7 сентября 2016

Сложное инженерно-техническое сооружение

На улице Третьей Пятилетки заработала дорожная техника – довольно быстро фрезой срезали верхний слой асфальта и уже приступили к укладке нового покрытия. Работа идет полным ходом: асфальт, пользуясь благоприятной погодой, укладывали даже в День города.

30 миллионов

Напомню, что ремонт одной из центральных улиц Новодвинска стал возможен после обращения главы города Сергея Андреева к губернатору региона.

– И Игорь Анатольевич откликнулся, дал поручение министерству транспорта, и Новодвинску выделили более 30 миллионов рублей из областного бюджета на ремонт дорог, – рассказал нам глава на одной из встреч. – Много это или мало? Если исходить из общей суммы выделенных средств, то больше всех получил областной центр, на втором месте – Северодвинск, а наши 30 миллионов рублей – третий показатель в регионе.

На полученную из регионального бюджета субвенцию «закатают» в асфальт значительные участки улицы Третьей Пятилетки.

– Мы постараемся сделать максимально возможный объем ремонтных работ: будет сделана часть улицы Мира при въезде в город и у каменной церкви, затем – улица Третьей Пятилетки до детского дома, дальше ремонт продолжится по улице Третьей Пятилетки от улицы Мельникова до Дворца культуры, где «повернет» направо на улицу Фронтовых бригад до частного поселка, – рассказал Сергей Андреев. – Кроме того, будет полностью обновлено дорожное покрытие на площади имени В. Ленина.

Свои особенности

Конкурс уже прошел и работы ведутся. На объекте мы встретились с Юрием Борисовичем Пинежским, главным инженером ОАО «Ремикс», – именно эта компания выиграла в тендере. Главный инженер на объекте с самого раннего утра: планерка и контроль выполнения, чтобы все было сделано вовремя.

– Этот объект в Новодвинске не очень сложный, – рассказал нам Юрий Пинежский. – Но со своими особенностями: вот здесь, например, под асфальтом практически нет «подушки», – инженер показывает на площадь Ленина. – Удивительно, но кое-где асфальт буквально лежит на земле.

И вот это уже проблема дорожников, которым предстоит ремонтировать этот участок.

– По условиям контракта мы должны срезать 5 сантиметров верхнего слоя асфальтового покрытия и уложить 5-6 сантиметров свежего асфальта, – рассказал главный инженер. – Отступить от условий контракта мы не можем, никаких работ по замене или отсыпке новой «подушки» не прописано. Будем пытаться что-то сделать с тем, что есть.

Получается, что задание, которое дано дорожникам, не вполне соответствует тем условиям, в которых ремонтникам приходится работать.

– Здесь нужно понимать, что дорога – это не просто асфальт, это сложное инженерно-техническое сооружение, – отметил Юрий Пинежский. – Конструктивно в нее входят подстилающий слой или «подушка», ливневая канализация или система водоотведения и, собственно, асфальтовая «одежда». Работать дорога будет только в том случае, если все элементы правильно построены: произведена выторфовка, отсыпано нормальное основание, сделано водоотведение, качественно уложен асфальт. А если мы делаем часть работ – заменяем только верхний слой дорожной одежды, то сложно говорить о долговечности такого ремонта.

Ремонт с гарантией

Главный инженер (он участвует в ремонте улиц Новодвинска не первый раз) подчеркнул, что дороги нашего города давно требуют капитального подхода и тщательно спланированного технического задания.

– В Новодвинске практически на всех улицах отсутствует ливневая канализация, – заметил специалист. – К чему это приводит? В осенний или весенний период, когда днем температуры положительные, на дороге скапливается вода, она проникает во все щелочки и трещинки дорожного покрытия. Ночью температура резко падает, вода замерзает и просто рвет асфальт.

Вода, об этом знают дорожники, способна «порвать» не только асфальт – перед ее силой пасуют даже металлы. В результате – асфальт сходит вместе со снегом…

– Все думают, что это дорожники уложили плохой асфальт, а на деле – виновата вода, – резюмировал Юрий Пинежский. – Ругают нас, дорожников, а виной всему «экономный» подход к ремонту дорог. Даже здесь на улице Третьей Пятилетки нужно сделать и водоотведение и посмотреть на подстилающий слой – он уложен более сорока лет назад и, уверен, давно нуждается в реконструкции.

