17 сентября 2015

Служба сложная, неотложная

«Скорая» приедет быстрее

Крыльцо «скорой помощи» в городе корабелов украшено гирляндой шаров цвета российского триколора. Совсем недавно медики «скорой» принимали у себя высоких гостей. Глава региона Игорь Орлов и министр здравоохранения Лариса Меньшикова прибыли с подарками – по проекту «Новая скорая и неотложная помощь» Северодвинская станция скорой помощи получила 11 новеньких автомобилей, оснащенных современным медицинским оборудованием. – Наконец-то мы решили проблему по обновлению устаревшего автопарка, – радуется главный врач Северодвинской станции скорой медицинской помощи Елена Павлова. – Кроме того, с первого сентября содержание автопарка и все наши водители перешли на аутсорсинг – мы будем оплачивать частнику только аренду автомобилей, а зарплата водителям и ремонт машин станут его заботой.  Елена Александровна в медицине уже 32 года, из них 11 лет возглавляет Северодвинскую скорую помощь. После медучилища пять лет отработала фельдшером, затем училась в институте, вернулась на родную «скорую» врачом.  – О «скорой помощи» я могу песни петь! – признается в любви к своей работе Елена Александровна. – И кому, как не ей, знать, насколько продвинулась служба оказания скорой медицинской помощи за последние тридцать лет. – Изменилось все наше здравоохранение, в том числе и «скорая». Когда я училась в институте, невозможно было представить, чтобы в каждой больнице появились компьютерные томографы, а сейчас это реальность. И ЭКГ снимать врачам «скорой» раньше было необязательно. Когда на этапе скорой помощи стали вводить кардиографы по программе Чазова «Помощь при инфарктах миокрада», врачи и фельдшеры сопротивлялись: «Зачем нам снимать ЭКГ? Лучше быстрее довезем больного до больницы!» А сейчас без ЭКГ-аппарата ни одна бригада не поедет на выезд. И кардиографы раньше от сети работали, стрелочки ломались, прыгали, а сейчас они на автономном режиме питания, компактны. Вся наша аппаратура – дозаторы, пульсоксиметры, мониторы, дефибрилляторы – стала легкой.  С лекарствами никаких проблем нет. Сейчас работать – одно удовольствие! Хочу отметить, что правительство нашей области уделяет большое внимание решению проблем «скорой помощи».

На диспетчерский пульт поступает около 200 звонков в сутки

Бригады спешат на помощь

В ноябре службе скорой медицинской помощи Северодвинска исполнится 76 лет. За эти годы сделан огромный шаг в реформировании и модернизации «скорой». Медики совершенствуют навыки оказания помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями и пострадавшим в ДТП. Машины «скорой помощи» оснащены новейшим оборудованием в соответствии со стандартами и системой ГЛОНАСС. Ведется запись всех вызовов, поступающих диспетчерам. Немало средств внедряется в компьютеризацию и программирование.  – Средств в медицину вложено много, но проблемы еще есть, – отмечает Елена Александровна. – На мой взгляд, их нужно решать в доступности оказания медицинской помощи в поликлиниках. Там очереди, порой на прием к врачу не попасть вовремя… Наши врачебные бригады скорой помощи для больного – просто спасение.  Существуют два подхода по оказанию скорой медицинской помощи. Мы работаем по принципу: приехал – лечи – вези в больницу. У американцев другой подход: приехал – хватай – вези в клинику. Они экономят время и деньги на оказание скорой медицинской помощи, – объясняет Елена Павлова. – «Скорая помощь» в России очень затратна, но сама система оказания помощи в нашей стране еще не готова работать по менее затратному принципу: хватай больного – вези в больницу. Для этого в приемном покое стационара должны быть три потока приема больных: красный, желтый, зеленый, как показывают в телесериалах. Красный – прием в первую очередь. Если посмотреть статистику обращений в «скорую», на первом месте – сердечно-сосудистые заболевания. По Федеральному приказу № 388 «О порядке оказания скорой помощи» больным при отсутствии противопоказаний реко-мендованы тромболитики. Врачам скорой помощи нужно диагностировать инфаркт на ЭКГ, профессионально оказать помощь, в течение «золо-того часа» доставить больного с инфарктом или инсультом в стационар. Все надо сделать быстро и умно. И результаты налицо: если 20 лет назад человек после инфаркта получал инвалидность, мучился с одышкой и отеками, нередко у него возникал повторный инфаркт, то сейчас отработана схема: инфаркт – «скорая» – тромболитик – специализированная помощь в стационаре – реабилитация в санатории – выписка на работу. Чувствуете разницу? – улыбается Елена Александровна. 

