15 июня 2014

С любовью и терпением

Хирург-стоматолог у нас чаще всего ассоциируется с крепким мужчиной с волосатыми руками, который дергает зубы страшными инструментами. Двадцать лет назад, возможно, так и было. Но времена меняются. И сегодня в Архангельской областной стоматологической поликлинике хирургическую помощь пациентам оказывают женщины. И весьма успешно.

Пестуем врачей, уходят руководители

Галина Тетерина, заведующая отделением, врач-стоматолог-хирург. Милая, улыбчивая, хрупкая женщина. Как сказано на сайте поликлиники, ее девиз — «Совесть, ум, честь и терпение». Что ж, все правильно. Так и есть.

Врач высшей квалификационной категории, лучший стоматолог области-2007, Галина Васильевна совершенствуется постоянно. Только перечень различных курсов, семинаров, мастер-классов, симпозиумов, в которых она принимала участие, занял бы целую страницу. И при этом учит молодых врачей. Так уж сложилось, что в поликлинике работают выпускники наших медицинских образовательных учреждений. 

Сначала студенты обучаются на кафедре, знакомятся с системой, требованиями, подходом к работе. Затем остаются в интернатуре. А потом с ними заключается договор. Свои кадры сами и воспитывают. Вот только потом они уходят. Галина Тетерина считает, что это правильно. Люди учатся, и вправе выбирать место, где предполагают полученные знания воплотить. 

Как пример. Молодого доктора, которого Галина Васильевна пестовала-пестовала, назначили руководителем первой городской стоматологической поликлиники. С одной стороны, наставник за нее радуется, а с другой — увы, ушел молодой талантливый специалист.

Не меняется только отношение

Временем и изменениями, которые сегодня происходят в медицине, Галина Тетерина довольна. По ее словам, изменилась не только стоматология. Меняется вся система обучения. Возможности ознакомиться с новшествами и научиться сегодня самые широкие. Не как раньше. 

В системе обучения используются и Интернет, и вебинары, и другие современные методы обучения. И приходят врачи очень талантливые, ищущие. Есть настоящие жемчужины. Говорит о своих молодых коллегах зав. отделением с любовью, чувствуется ее доброе к ним отношение. Да и вообще слово «любовь» в ее речи встречается часто. Любовь к коллегам, любовь к пациентам. 

— Я всегда говорю: представьте, пациенты к нам приходят чаще всего с болью, бывают раздражены, испытывают стресс от предстоящей операции. Нужны любовь и терпение. Вы же, когда болеете, тоже хотите, чтобы врачи были к вам внимательны? Наша позиция, поликлиники, такова, и когда я каждый месяц просматриваю книгу отзывов, то вижу, что многие наши врачи имеют благодарности от пациентов. 

Ведь самое главное — отношение к человеку. Бывает, что технически мы не можем соответствовать, но, когда пациент смотрит вам в глаза и видит в них сочувствие, степень терпения у него больше. Это тоже помогает, — делится Галина Васильевна.

Как в столице, только дешевле

Что касается технических возможностей, то в поликлинике стремятся оказывать те же услуги, что и в Москве, Санкт-Петербурге, на высоком уровне. Только по гораздо меньшей цене. Из разряда высокотехнологичной помощи — выполняют различные виды пластики. Современная стоматологическая хирургия направлена на то, чтобы восстановить, а не удалить. В восстановительной хирургии существуют различные способы, материалы, методики. И самое главное — они приносят результат. 

Вот, к примеру, восстановление зубных рядов с помощью ортопедических конструкций на имплантатах. Совершенно новое направление, которое позволяет намного повысить качество лечения пациента и восстановить утраченное стоматологическое здоровье. Есть и различные методики восстановления мягких тканей, десны, которую пациент утратил в результате травмы или воспаления.

Характер хирургический

Надо сказать, что благодаря программе модернизации здравоохранения в последние годы удалось значительно улучшить техническое оснащение клиники. Галина Васильевна, несмотря на то что в основном работает по платной медицине, заведует отделением, которое оказывает услуги по системе обязательного медицинского страхования. 

И если в оснащении обоих направлений и существует разница (понятно, что у системы ДМС финансовых возможностей больше), то в отношении к пациенту ее нет. Она требует, чтобы коллеги относились к людям независимо от того, платят ли они или получают помощь бесплатно. Хотя слово «требует», кажется, к Тетериной неприменимо.