Конечно, цена такого ремонта вырастет в разы, однако тогда дорожники смогут дать и реальную гарантию на свою работу.

– По контракту мы даем гарантию от трех до пяти лет, но сами посудите, как можно гарантировать, что не провалится подушка, или вода, попавшая в полости под новым слоем асфальта, не разорвет дорожное покрытие? – задается вопросом главный инженер. – Давать гарантию можно на то, что от и до построено самим, а не просто заменен верхний слой асфальта. Вот мы и вынуждены сегодня отвечать за чужие просчеты, сделанные еще при проектировании или первоначальном строительстве улицы.

Пара недель неудобств

Так или иначе работа по замене верхнего слоя дорожной одежды кипит – рабочие перекрывают одну из полос движения, чтобы оперативно асфальтировать другую.

– В начале сентября планируем завершить работы в районе школы №1 и на площади, – рассказал Юрий Пинежский. – Дальше пойдем по улице 50-летия Октября и Фронтовых бригад. К 10 сентября все работы на этом объекте планируется закончить – пару недель автомобилистам города придется потерпеть неудобства.

Все планы дорожников строятся с поправкой на погоду – укладывать асфальт в дождь никто не хочет, а потому даже сегодня работы ведутся сразу на нескольких участках: в районе больницы укладывают новый асфальт, на улице Фронтовых бригад срезают старое покрытие, а на площади имени В. Ленина рабочие готовят дорогу к афальтированию.

– В нашем деле собственно укладка асфальта – это 10% времени и, если честно, это самый простой процесс. Оставшиеся 90% – это подготовка покрытия, выравнивание поверхности, зачистка, – отметил Юрий Пинежский. – Как правило, на этапе подготовки и «вылезают» проблемные участки.

Дорожники отмечают, что горожане внимательно следят за тем, как ремонтируется дорога: подходят к рабочим, интересуются, спрашивают. Приятно такое неравнодушие к городу и его проблемам.

Сложное инженерно-техническое сооружение

30 миллионов

Напомню, что ремонт одной из центральных улиц Новодвинска стал возможен после обращения главы города Сергея Андреева к губернатору региона.

– И Игорь Анатольевич откликнулся, дал поручение министерству транспорта, и Новодвинску выделили более 30 миллионов рублей из областного бюджета на ремонт дорог, – рассказал нам глава на одной из встреч. – Много это или мало? Если исходить из общей суммы выделенных средств, то больше всех получил областной центр, на втором месте – Северодвинск, а наши 30 миллионов рублей – третий показатель в регионе.

На полученную из регионального бюджета субвенцию «закатают» в асфальт значительные участки улицы Третьей Пятилетки.

– Мы постараемся сделать максимально возможный объем ремонтных работ: будет сделана часть улицы Мира при въезде в город и у каменной церкви, затем – улица Третьей Пятилетки до детского дома, дальше ремонт продолжится по улице Третьей Пятилетки от улицы Мельникова до Дворца культуры, где «повернет» направо на улицу Фронтовых бригад до частного поселка, – рассказал Сергей Андреев. – Кроме того, будет полностью обновлено дорожное покрытие на площади имени В. Ленина.

Свои особенности

Конкурс уже прошел и работы ведутся. На объекте мы встретились с Юрием Борисовичем Пинежским, главным инженером ОАО «Ремикс», – именно эта компания выиграла в тендере. Главный инженер на объекте с самого раннего утра: планерка и контроль выполнения, чтобы все было сделано вовремя.

– Этот объект в Новодвинске не очень сложный, – рассказал нам Юрий Пинежский. – Но со своими особенностями: вот здесь, например, под асфальтом практически нет «подушки», – инженер показывает на площадь Ленина. – Удивительно, но кое-где асфальт буквально лежит на земле.

И вот это уже проблема дорожников, которым предстоит ремонтировать этот участок.