Примем на работу 20 врачей!

Ежедневно диспетчеры Северодвинской станции скорой помощи принимают около 190 вызовов. В период простудных заболеваний и эпидемии гриппа их количество переваливает за 200. 14 бригад скорой медицинской помощи, а в эпидемию и больше, днем и ночью спешат на помощь к больным.  Главный фельдшер бригады Ольга Попова и врач Елена Бокова только что вернулись с очередного вызова. – Ездили к женщине 76 лет, ей было трудно дышать. Мы сняли ЭКГ, проверили сахар в крови, собрали анамнез. Выяснили, что плохое самочувствие связано с сердечными проблемами. Оказали помощь. У больной провели 36 минут, а по нормативу на вызов дается 40 – мы уложились, – рассказывает Елена Станиславовна.  Северодвинской скорой помощи остро не хватает врачей. Сейчас на станции трудится около сорока докторов, а требуется еще двадцать! С фельдшерами полный порядок – штат укомплектован на 99%.  – К больному выезжает бригада, в которой врач и фельдшер или два фельдшера, один – более опытный. За 20 минут они должны доехать до пациента. Очень редко, при форс-мажоре, отправляем на вызов фельдшера и санитара, – отмечает главврач Елена Павлова.  Нехватка врачей – беда всероссийская. На Северодвинской скорой кадровую проблему потихоньку решают.  – Мы занимаемся профориентацией в школах, приходим на распределение в СГМУ, но специалистов не хватает.  И все же мы нашли выход.  В этом году будем учить в СГМУ трех студентов. Оплатим им 50% от стоимости обучения – и через несколько лет они придут к нам на работу. Средства на обучение изыщем из платных услуг. О своих врачах и фельдшерах Елена Александровна готова рассказывать долго – они самые-самые лучшие.  – Отдельных слов благодарности за свой труд заслуживают такие непререкаемые авторитеты в профессиональном плане, как Алексей Диодорович Меньшиков – очень грамотный врач, умный, продвинутый. Антон Олегович Иванов – воспитанный, интеллигентный доктор, с ним любят работать коллеги, уважают пациенты. Опытный врач Елена Валентиновна Пысина. Мой заместитель Светлана Васильевна Лизунова – очень опытный кардиолог, всю жизнь работает на «скорой». И вообще, все у нас хорошие! На работу наших бригад жалоб поступает мало, зато благодарят наших фельдшеров и врачей очень часто и от души. Пятиминутки по традиции начинаются с благодарностей…

– Наконец-то мы решили проблему по обновлению устаревшего автопарка, – радуется главный врач Северодвинской станции скорой медицинской помощи Елена Павлова. – Кроме того, с первого сентября содержание автопарка и все наши водители перешли на аутсорсинг – мы будем оплачивать частнику только аренду автомобилей, а зарплата водителям и ремонт машин станут его заботой. 

Елена Александровна в медицине уже 32 года, из них 11 лет возглавляет Северодвинскую скорую помощь. После медучилища пять лет отработала фельдшером, затем училась в институте, вернулась на родную «скорую» врачом. 

– О «скорой помощи» я могу песни петь! – признается в любви к своей работе Елена Александровна. – И кому, как не ей, знать, насколько продвинулась служба оказания скорой медицинской помощи за последние тридцать лет.

– Изменилось все наше здравоохранение, в том числе и «скорая». Когда я училась в институте, невозможно было представить, чтобы в каждой больнице появились компьютерные томографы, а сейчас это реальность. И ЭКГ снимать врачам «скорой» раньше было необязательно. Когда на этапе скорой помощи стали вводить кардиографы по программе Чазова «Помощь при инфарктах миокрада», врачи и фельдшеры сопротивлялись: «Зачем нам снимать ЭКГ? Лучше быстрее довезем больного до больницы!» А сейчас без ЭКГ-аппарата ни одна бригада не поедет на выезд. И кардиографы раньше от сети работали, стрелочки ломались, прыгали, а сейчас они на автономном режиме питания, компактны. Вся наша аппаратура – дозаторы, пульсоксиметры, мониторы, дефибрилляторы – стала легкой. 

С лекарствами никаких проблем нет. Сейчас работать – одно удовольствие! Хочу отметить, что правительство нашей области уделяет большое внимание решению проблем «скорой помощи».