Вот только сама она так не считает. Характер, говорит, у нее тяжелый. Мужской. У хирурга, смеется, такой и должен быть. Скрупулезный, точный, требовательный. Иначе никак. В первую очередь требует этого от себя и от своих коллег, которые рядом работают. И не устает им повторять: мелочь — совершенство, а совершенство далеко не мелочь. В хирургии очень сложно что-то скрыть, не сказать пациенту, не сделать, все будет выражено в конечном результате.

Блеск в глазах

Зато рука у Тетериной легкая. Так пациенты говорят. Те, кто побывал однажды на приеме, стараются в следующий раз опять к ней попасть. Однажды даже из Москвы мужчина приехал, потому что десять лет назад она его жене правильную консультацию дала. Вообще в практике хирурга-стоматолога случаи всякие бывают. Но один Галине Васильевне запомнился на всю жизнь.

— Одна пациентка, а была она уже в самом конце смены, говорит: что-то, доктор, у вас нет блеска в глазах. А я про себя думаю: если бы она знала! Да, тут уж может и не быть блеска, — вспоминает она. — Но после этого случая, я усвоила важный нюанс — пациент должен тебя видеть неуставшей, с блеском в глазах и нераздраженной. Я всегда говорю докторам: пациенты нам многое могут простить, но равнодушия, отсутствия сострадания, халатности они не прощают. 

Да, мы не боги, бывают случаи, когда обстоятельства выше нас, но ни один врач не хочет сделать плохо, недобросовестно, без сочувствия. Хотя иногда усталость все-таки подводит. Если бы не поточная система, то все бы работали добросовестно и с любовью.

Мечты, мечты…

— Наше будущее — стационар одного дня, когда пациент под общим наркозом получает всю необходимую помощь: от санации до удаления зубного камня. Будем к этому стремиться. Чтобы работы было меньше, а заработок — больше. Не сидеть «на потоке», как мы говорим. Потому что пациентов очень много: идут по талонам, без талонов, просто посоветоваться, спросить. Все врачи хотят работать в более комфортных условиях и получать за это достойную зарплату. Пока мы от европейского уровня немножечко отстаем в части оснащения и зарплат… А в остальном стараемся соответствовать. Со временем, возможно, так и будет. Да и пациенту лучше, когда все внимание доктора ему одному, — улыбается Галина Тетерина.

С любовью и терпением

Пестуем врачей, уходят руководители

Галина Тетерина, заведующая отделением, врач-стоматолог-хирург. Милая, улыбчивая, хрупкая женщина. Как сказано на сайте поликлиники, ее девиз — «Совесть, ум, честь и терпение». Что ж, все правильно. Так и есть.

Врач высшей квалификационной категории, лучший стоматолог области-2007, Галина Васильевна совершенствуется постоянно. Только перечень различных курсов, семинаров, мастер-классов, симпозиумов, в которых она принимала участие, занял бы целую страницу. И при этом учит молодых врачей. Так уж сложилось, что в поликлинике работают выпускники наших медицинских образовательных учреждений. 

Сначала студенты обучаются на кафедре, знакомятся с системой, требованиями, подходом к работе. Затем остаются в интернатуре. А потом с ними заключается договор. Свои кадры сами и воспитывают. Вот только потом они уходят. Галина Тетерина считает, что это правильно. Люди учатся, и вправе выбирать место, где предполагают полученные знания воплотить. 

Как пример. Молодого доктора, которого Галина Васильевна пестовала-пестовала, назначили руководителем первой городской стоматологической поликлиники. С одной стороны, наставник за нее радуется, а с другой — увы, ушел молодой талантливый специалист.

Не меняется только отношение

Временем и изменениями, которые сегодня происходят в медицине, Галина Тетерина довольна. По ее словам, изменилась не только стоматология. Меняется вся система обучения. Возможности ознакомиться с новшествами и научиться сегодня самые широкие. Не как раньше. 

В системе обучения используются и Интернет, и вебинары, и другие современные методы обучения. И приходят врачи очень талантливые, ищущие. Есть настоящие жемчужины. Говорит о своих молодых коллегах зав. отделением с любовью, чувствуется ее доброе к ним отношение. Да и вообще слово «любовь» в ее речи встречается часто. Любовь к коллегам, любовь к пациентам. 

