23 июля 2015

«Скорая» поедет по-новому

Опыт областного центра

Поиск ответов на вопросы о новодвинской «скорой» привели нас в Архангельск, где с января 2014 года реализуется масштабный проект автономной некоммерческой организации (АНО) «Новая скорая и неотложная помощь». Здесь за счёт средств инвестора был существенно обновлен автопарк Архангельской станции скорой медицинской помощи, при этом непрофильные функции по содержанию автотранспорта были переданы на аутсорсинг.

– Передача транспортных услуг «скорой помощи» на аутсорсинг – взвешенное решение, мы оценивали все преимущества и риски, – сказала Валентина Низовцева, главный врач архангельской «скорой». – Спустя год можно говорить о том, что проект оказался успешным. Мы получили ряд преимуществ: обновили автопарк, ликвидировали непрофильные направления деятельности, оптимизировали расходы. Экономия бюджета от перехода на аутсорсинг составила около 40 миллионов рублей.

Другими словами, «скорая» занимается своими прямыми обязанностями – спасает жизни архангелогородцев, но не задумывается о проблемах с автотранспортом – его по договору предоставляет сторонняя организация в рамках государственно-частного партнёрства.

Результатом подобной организации работы довольны на самом высоком уровне.

– Пример аутсорсинга транспортных услуг «скорой помощи» показал, что такое парт-нёрство может успешно реализовываться в нашем регионе. За год работы не произошло ни одной внештатной ситуации, все автомобили всегда выходили на линию в срок, в исправном состоянии, – отметила министр здравоохранения Лариса Меньшикова.

Выигрывают все

Сегодня по такому пути предложено пойти и нашему городу.

– Мы планируем тоже отдать содержание автотранспорта на аутсорсинг, – рассказал главный врач НЦГБ Константин Григоров. – Пугаться этого не нужно: медицинскую помощь как оказывали, так и будут оказывать медицинские работники нашей больницы. Архангельской фирмой будет предоставляться медицинский транспорт. Особо подчеркну, что никто не планирует уменьшать количество медицинских бригад, работающих в городе.

Как ожидает руководство городской больницы, от новой организации работы службы «скорой помощи» выиграют и НЦГБ, и пациенты.

– Больница избавится от необходимости заниматься непрофильным делом, – уточнил главврач. – Мы не будем закупать ГСМ, запчасти, заниматься техническим обслуживанием автомашин. Подрядчик, который будет определен в ходе аукциона, будет обязан нам предоставлять машины четко по графику и уже укомплектованными всем необходимым медицинским оборудованием. Для пациентов тоже плюс: их будет возить современная техника. Наш автопарк уже порядком изношен, и, если его обновлять, потребуются серьезные денежные вливания.

Стоит добавить, что любые приобретения – запчастей или ГСМ – требуют от больницы проведения конкурсов и аукционов, а это всегда увеличивает сроки проведения ремонтов.

– Досконально предсказать ремонт невозможно, – рассказывает Константин Григоров. – Полетела, например, КПП – дорогой агрегат, и мы вынуждены объявлять котировки или устраивать аукцион. Все это требует времени, а машина стоит без ремонта. Частный подрядчик, во-первых, оперативно заменит нам машину – их в парке не одна, а во-вторых, имеет большие возможности и для ремонта, и для покупки необходимых запасных частей. Да и парк автомобилей, я уверен, обновляться будет регулярно.

Вся необходимая документация для проведения аукциона уже подготовлена, и в ближайшее время начнется процедура выбора подрядчика. Как только пройдут все предусмотренные законом процедуры, в городе появятся новые желтые машины с красной полосой по борту. И хочется верить, что новодвинская «скорая» поедет по-новому!

– Передача транспортных услуг «скорой помощи» на аутсорсинг – взвешенное решение, мы оценивали все преимущества и риски, – сказала Валентина Низовцева, главный врач архангельской «скорой». – Спустя год можно говорить о том, что проект оказался успешным. Мы получили ряд преимуществ: обновили автопарк, ликвидировали непрофильные направления деятельности, оптимизировали расходы. Экономия бюджета от перехода на аутсорсинг составила около 40 миллионов рублей.

Другими словами, «скорая» занимается своими прямыми обязанностями – спасает жизни архангелогородцев, но не задумывается о проблемах с автотранспортом – его по договору предоставляет сторонняя организация в рамках государственно-частного партнёрства.

Результатом подобной организации работы довольны на самом высоком уровне.

– Пример аутсорсинга транспортных услуг «скорой помощи» показал, что такое парт-нёрство может успешно реализовываться в нашем регионе. За год работы не произошло ни одной внештатной ситуации, все автомобили всегда выходили на линию в срок, в исправном состоянии, – отметила министр здравоохранения Лариса Меньшикова.

Выигрывают все

Сегодня по такому пути предложено пойти и нашему городу.

– Мы планируем тоже отдать содержание автотранспорта на аутсорсинг, – рассказал главный врач НЦГБ Константин Григоров. – Пугаться этого не нужно: медицинскую помощь как оказывали, так и будут оказывать медицинские работники нашей больницы. Архангельской фирмой будет предоставляться медицинский транспорт. Особо подчеркну, что никто не планирует уменьшать количество медицинских бригад, работающих в городе.

Как ожидает руководство городской больницы, от новой организации работы службы «скорой помощи» выиграют и НЦГБ, и пациенты.

– Больница избавится от необходимости заниматься непрофильным делом, – уточнил главврач. – Мы не будем закупать ГСМ, запчасти, заниматься техническим обслуживанием автомашин. Подрядчик, который будет определен в ходе аукциона, будет обязан нам предоставлять машины четко по графику и уже укомплектованными всем необходимым медицинским оборудованием. Для пациентов тоже плюс: их будет возить современная техника. Наш автопарк уже порядком изношен, и, если его обновлять, потребуются серьезные денежные вливания.

Стоит добавить, что любые приобретения – запчастей или ГСМ – требуют от больницы проведения конкурсов и аукционов, а это всегда увеличивает сроки проведения ремонтов.

– Досконально предсказать ремонт невозможно, – рассказывает Константин Григоров. – Полетела, например, КПП – дорогой агрегат, и мы вынуждены объявлять котировки или устраивать аукцион. Все это требует времени, а машина стоит без ремонта. Частный подрядчик, во-первых, оперативно заменит нам машину – их в парке не одна, а во-вторых, имеет большие возможности и для ремонта, и для покупки необходимых запасных частей. Да и парк автомобилей, я уверен, обновляться будет регулярно.

Вся необходимая документация для проведения аукциона уже подготовлена, и в ближайшее время начнется процедура выбора подрядчика. Как только пройдут все предусмотренные законом процедуры, в городе появятся новые желтые машины с красной полосой по борту. И хочется верить, что новодвинская «скорая» поедет по-новому!

Поделиться
9751