23 января 2015

С управляющей компанией лучше дружить

В редакцию обратился пенсионер Константин Быстров. В его квартире уже полгода нет воды. Точнее, она есть, но напор слабый. Ни помыться, ни постирать. Жильцы дома № 1 на улице Гагарина во всем винят управляющую компанию.

Вода, конечно, присутствует…

Константин Витальевич живет в квартире № 14 на пятом этаже. С июня прошлого года давление воды в трубах резко понизилось. У соседей на четвертом этаже ситуация та же. Пенсионер ведет нас в ванную, открывает кран. Из лейки душа тонкой струйкой робко льется холодная вода.

Быстров достает увесистую папку с бумагами: в ней заключения Государственной жилищной комиссии, ответы из департамента городского хозяйства, прокуратуры. По документам значится: давление в норме.
 – Сначала мы обратились в нашу управляющую компанию. Пригласили жилищную комиссию. Она проверила давление воды на входе в дом, оно составило 2 кг/см². У нас на пятом этаже – 0, 5 кг/см². По нормативу давление должно быть от 0, 3 до 6 кг/см². То есть у нас все в норме. Вода, конечно, присутствует. А то, что никто не подает ее вверх, это их не касается, – объясняет Константин Витальевич.
 – В одиннадцать вечера вода порой полностью отключается. И горячая, и холодная. Посудомоечной и стиральной машинами мы не пользуемся из-за низкого напора, – добавляет председатель совета дома Александр Илларионов.

«Славянка» не пускает

Почему вода однажды перестала подниматься вверх по трубам? Ведь до июня все было нормально. Как выяснилось, система водоснабжения дома устроена так, что вода сначала подается в военный госпиталь, расположенный по соседству. Оттуда с помощью насосов перекачивается в несколько домов на улице Гагарина. Госпиталь – имущество Минобороны РФ, обслуживанием сетей водоснабжения в нем занимается жилищно-коммунальное предприятие федерального уровня ОАО «Славянка». Жильцы предполагают, что в трубах госпиталя намеренно ограничивают давление воды.

– Думаю, что «Славянка» выключает насосы. Ночью вода вообще не течет, наверное, они перекрывают вентили. Видимо, сети госпиталя в плохом состоянии. Акционерное общество, насколько я знаю, в долгах. Денег на переоборудование у них нет. Я их понимаю: они трубы поменять не могут, поэтому ограничивают давление, чтобы не возникали аварийные ситуации, – рассуждает Александр Илларионов.
Директор ООО «Управляющая Компания Соломбала-1» Ирина Дуганова считает, что такие подозрения вполне резонны:

 – Мы тоже считаем, что у них отключены какие-то насосные установки, которые не дают воде с нормальным давлением поступать в дом. С представителями ОАО «Славянка» мы общались по телефону. Они говорят, что все в порядке. Но тем не менее к себе не допускают, чтобы проверить показатели давления на их оборудовании.

В ОАО «Славянка» сообщили, что договоров с управляющей компанией дома они не заключали. За аренду сетей и насосы им не платят. То есть никому ничего не обязаны.

– Вероятнее всего, схема водоснабжения еще при постройке дома была выстроена неправильно. И теперь жилые дома зависят от госпиталя – организации, на которую ни управляющая организация, ни МУП «Водоканал» повлиять не могут, – подтвердила Ирина Дуганова.
Управляющая компания обращалась в Госжилинспекцию и в прокуратуру. Надеялись, что надзорные органы смогут помочь восстановить нормативное давление на вводе в дом. Но ничего не изменилось.

Кто будет подрядчиком?

Стало понятно одно: без установки подкачивающего насоса не обойтись. Однако возникло несогласие между собственниками жилья и управляющей компанией при выборе подрядчика.

На собрании собственников коллективное решение поставить помпу приняли. УК предложила свою подрядную организацию, но владельцам показалось дорого. Они нашли фирму, которая сделает дешевле. Директор стала тянуть резину. В результате праздник встречали по-прежнему без воды.

– Фирма, предложенная жильцами, нас не устраивала. Мы с ней никогда не работали. Мы же предлагали проверенную организацию. Разницы в стоимости не было. Наша организация за установку и подключение насоса предлагала около 74 тысяч рублей. С их подрядчиком сейчас мы заключили договор на 65 тысяч. Разница в девять тысяч образуется из-за того, что не включена в стоимость оплата сопутствующих работ по установке электрики, – прокомментировала Ирина Дуганова.