На диспетчерский пульт поступает около 200 звонков в сутки

Бригады спешат на помощь

В ноябре службе скорой медицинской помощи Северодвинска исполнится 76 лет. За эти годы сделан огромный шаг в реформировании и модернизации «скорой». Медики совершенствуют навыки оказания помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями и пострадавшим в ДТП. Машины «скорой помощи» оснащены новейшим оборудованием в соответствии со стандартами и системой ГЛОНАСС. Ведется запись всех вызовов, поступающих диспетчерам. Немало средств внедряется в компьютеризацию и программирование. 

– Средств в медицину вложено много, но проблемы еще есть, – отмечает Елена Александровна. – На мой взгляд, их нужно решать в доступности оказания медицинской помощи в поликлиниках. Там очереди, порой на прием к врачу не попасть вовремя… Наши врачебные бригады скорой помощи для больного – просто спасение. 

Существуют два подхода по оказанию скорой медицинской помощи. Мы работаем по принципу: приехал – лечи – вези в больницу. У американцев другой подход: приехал – хватай – вези в клинику. Они экономят время и деньги на оказание скорой медицинской помощи, – объясняет Елена Павлова. – «Скорая помощь» в России очень затратна, но сама система оказания помощи в нашей стране еще не готова работать по менее затратному принципу: хватай больного – вези в больницу. Для этого в приемном покое стационара должны быть три потока приема больных: красный, желтый, зеленый, как показывают в телесериалах. Красный – прием в первую очередь.

Если посмотреть статистику обращений в «скорую», на первом месте – сердечно-сосудистые заболевания. По Федеральному приказу № 388 «О порядке оказания скорой помощи» больным при отсутствии противопоказаний реко-мендованы тромболитики. Врачам скорой помощи нужно диагностировать инфаркт на ЭКГ, профессионально оказать помощь, в течение «золо-того часа» доставить больного с инфарктом или инсультом в стационар. Все надо сделать быстро и умно. И результаты налицо: если 20 лет назад человек после инфаркта получал инвалидность, мучился с одышкой и отеками, нередко у него возникал повторный инфаркт, то сейчас отработана схема: инфаркт – «скорая» – тромболитик – специализированная помощь в стационаре – реабилитация в санатории – выписка на работу. Чувствуете разницу? – улыбается Елена Александровна. 

Примем на работу 20 врачей!

Ежедневно диспетчеры Северодвинской станции скорой помощи принимают около 190 вызовов. В период простудных заболеваний и эпидемии гриппа их количество переваливает за 200. 14 бригад скорой медицинской помощи, а в эпидемию и больше, днем и ночью спешат на помощь к больным. 

Главный фельдшер бригады Ольга Попова и врач Елена Бокова только что вернулись с очередного вызова.

– Ездили к женщине 76 лет, ей было трудно дышать. Мы сняли ЭКГ, проверили сахар в крови, собрали анамнез. Выяснили, что плохое самочувствие связано с сердечными проблемами. Оказали помощь. У больной провели 36 минут, а по нормативу на вызов дается 40 – мы уложились, – рассказывает Елена Станиславовна. 

Северодвинской скорой помощи остро не хватает врачей. Сейчас на станции трудится около сорока докторов, а требуется еще двадцать! С фельдшерами полный порядок – штат укомплектован на 99%. 

– К больному выезжает бригада, в которой врач и фельдшер или два фельдшера, один – более опытный. За 20 минут они должны доехать до пациента. Очень редко, при форс-мажоре, отправляем на вызов фельдшера и санитара, – отмечает главврач Елена Павлова. 

Нехватка врачей – беда всероссийская. На Северодвинской скорой кадровую проблему потихоньку решают. 

– Мы занимаемся профориентацией в школах, приходим на распределение в СГМУ, но специалистов не хватает. 

И все же мы нашли выход. 

В этом году будем учить в СГМУ трех студентов. Оплатим им 50% от стоимости обучения – и через несколько лет они придут к нам на работу. Средства на обучение изыщем из платных услуг.

О своих врачах и фельдшерах Елена Александровна готова рассказывать долго – они самые-самые лучшие. 

– Отдельных слов благодарности за свой труд заслуживают такие непререкаемые авторитеты в профессиональном плане, как Алексей Диодорович Меньшиков – очень грамотный врач, умный, продвинутый. Антон Олегович Иванов – воспитанный, интеллигентный доктор, с ним любят работать коллеги, уважают пациенты. Опытный врач Елена Валентиновна Пысина. Мой заместитель Светлана Васильевна Лизунова – очень опытный кардиолог, всю жизнь работает на «скорой». И вообще, все у нас хорошие! На работу наших бригад жалоб поступает мало, зато благодарят наших фельдшеров и врачей очень часто и от души. Пятиминутки по традиции начинаются с благодарностей…

Поделиться
10545