17 ноября 2016

Самая северная руда в России

Предполагается создание на архипелаге производственного комплекса, который станет самым северным в России горнодобывающим производством. Оператором месторождения является акционерное общество «Первая горнорудная компания», входящее в управленческий контур госкорпорации «Росатом».

На острове Южный планируется построить карьер для добычи руды открытым способом, горно-обогатительный комбинат, причальный комплекс, вахтовый поселок на 500 человек и ряд вспомогательных инфраструктурных объектов.

Уже разработана технология переработки новоземельской руды и получены первые образцы цинкового концентрата. В его поставках из Архангельской области заинтересовались шведские и китайские металлургические концерны, часть продукции будет перерабатываться в Челябинске.

До конца 2018 года планируется закончить изыскательские работы, сделать проект предприятия и завершить государственную экспертизу. С 2019 года намечено начало строительства, а с 2021-го – ввод производства в действие. Предполагается, что по выпуску продукции предприятие займет второе место в своем классе среди российских производителей.

При освоении Павловского месторождения будет востребован потенциал архангельских и Новодвинских предприятий и образовательных учреждений. Делегация Первой горнорудной компании посетила несколько портовых участков в столице Поморья, один из которых будет использован для развертывания складской и снабженческой базы с объемом перевалки более 300 тысяч тонн в год.

Оператор месторождения ознакомился и с особенностями работы в порту Архангельск в зимний период, посетил современное грузовое судно ледового класса одной из архангельских судоходных компаний и ледокол Росморпорта.

Правительство региона, безусловно, заинтересовано в том, чтобы как можно больше судоходных, портовых, строительных и энергетических предприятий области, имеющих богатый опыт и необходимые компетенции и технику для работы в Арктике, участвовали в реализации проекта «Павловское» на Новой Земле. Учитывая выгодное географическое положение Архангельска, короткое транспортное плечо до Москвы и наличие большого числа доступных причалов и портовых площадок, наиболее рациональным представляется использование именно нашего порта для перевалки и складирования грузов для «Павловского».

На острове Южный планируется построить карьер для добычи руды открытым способом, горно-обогатительный комбинат, причальный комплекс, вахтовый поселок на 500 человек и ряд вспомогательных инфраструктурных объектов.

Уже разработана технология переработки новоземельской руды и получены первые образцы цинкового концентрата. В его поставках из Архангельской области заинтересовались шведские и китайские металлургические концерны, часть продукции будет перерабатываться в Челябинске.

До конца 2018 года планируется закончить изыскательские работы, сделать проект предприятия и завершить государственную экспертизу. С 2019 года намечено начало строительства, а с 2021-го – ввод производства в действие. Предполагается, что по выпуску продукции предприятие займет второе место в своем классе среди российских производителей.

При освоении Павловского месторождения будет востребован потенциал архангельских и Новодвинских предприятий и образовательных учреждений. Делегация Первой горнорудной компании посетила несколько портовых участков в столице Поморья, один из которых будет использован для развертывания складской и снабженческой базы с объемом перевалки более 300 тысяч тонн в год.

Оператор месторождения ознакомился и с особенностями работы в порту Архангельск в зимний период, посетил современное грузовое судно ледового класса одной из архангельских судоходных компаний и ледокол Росморпорта.

Правительство региона, безусловно, заинтересовано в том, чтобы как можно больше судоходных, портовых, строительных и энергетических предприятий области, имеющих богатый опыт и необходимые компетенции и технику для работы в Арктике, участвовали в реализации проекта «Павловское» на Новой Земле. Учитывая выгодное географическое положение Архангельска, короткое транспортное плечо до Москвы и наличие большого числа доступных причалов и портовых площадок, наиболее рациональным представляется использование именно нашего порта для перевалки и складирования грузов для «Павловского».

Поделиться
18844