Жильцы пробовали покрутить вентили на трубах в подвале – не поддаются

Не теряйте время

Вместо того чтобы ссориться, можно было бы справиться с бедой раньше. В итоге УК пошла на компромисс, заключив договор с тем подрядчиком, которого нашли жильцы. К концу января насос обещают установить. Компания намерена через суд взыскать затраченные средства и требовать у МУП «Водоканал» произвести перерасчет.

Проблема с подачей воды почти решена, но у жильцов еще остались претензии к управляющей компании: текущие трубы в подвале, трещины в стенах. Но аварийные ситуации, как заверили нас в УК, устраняются своевременно.

Дом № 1 на улице Гагарина включен в программу капремонта на 2038 год. За десятилетия он еще больше разрушится. Начать «пришивать заплатки» лучше сейчас. Жильцы это понимают, но не совсем осознают, что именно они в первую очередь должны что-то предпринимать. Ведь «управляшка» – лишь инструмент для осуществления их решений. Один из выходов – повышать тариф на капремонт вдвое, втрое. Тогда капремонт будет возможно сделать гораздо быстрее. А если не устраивает работа УК, то ее всегда можно поменять на другую или создать ТСЖ.


Комментарий

Евгений Куроптев, инспектор регионального центра общественного контроля «Народная инспекция Архангельской области»:

С директором нужно взаимодействовать

Евгений Куроптев 0c6cb– В пятиэтажках часто бывает, что давление воды низкое, она не поднимается на последние этажи. Большой проблемы в этом нет. На чем хотели сэкономить жильцы дома № 1 на улице Гагарина? Не такие уж большие деньги требовались для того, чтобы установить насос. На собрании собственников они приняли решение, а управляющая компания начала бы его выполнять. В стандартном договоре управления многоквартирным домом за управляющей компаний закреплено право по своему усмотрению привлекать третьих лиц для выполнения работ и оказания услуг, то есть подрядчиков.

Я бы никогда не полез в компетенцию управляющей организации, не стал бы ни за что рекомендовать своего подрядчика. Это неконструктивный подход. С директором нужно не спорить, а взаимодействовать.

С управляющей компанией лучше дружить

Вода, конечно, присутствует…

Константин Витальевич живет в квартире № 14 на пятом этаже. С июня прошлого года давление воды в трубах резко понизилось. У соседей на четвертом этаже ситуация та же. Пенсионер ведет нас в ванную, открывает кран. Из лейки душа тонкой струйкой робко льется холодная вода.

Быстров достает увесистую папку с бумагами: в ней заключения Государственной жилищной комиссии, ответы из департамента городского хозяйства, прокуратуры. По документам значится: давление в норме.
 – Сначала мы обратились в нашу управляющую компанию. Пригласили жилищную комиссию. Она проверила давление воды на входе в дом, оно составило 2 кг/см². У нас на пятом этаже – 0, 5 кг/см². По нормативу давление должно быть от 0, 3 до 6 кг/см². То есть у нас все в норме. Вода, конечно, присутствует. А то, что никто не подает ее вверх, это их не касается, – объясняет Константин Витальевич.
 – В одиннадцать вечера вода порой полностью отключается. И горячая, и холодная. Посудомоечной и стиральной машинами мы не пользуемся из-за низкого напора, – добавляет председатель совета дома Александр Илларионов.

«Славянка» не пускает

Почему вода однажды перестала подниматься вверх по трубам? Ведь до июня все было нормально. Как выяснилось, система водоснабжения дома устроена так, что вода сначала подается в военный госпиталь, расположенный по соседству. Оттуда с помощью насосов перекачивается в несколько домов на улице Гагарина. Госпиталь – имущество Минобороны РФ, обслуживанием сетей водоснабжения в нем занимается жилищно-коммунальное предприятие федерального уровня ОАО «Славянка». Жильцы предполагают, что в трубах госпиталя намеренно ограничивают давление воды.