– По условиям контракта мы должны срезать 5 сантиметров верхнего слоя асфальтового покрытия и уложить 5-6 сантиметров свежего асфальта, – рассказал главный инженер. – Отступить от условий контракта мы не можем, никаких работ по замене или отсыпке новой «подушки» не прописано. Будем пытаться что-то сделать с тем, что есть.

Получается, что задание, которое дано дорожникам, не вполне соответствует тем условиям, в которых ремонтникам приходится работать.

– Здесь нужно понимать, что дорога – это не просто асфальт, это сложное инженерно-техническое сооружение, – отметил Юрий Пинежский. – Конструктивно в нее входят подстилающий слой или «подушка», ливневая канализация или система водоотведения и, собственно, асфальтовая «одежда». Работать дорога будет только в том случае, если все элементы правильно построены: произведена выторфовка, отсыпано нормальное основание, сделано водоотведение, качественно уложен асфальт. А если мы делаем часть работ – заменяем только верхний слой дорожной одежды, то сложно говорить о долговечности такого ремонта.

Ремонт с гарантией

Главный инженер (он участвует в ремонте улиц Новодвинска не первый раз) подчеркнул, что дороги нашего города давно требуют капитального подхода и тщательно спланированного технического задания.

– В Новодвинске практически на всех улицах отсутствует ливневая канализация, – заметил специалист. – К чему это приводит? В осенний или весенний период, когда днем температуры положительные, на дороге скапливается вода, она проникает во все щелочки и трещинки дорожного покрытия. Ночью температура резко падает, вода замерзает и просто рвет асфальт.

Вода, об этом знают дорожники, способна «порвать» не только асфальт – перед ее силой пасуют даже металлы. В результате – асфальт сходит вместе со снегом…

– Все думают, что это дорожники уложили плохой асфальт, а на деле – виновата вода, – резюмировал Юрий Пинежский. – Ругают нас, дорожников, а виной всему «экономный» подход к ремонту дорог. Даже здесь на улице Третьей Пятилетки нужно сделать и водоотведение и посмотреть на подстилающий слой – он уложен более сорока лет назад и, уверен, давно нуждается в реконструкции.

Конечно, цена такого ремонта вырастет в разы, однако тогда дорожники смогут дать и реальную гарантию на свою работу.

– По контракту мы даем гарантию от трех до пяти лет, но сами посудите, как можно гарантировать, что не провалится подушка, или вода, попавшая в полости под новым слоем асфальта, не разорвет дорожное покрытие? – задается вопросом главный инженер. – Давать гарантию можно на то, что от и до построено самим, а не просто заменен верхний слой асфальта. Вот мы и вынуждены сегодня отвечать за чужие просчеты, сделанные еще при проектировании или первоначальном строительстве улицы.

Пара недель неудобств

Так или иначе работа по замене верхнего слоя дорожной одежды кипит – рабочие перекрывают одну из полос движения, чтобы оперативно асфальтировать другую.

– В начале сентября планируем завершить работы в районе школы №1 и на площади, – рассказал Юрий Пинежский. – Дальше пойдем по улице 50-летия Октября и Фронтовых бригад. К 10 сентября все работы на этом объекте планируется закончить – пару недель автомобилистам города придется потерпеть неудобства.

Все планы дорожников строятся с поправкой на погоду – укладывать асфальт в дождь никто не хочет, а потому даже сегодня работы ведутся сразу на нескольких участках: в районе больницы укладывают новый асфальт, на улице Фронтовых бригад срезают старое покрытие, а на площади имени В. Ленина рабочие готовят дорогу к афальтированию.

– В нашем деле собственно укладка асфальта – это 10% времени и, если честно, это самый простой процесс. Оставшиеся 90% – это подготовка покрытия, выравнивание поверхности, зачистка, – отметил Юрий Пинежский. – Как правило, на этапе подготовки и «вылезают» проблемные участки.

Дорожники отмечают, что горожане внимательно следят за тем, как ремонтируется дорога: подходят к рабочим, интересуются, спрашивают. Приятно такое неравнодушие к городу и его проблемам.

Поделиться
17349