10 августа 2018

Роль личности в истории дорог

11 августа свой 70-летний юбилей отметит ветеран дорожной отрасли Архангельской области, почетный дорожник России и бывший руководитель Няндомского дорожного управления Николай Пинаев. Период его работы на предприятии стал знаковым для всего района, именно в эти годы и была, по сути, создана вся существующая ныне местная дорожная сеть. Николай Васильевич родился в деревне Гридино, что в глубинке Няндомского района. Трудовую биографию начал в возрасте 17 лет с работы столяра на мебельной фабрике. Отслужив в советской армии, поступил на дорожную кафедру Архангельского лесотехнического института, которую окончил в 1978 году с дипломом инженера путей сообщения. Осенью этого же года он пришел на работу дорожным мастером в Няндомском ДРСУ, где и проработал до пенсии, пройдя пусть от прораба и главного инженера до руководителя. Сегодня сложно поверить в то, что еще полвека назад основными дорогами Няндомского района были грунтовки и лежневки. Главные направления из Няндомы – на Долматово и Вельск на восток и в Каргополь на запад – оставались крайне проблемными. Путь, который сегодня можно проехать за час с небольшим, раньше, особенно в ненастье, мог занимать несколько дней. У местного дорожного предприятия практически не было даже собственной техники – в те годы дороги строились и содержались совместными усилиями разных хозяйствующих субъектов. Трактора и экскаваторы на каждый новый объект приходилось собирать со всего района – даже для этого нужны были недюжинные организаторские способности и характер. Ситуация изменилась с открытием в Няндоме собственного асфальтобетонного завода, который стал одним из первых в Архангельской области. Именно тогда в райцентре появился первый асфальт. В 1980-е годы также с участием Николая Васильевича в районе начала вестись работа по созданию собственной дорожной сети в том виде, в каком она есть сегодня. Были построены, в частности, современные дороги, соединившие железнодорожную станцию Няндома с Долматово и Вельском, а также с Каргополем. Все эти дороги, в буквальном смысле слова, строились руками Николая Пинаева, как и сама производственная база дорожного участка. Начали закупать спецтехнику, сформировался рабочий коллектив. В марте 1992 года Николай Пинаев стал начальником управления, сменив на этом посту другого известного и уважаемого в районе дорожника, Александра Ивановича Юшкова. Как сегодня вспоминают няндомские ветераны-дорожники, руководителем Николай Васильевич был довольно жестким и принципиальным. Работники предприятия даже дали ему шутливое прозвище Пиночет. Впрочем, в те самые лихие 90-е, когда Пинаеву пришлось руководить дорожным управлением, по-другому было просто невозможно. Именно в то тяжелейшее для страны время канули в Лету многие успешные колхозы и предприятия, которые еще совсем недавно считались стабильными и градообразующими. Няндомское же дорожное управление не только сохранило коллектив, но и модернизировало парк дорожной техники, обновило производственную базу. – Николай Васильевич всегда был очень цельной личностью, а став директором дорожного управления, быстро проявил себя как толковый, знающий свое дело руководитель, – рассказывает председатель совета директоров АО «Плесецкое дорожное управление» Александр Романов. – В 2001 году начался процесс приватизации государственных предприятий, который коснулся и Няндомского ДРСУ. Николай Васильевич этот процесс одобрил, потому что четко понимал, что это дает предприятию большую свободу управления, возможность вкладывать средства в развитие, оставаясь при этом полугосударственным. Позже Няндомский дорожный участок вошел в состав более крупного Плесецкого дорожного управления, 100 процентов акций которого также принадлежат Архангельской области. Сегодня спустя годы можно сказать, что именно приватизация дорожных предприятий в районах Архангельской области дала возможность сохранить всю систему содержания и ремонта региональной дорожной сети. Николай Пинаев ушел на заслуженный отдых в 2010 году, оставив после себя сотни километров построенных дорог, а также коллектив, готовый к решению самых сложных производственных задач. Его дело продолжает и его сын Игорь, буквально с детства впитавший вкус к профессии дорожника.

Прямая речь

Петр Орлов, директор Архангельскавтодора (1996–2001 годы), почетный дорожник России, член Общественной палаты РФ, председатель общественного совета при Росавтодоре: – Уже очень много лет я знаю Николая Васильевича как настоящего профессионала своего дела, человека, который отдал всю свою жизнь развитию дорог Няндомского района. Без сомнения, он войдет в историю как один из лучших и компетентных дорожных руководителей в районах Архангельской области. Будучи гендиректором Няндомского дорожного управления, он всегда следил за тем, в каких условиях работают его сотрудники, ратовал за то, чтобы они получали достойную и своевременную зарплату, проходили профессиональное обучение, в том числе и за рубежом. При этом он достаточно прямой и жесткий человек – таким, я считаю, и должен быть настоящий руководитель. Будучи директором Архавтодора, я не раз посещал Няндомское дорожное управление и хорошо помню коронную фразу Николая Васильевича: «самое лучшее – это видеть пыль под колесами уезжающего начальника». Знаю, что Николай Васильевич до сих пор держит руку на пульсе развития дорожного хозяйства, следит за всем происходящим в этой отрасли. Желаю ему прекрасного здоровья, хорошего настроения и всего самого доброго!