– Думаю, что «Славянка» выключает насосы. Ночью вода вообще не течет, наверное, они перекрывают вентили. Видимо, сети госпиталя в плохом состоянии. Акционерное общество, насколько я знаю, в долгах. Денег на переоборудование у них нет. Я их понимаю: они трубы поменять не могут, поэтому ограничивают давление, чтобы не возникали аварийные ситуации, – рассуждает Александр Илларионов.
Директор ООО «Управляющая Компания Соломбала-1» Ирина Дуганова считает, что такие подозрения вполне резонны:

 – Мы тоже считаем, что у них отключены какие-то насосные установки, которые не дают воде с нормальным давлением поступать в дом. С представителями ОАО «Славянка» мы общались по телефону. Они говорят, что все в порядке. Но тем не менее к себе не допускают, чтобы проверить показатели давления на их оборудовании.

В ОАО «Славянка» сообщили, что договоров с управляющей компанией дома они не заключали. За аренду сетей и насосы им не платят. То есть никому ничего не обязаны.

– Вероятнее всего, схема водоснабжения еще при постройке дома была выстроена неправильно. И теперь жилые дома зависят от госпиталя – организации, на которую ни управляющая организация, ни МУП «Водоканал» повлиять не могут, – подтвердила Ирина Дуганова.
Управляющая компания обращалась в Госжилинспекцию и в прокуратуру. Надеялись, что надзорные органы смогут помочь восстановить нормативное давление на вводе в дом. Но ничего не изменилось.

Кто будет подрядчиком?

Стало понятно одно: без установки подкачивающего насоса не обойтись. Однако возникло несогласие между собственниками жилья и управляющей компанией при выборе подрядчика.

На собрании собственников коллективное решение поставить помпу приняли. УК предложила свою подрядную организацию, но владельцам показалось дорого. Они нашли фирму, которая сделает дешевле. Директор стала тянуть резину. В результате праздник встречали по-прежнему без воды.

– Фирма, предложенная жильцами, нас не устраивала. Мы с ней никогда не работали. Мы же предлагали проверенную организацию. Разницы в стоимости не было. Наша организация за установку и подключение насоса предлагала около 74 тысяч рублей. С их подрядчиком сейчас мы заключили договор на 65 тысяч. Разница в девять тысяч образуется из-за того, что не включена в стоимость оплата сопутствующих работ по установке электрики, – прокомментировала Ирина Дуганова.

Жильцы пробовали покрутить вентили на трубах в подвале – не поддаются

Не теряйте время

Вместо того чтобы ссориться, можно было бы справиться с бедой раньше. В итоге УК пошла на компромисс, заключив договор с тем подрядчиком, которого нашли жильцы. К концу января насос обещают установить. Компания намерена через суд взыскать затраченные средства и требовать у МУП «Водоканал» произвести перерасчет.

Проблема с подачей воды почти решена, но у жильцов еще остались претензии к управляющей компании: текущие трубы в подвале, трещины в стенах. Но аварийные ситуации, как заверили нас в УК, устраняются своевременно.

Дом № 1 на улице Гагарина включен в программу капремонта на 2038 год. За десятилетия он еще больше разрушится. Начать «пришивать заплатки» лучше сейчас. Жильцы это понимают, но не совсем осознают, что именно они в первую очередь должны что-то предпринимать. Ведь «управляшка» – лишь инструмент для осуществления их решений. Один из выходов – повышать тариф на капремонт вдвое, втрое. Тогда капремонт будет возможно сделать гораздо быстрее. А если не устраивает работа УК, то ее всегда можно поменять на другую или создать ТСЖ.


Комментарий

Евгений Куроптев, инспектор регионального центра общественного контроля «Народная инспекция Архангельской области»:

С директором нужно взаимодействовать

Евгений Куроптев 0c6cb– В пятиэтажках часто бывает, что давление воды низкое, она не поднимается на последние этажи. Большой проблемы в этом нет. На чем хотели сэкономить жильцы дома № 1 на улице Гагарина? Не такие уж большие деньги требовались для того, чтобы установить насос. На собрании собственников они приняли решение, а управляющая компания начала бы его выполнять. В стандартном договоре управления многоквартирным домом за управляющей компаний закреплено право по своему усмотрению привлекать третьих лиц для выполнения работ и оказания услуг, то есть подрядчиков.

Я бы никогда не полез в компетенцию управляющей организации, не стал бы ни за что рекомендовать своего подрядчика. Это неконструктивный подход. С директором нужно не спорить, а взаимодействовать.

Поделиться
6996