексия.

– Какая музыка тебя вдохновляет на творчество?
– Рахманинов, Лист, Шопен, Филип Гласс – один из самых влиятельных американских композиторов конца XX века. С него и начал слушать музыку.

– Кого благодарить за такой музыкальный вкус? Родителей или образование?
– Самостоятельно вышел в эту стихию, многих любимых сегодня авторов мне открыли друзья.

Заплати сколько хочешь

На входе в актовый зал стоит коробка – цену билета по окончании концерта слушатели могли определить сами. Билетер никого за рукав не хватал, его просто не было, люди сами тянулись к картонной копилке. Поинтересовалась у одного зрителя лет сорока пяти: почему он не прошел мимо?

– Думаю, сейчас у Виталия пора, когда он встает на ноги как музыкант. И уже подумывает о пластинке. Во всяком случае я бы на его месте этим озаботился – композиций достаточно, стилистика общая есть. И я рад помочь ему рублем и тем самым отблагодарить за полученные эмоции. Вы знаете, нечасто бываю на таких мероприятиях, если честно, в обычной жизни вообще слушаю шансон. Но уже второй раз оказываюсь на концерте местного автора и проникаюсь до дрожи. Сейчас – от Сумарокова. Еще чуть раньше – от выступления группы «Ягода Гало» с презентацией альбома «Луговой мед». Гордость появляется за нашу даровитую молодежь, ведь это они своим самобытным творчеством расскажут в других городах о нашей земле. Может, кто-то с нуля откроет для себя Север – современный или народный.

В планах у Виталия – записаться в студии, есть надежда, что релиз подхватит какой-нибудь лейбл, и тогда музыка станет не просто увлечением, а карьерой.

Не милостыня, а «фри донейшн»

Выходящие из зала студентки признаются, что, несмотря на то что переживают не лучшие времена в плане финансов, тоже немного в коробку бросили. Объясняют, что это ни в коем случае не милостыня – даже без этих рублей у молодого человека все получится, уверены они. Просто психологически невозможно испытать такие эмоции и никак не отметить за это автора. Сам Виталий объяснил систему входа на мероприятие так:
– Это библиотека, и делать продажу билетов здесь просто нельзя. Во многих местах, если на скорую руку организовывать концерт, возникают сложности разного рода, и проще сделать вход свободным. Сегодня это называется «фри донейшн». В Краснодаре я тоже по такой схеме давал концерты. То есть никакого давления – любой пришедший может оставить ровно столько, сколько посчитает нужным. Причем там я и стал впервые подавать себя как музыканта, здесь, в Архангельске, это было сложнее сделать, слишком много знакомых.

Перед «своими» выступать сложнее. Несмотря на то что в зале, как отметил молодой музыкант, много знакомых лиц, он мало говорил. А когда доиграл последнюю композицию, просто встал и без слов быстрым шагом ушел со сцены. Что сказать про слушателей, то были и благодарные, внимательные.

Но не обошлось и без других кадров. Две дамы пришли на концерт с мальчиком лет пяти. Заняли места в первом ряду. Отпрыск весь концерт просидел в нескольких шагах от пианиста со смартфоном, разрезающим темноту своим свечением. Не дожидаясь, пока композиция кончится, семейство с треском встало, прошлось по залу и хлопнуло дверью. Скучно им стало от живой музыки. Интересно, досидели бы до конца, если бы вход был платным?

Смотрели на море и слушали музыку

Был замечен за фортепиано на Набережной

Виталий Сумароков – начинающий пианист и композитор, участник многих проектов. Вы могли видеть его за фортепиано на набережной Северной Двины в дни городских праздников или познакомиться с его творчеством на мероприятии «Библионочь».

Родился и вырос молодой композитор в Архангельске, специального музыкального образования не имеет, всему научился сам. С 2014 года живет в Краснодаре, где тоже дает концерты. На фортепиано играет четыре года. Композиции, представленные в рамках мультимедийного проекта, Виталий написал в 21 год и старше. Сейчас ему 24. Я поинтересовалась, не думал ли он озвучить своей музыкой фильм?

– Думал, и не раз. Наверное, это была бы грустная картина, в основе – перемены в жизни человека. Любовь. Душевные потрясения. Рефлексия.

– Какая музыка тебя вдохновляет на творчество?
– Рахманинов, Лист, Шопен, Филип Гласс – один из самых влиятельных американских композиторов конца XX века. С него и начал слушать музыку.

– Кого благодарить за такой музыкальный вкус? Родителей или образование?
– Самостоятельно вышел в эту стихию, многих любимых сегодня авторов мне открыли друзья.

Заплати сколько хочешь

На входе в актовый зал стоит коробка – цену билета по окончании концерта слушатели могли определить сами. Билетер никого за рукав не хватал, его просто не было, люди сами тянулись к картонной копилке. Поинтересовалась у одного зрителя лет сорока пяти: почему он не прошел мимо?

– Думаю, сейчас у Виталия пора, когда он встает на ноги как музыкант. И уже подумывает о пластинке. Во всяком случае я бы на его месте этим озаботился – композиций достаточно, стилистика общая есть. И я рад помочь ему рублем и тем самым отблагодарить за полученные эмоции. Вы знаете, нечасто бываю на таких мероприятиях, если честно, в обычной жизни вообще слушаю шансон. Но уже второй раз оказываюсь на концерте местного автора и проникаюсь до дрожи. Сейчас – от Сумарокова. Еще чуть раньше – от выступления группы «Ягода Гало» с презентацией альбома «Луговой мед». Гордость появляется за нашу даровитую молодежь, ведь это они своим самобытным творчеством расскажут в других городах о нашей земле. Может, кто-то с нуля откроет для себя Север – современный или народный.

В планах у Виталия – записаться в студии, есть надежда, что релиз подхватит какой-нибудь лейбл, и тогда музыка станет не просто увлечением, а карьерой.

Не милостыня, а «фри донейшн»

Выходящие из зала студентки признаются, что, несмотря на то что переживают не лучшие времена в плане финансов, тоже немного в коробку бросили. Объясняют, что это ни в коем случае не милостыня – даже без этих рублей у молодого человека все получится, уверены они. Просто психологически невозможно испытать такие эмоции и никак не отметить за это автора. Сам Виталий объяснил систему входа на мероприятие так:
– Это библиотека, и делать продажу билетов здесь просто нельзя. Во многих местах, если на скорую руку организовывать концерт, возникают сложности разного рода, и проще сделать вход свободным. Сегодня это называется «фри донейшн». В Краснодаре я тоже по такой схеме давал концерты. То есть никакого давления – любой пришедший может оставить ровно столько, сколько посчитает нужным. Причем там я и стал впервые подавать себя как музыканта, здесь, в Архангельске, это было сложнее сделать, слишком много знакомых.

Перед «своими» выступать сложнее. Несмотря на то что в зале, как отметил молодой музыкант, много знакомых лиц, он мало говорил. А когда доиграл последнюю композицию, просто встал и без слов быстрым шагом ушел со сцены. Что сказать про слушателей, то были и благодарные, внимательные.

Но не обошлось и без других кадров. Две дамы пришли на концерт с мальчиком лет пяти. Заняли места в первом ряду. Отпрыск весь концерт просидел в нескольких шагах от пианиста со смартфоном, разрезающим темноту своим свечением. Не дожидаясь, пока композиция кончится, семейство с треском встало, прошлось по залу и хлопнуло дверью. Скучно им стало от живой музыки. Интересно, досидели бы до конца, если бы вход был платным?

Поделиться
7203