Николай Васильевич родился в деревне Гридино, что в глубинке Няндомского района. Трудовую биографию начал в возрасте 17 лет с работы столяра на мебельной фабрике. Отслужив в советской армии, поступил на дорожную кафедру Архангельского лесотехнического института, которую окончил в 1978 году с дипломом инженера путей сообщения. Осенью этого же года он пришел на работу дорожным мастером в Няндомском ДРСУ, где и проработал до пенсии, пройдя пусть от прораба и главного инженера до руководителя.

Сегодня сложно поверить в то, что еще полвека назад основными дорогами Няндомского района были грунтовки и лежневки. Главные направления из Няндомы – на Долматово и Вельск на восток и в Каргополь на запад – оставались крайне проблемными. Путь, который сегодня можно проехать за час с небольшим, раньше, особенно в ненастье, мог занимать несколько дней. У местного дорожного предприятия практически не было даже собственной техники – в те годы дороги строились и содержались совместными усилиями разных хозяйствующих субъектов. Трактора и экскаваторы на каждый новый объект приходилось собирать со всего района – даже для этого нужны были недюжинные организаторские способности и характер.

Ситуация изменилась с открытием в Няндоме собственного асфальтобетонного завода, который стал одним из первых в Архангельской области. Именно тогда в райцентре появился первый асфальт. В 1980-е годы также с участием Николая Васильевича в районе начала вестись работа по созданию собственной дорожной сети в том виде, в каком она есть сегодня. Были построены, в частности, современные дороги, соединившие железнодорожную станцию Няндома с Долматово и Вельском, а также с Каргополем. Все эти дороги, в буквальном смысле слова, строились руками Николая Пинаева, как и сама производственная база дорожного участка. Начали закупать спецтехнику, сформировался рабочий коллектив. В марте 1992 года Николай Пинаев стал начальником управления, сменив на этом посту другого известного и уважаемого в районе дорожника, Александра Ивановича Юшкова.

Как сегодня вспоминают няндомские ветераны-дорожники, руководителем Николай Васильевич был довольно жестким и принципиальным. Работники предприятия даже дали ему шутливое прозвище Пиночет. Впрочем, в те самые лихие 90-е, когда Пинаеву пришлось руководить дорожным управлением, по-другому было просто невозможно. Именно в то тяжелейшее для страны время канули в Лету многие успешные колхозы и предприятия, которые еще совсем недавно считались стабильными и градообразующими. Няндомское же дорожное управление не только сохранило коллектив, но и модернизировало парк дорожной техники, обновило производственную базу.

– Николай Васильевич всегда был очень цельной личностью, а став директором дорожного управления, быстро проявил себя как толковый, знающий свое дело руководитель, – рассказывает председатель совета директоров АО «Плесецкое дорожное управление» Александр Романов. – В 2001 году начался процесс приватизации государственных предприятий, который коснулся и Няндомского ДРСУ. Николай Васильевич этот процесс одобрил, потому что четко понимал, что это дает предприятию большую свободу управления, возможность вкладывать средства в развитие, оставаясь при этом полугосударственным. Позже Няндомский дорожный участок вошел в состав более крупного Плесецкого дорожного управления, 100 процентов акций которого также принадлежат Архангельской области. Сегодня спустя годы можно сказать, что именно приватизация дорожных предприятий в районах Архангельской области дала возможность сохранить всю систему содержания и ремонта региональной дорожной сети.

Николай Пинаев ушел на заслуженный отдых в 2010 году, оставив после себя сотни километров построенных дорог, а также коллектив, готовый к решению самых сложных производственных задач. Его дело продолжает и его сын Игорь, буквально с детства впитавший вкус к профессии дорожника.

Прямая речь

Петр Орлов, директор Архангельскавтодора (1996–2001 годы), почетный дорожник России, член Общественной палаты РФ, председатель общественного совета при Росавтодоре:

– Уже очень много лет я знаю Николая Васильевича как настоящего профессионала своего дела, человека, который отдал всю свою жизнь развитию дорог Няндомского района. Без сомнения, он войдет в историю как один из лучших и компетентных дорожных руководителей в районах Архангельской области. Будучи гендиректором Няндомского дорожного управления, он всегда следил за тем, в каких условиях работают его сотрудники, ратовал за то, чтобы они получали достойную и своевременную зарплату, проходили профессиональное обучение, в том числе и за рубежом. При этом он достаточно прямой и жесткий человек – таким, я считаю, и должен быть настоящий руководитель. Будучи директором Архавтодора, я не раз посещал Няндомское дорожное управление и хорошо помню коронную фразу Николая Васильевича: «самое лучшее – это видеть пыль под колесами уезжающего начальника». Знаю, что Николай Васильевич до сих пор держит руку на пульсе развития дорожного хозяйства, следит за всем происходящим в этой отрасли. Желаю ему прекрасного здоровья, хорошего настроения и всего самого доброго!

Поделиться
28167