18 сентября 2014

Семья семьей, а ипотека – пополам

Костя Зоболев, первоклассник:

– Я знаю, что такое финансы. Это… Нет, не знаю. Не умею рассчитывать деньги. Считать пока что научился только до сорока. Мне все покупают родители.

Владик Филатов, девятиклассник:

arh3734 d1770 – Мне уроки финансовой грамотности не нужны, я умею считать свои деньги. Родители выдают карманные, я сам решаю, как их потратить. Одежду покупаю. Кредиты… На обществознании что-то рассказывали. Как планировать доход, что покупать. Но я за лето все забыл. Про налог знаю. Это когда ты выплачиваешь определенную сумму государству, а оно потом тратит ее на пенсию и разные государственные расходы. Бюджет – это доход семьи или одного человека, который тратится на какие-либо нужды. Может быть, и стоит ввести эти уроки.

Наталья Николаевна, архангелогородка:

arh3754 47696 – Уроки финансовой грамотности нужно преподавать старшеклассникам. С 8 класса можно начать. В садике я не могу представить, что можно сказать детям про доходы и расходы. Только если в форме игры. Мне эти курсы не нужны, я сама формирую бюджет семьи. Не сижу, как бухгалтер с бумажками. Нет такого, что я досконально планирую расходы. Только если впереди крупные покупки. Сейчас популярны разные кредиты и займы. Я считаю, что с ними нужно быть аккуратнее. Чтобы бремя кредита не переносить на кого-то другого, чтобы не попасть в долговую яму. Мы покупали в кредит машину. Все члены семьи работали, так что смогли вовремя погасить. При хорошей работе это нетрудно. Так же ипотеку нужно брать, иначе как молодежи купить жилье? Но детям одним сложно, проценты большие. Поэтому нужна поддержка родителей.

Татьяна Владимировна, пенсионерка:

 arh3774 611fd– Мне кажется, что сейчас дети настолько умные, что все про кредиты и финансы уже знают. Ну не с первого класса, конечно. У меня внучка в четвертом классе, она уже умеет планировать покупки. У нее мама занимается бизнесом, поэтому есть пример. Я в школе вахтером работаю и вижу, что некоторые ребята легко распоряжаются карманными деньгами. Второклассники, третьеклассники в буфет бегают, знают, что и сколько стоит. Как я сама планирую свой бюджет? Я давно пенсионерка. Что получу, то и потрачу – такая схема. К кредитам отношусь отрицательно. Никогда не брала и не буду.
А дети мои все живут в кредитах: жилье, машина. Им это удобно. Говорят: мама, не переживай, так вся Европа живет!

Мария Петрова и Светлана Александровна, учителя школы № 35 г. Архангельска:

 arh3752 79429– В нашей школе уже третий год успешно реализуется один из международных проектов по финансовой грамотности детей – «Афлотун». Он существует благодаря комитету ООН по правам ребенка и организации ЮНИСЕФ. Работа идет в более чем 85 странах мира и охватывает более миллиона учащихся. Программа реализуется во внеурочное время. Участие добровольное. У нас есть рабочие тетради для детей с 1-го по 8-й классы. Например, была тема «Сберегательная книжка как ключ к богатству». Ребята сами мастерили себе книжки, где расписывали, что и куда им нужно потратить, сколько накопить, какие цены в магазинах. Родители им помогали выполнять задания и планировать бюджет.

Полина Серхачева, семиклассница:

 arh3766 f5fda– Полезно вести дневник доходов и расходов, я научилась этому, участвуя в проекте «Афлотун». Это было просто задание, но я стала планировать свой бюджет и дальше. Так что уроки финансовой грамотности пошли мне на пользу.
И другим ребятам нужно научиться. Чтобы мы заранее знали, что предстоит в будущем.

Аня Филимонова, десятиклассница:

 arh3732 21c2a– Считаю, что уроки будут полезны, хотя я сама контролирую свои доходы и расходы. Родители дают деньги на карманные расходы, а я их могу откладывать на черный день. Лучше накопить деньги и потратить их разом на покупку, чем растягивать выплаты и переплачивать по кредиту. Не доверяю банкам, которые предлагают низкие проценты. Может быть, на уроках финансовой грамотности, где расскажут о планировании бюджета, я изменю свою точку зрения. Также интересно подробнее узнать про инвестиции, услуги банков, формирование бюджета страны.