— Я всегда говорю: представьте, пациенты к нам приходят чаще всего с болью, бывают раздражены, испытывают стресс от предстоящей операции. Нужны любовь и терпение. Вы же, когда болеете, тоже хотите, чтобы врачи были к вам внимательны? Наша позиция, поликлиники, такова, и когда я каждый месяц просматриваю книгу отзывов, то вижу, что многие наши врачи имеют благодарности от пациентов. 

Ведь самое главное — отношение к человеку. Бывает, что технически мы не можем соответствовать, но, когда пациент смотрит вам в глаза и видит в них сочувствие, степень терпения у него больше. Это тоже помогает, — делится Галина Васильевна.

Как в столице, только дешевле

Что касается технических возможностей, то в поликлинике стремятся оказывать те же услуги, что и в Москве, Санкт-Петербурге, на высоком уровне. Только по гораздо меньшей цене. Из разряда высокотехнологичной помощи — выполняют различные виды пластики. Современная стоматологическая хирургия направлена на то, чтобы восстановить, а не удалить. В восстановительной хирургии существуют различные способы, материалы, методики. И самое главное — они приносят результат. 

Вот, к примеру, восстановление зубных рядов с помощью ортопедических конструкций на имплантатах. Совершенно новое направление, которое позволяет намного повысить качество лечения пациента и восстановить утраченное стоматологическое здоровье. Есть и различные методики восстановления мягких тканей, десны, которую пациент утратил в результате травмы или воспаления.

Характер хирургический

Надо сказать, что благодаря программе модернизации здравоохранения в последние годы удалось значительно улучшить техническое оснащение клиники. Галина Васильевна, несмотря на то что в основном работает по платной медицине, заведует отделением, которое оказывает услуги по системе обязательного медицинского страхования. 

И если в оснащении обоих направлений и существует разница (понятно, что у системы ДМС финансовых возможностей больше), то в отношении к пациенту ее нет. Она требует, чтобы коллеги относились к людям независимо от того, платят ли они или получают помощь бесплатно. Хотя слово «требует», кажется, к Тетериной неприменимо.

Вот только сама она так не считает. Характер, говорит, у нее тяжелый. Мужской. У хирурга, смеется, такой и должен быть. Скрупулезный, точный, требовательный. Иначе никак. В первую очередь требует этого от себя и от своих коллег, которые рядом работают. И не устает им повторять: мелочь — совершенство, а совершенство далеко не мелочь. В хирургии очень сложно что-то скрыть, не сказать пациенту, не сделать, все будет выражено в конечном результате.

Блеск в глазах

Зато рука у Тетериной легкая. Так пациенты говорят. Те, кто побывал однажды на приеме, стараются в следующий раз опять к ней попасть. Однажды даже из Москвы мужчина приехал, потому что десять лет назад она его жене правильную консультацию дала. Вообще в практике хирурга-стоматолога случаи всякие бывают. Но один Галине Васильевне запомнился на всю жизнь.

— Одна пациентка, а была она уже в самом конце смены, говорит: что-то, доктор, у вас нет блеска в глазах. А я про себя думаю: если бы она знала! Да, тут уж может и не быть блеска, — вспоминает она. — Но после этого случая, я усвоила важный нюанс — пациент должен тебя видеть неуставшей, с блеском в глазах и нераздраженной. Я всегда говорю докторам: пациенты нам многое могут простить, но равнодушия, отсутствия сострадания, халатности они не прощают. 

Да, мы не боги, бывают случаи, когда обстоятельства выше нас, но ни один врач не хочет сделать плохо, недобросовестно, без сочувствия. Хотя иногда усталость все-таки подводит. Если бы не поточная система, то все бы работали добросовестно и с любовью.

Мечты, мечты…

— Наше будущее — стационар одного дня, когда пациент под общим наркозом получает всю необходимую помощь: от санации до удаления зубного камня. Будем к этому стремиться. Чтобы работы было меньше, а заработок — больше. Не сидеть «на потоке», как мы говорим. Потому что пациентов очень много: идут по талонам, без талонов, просто посоветоваться, спросить. Все врачи хотят работать в более комфортных условиях и получать за это достойную зарплату. Пока мы от европейского уровня немножечко отстаем в части оснащения и зарплат… А в остальном стараемся соответствовать. Со временем, возможно, так и будет. Да и пациенту лучше, когда все внимание доктора ему одному, — улыбается Галина Тетерина.

Поделиться
2687