Семья семьей, а ипотека – пополам

– Я знаю, что такое финансы. Это… Нет, не знаю. Не умею рассчитывать деньги. Считать пока что научился только до сорока. Мне все покупают родители.

Владик Филатов, девятиклассник:

arh3734 d1770 – Мне уроки финансовой грамотности не нужны, я умею считать свои деньги. Родители выдают карманные, я сам решаю, как их потратить. Одежду покупаю. Кредиты… На обществознании что-то рассказывали. Как планировать доход, что покупать. Но я за лето все забыл. Про налог знаю. Это когда ты выплачиваешь определенную сумму государству, а оно потом тратит ее на пенсию и разные государственные расходы. Бюджет – это доход семьи или одного человека, который тратится на какие-либо нужды. Может быть, и стоит ввести эти уроки.

Наталья Николаевна, архангелогородка:

arh3754 47696 – Уроки финансовой грамотности нужно преподавать старшеклассникам. С 8 класса можно начать. В садике я не могу представить, что можно сказать детям про доходы и расходы. Только если в форме игры. Мне эти курсы не нужны, я сама формирую бюджет семьи. Не сижу, как бухгалтер с бумажками. Нет такого, что я досконально планирую расходы. Только если впереди крупные покупки. Сейчас популярны разные кредиты и займы. Я считаю, что с ними нужно быть аккуратнее. Чтобы бремя кредита не переносить на кого-то другого, чтобы не попасть в долговую яму. Мы покупали в кредит машину. Все члены семьи работали, так что смогли вовремя погасить. При хорошей работе это нетрудно. Так же ипотеку нужно брать, иначе как молодежи купить жилье? Но детям одним сложно, проценты большие. Поэтому нужна поддержка родителей.

Татьяна Владимировна, пенсионерка:

 arh3774 611fd– Мне кажется, что сейчас дети настолько умные, что все про кредиты и финансы уже знают. Ну не с первого класса, конечно. У меня внучка в четвертом классе, она уже умеет планировать покупки. У нее мама занимается бизнесом, поэтому есть пример. Я в школе вахтером работаю и вижу, что некоторые ребята легко распоряжаются карманными деньгами. Второклассники, третьеклассники в буфет бегают, знают, что и сколько стоит. Как я сама планирую свой бюджет? Я давно пенсионерка. Что получу, то и потрачу – такая схема. К кредитам отношусь отрицательно. Никогда не брала и не буду.
А дети мои все живут в кредитах: жилье, машина. Им это удобно. Говорят: мама, не переживай, так вся Европа живет!

Мария Петрова и Светлана Александровна, учителя школы № 35 г. Архангельска:

 arh3752 79429– В нашей школе уже третий год успешно реализуется один из международных проектов по финансовой грамотности детей – «Афлотун». Он существует благодаря комитету ООН по правам ребенка и организации ЮНИСЕФ. Работа идет в более чем 85 странах мира и охватывает более миллиона учащихся. Программа реализуется во внеурочное время. Участие добровольное. У нас есть рабочие тетради для детей с 1-го по 8-й классы. Например, была тема «Сберегательная книжка как ключ к богатству». Ребята сами мастерили себе книжки, где расписывали, что и куда им нужно потратить, сколько накопить, какие цены в магазинах. Родители им помогали выполнять задания и планировать бюджет.

Полина Серхачева, семиклассница:

 arh3766 f5fda– Полезно вести дневник доходов и расходов, я научилась этому, участвуя в проекте «Афлотун». Это было просто задание, но я стала планировать свой бюджет и дальше. Так что уроки финансовой грамотности пошли мне на пользу.
И другим ребятам нужно научиться. Чтобы мы заранее знали, что предстоит в будущем.

Аня Филимонова, десятиклассница:

 arh3732 21c2a– Считаю, что уроки будут полезны, хотя я сама контролирую свои доходы и расходы. Родители дают деньги на карманные расходы, а я их могу откладывать на черный день. Лучше накопить деньги и потратить их разом на покупку, чем растягивать выплаты и переплачивать по кредиту. Не доверяю банкам, которые предлагают низкие проценты. Может быть, на уроках финансовой грамотности, где расскажут о планировании бюджета, я изменю свою точку зрения. Также интересно подробнее узнать про инвестиции, услуги банков, формирование бюджета страны.

Поделиться
4813