18 января 2017

Результаты проверки шокировали

Финансирование дорожных работ в Новодвинске в 2016 году стало самым весомым за последние годы. Так, в 2014 году на все виды дорожных работ было выделено 13 миллионов 177,9 тысячи рублей. В 2015-м общая сумма составила 20 миллионов 51,5 тысячи рублей. На 2016 год пришелся значительный прирост финансирования ремонта улиц – 46 миллионов 372,2 тысячи рублей.

Прорывной год

Такой прорыв в дорожных работах стал возможен благодаря вниманию к Новодвинску со стороны правительства Архангельской области и главы региона Игоря Орлова.

Напомним, в июне 2016 года постановлением регионального правительства был утвержден список муниципальных районов и городских округов Поморья, победивших в конкурсе на получение областных субсидий на софинансирование мероприятий по ремонту автодорог местного значения. Всего на эти цели из бюджета региона было выделено 333 миллиона рублей. На эти средства отремонтирован целый ряд важных объектов дорожной сети.

Новодвинск из областной казны получил свыше 30 миллионов рублей. На эти средства были отремонтированы восемь дорожных объектов, включая площадь Ленина и улицу 3-й Пятилетки.

Изначально же в 2016 году планировалось отремонтировать только улицу Ворошилова. В городском бюджете на эти нужды закладывалось 5 миллионов 577 тысяч рублей. А еще 9 миллионов 175,2 тысячи рублей Новодвинск получил из региональной казны.

А вот о том, как были израсходованы эти деньги, сообщает региональная контрольно-счетная палата.

Недосчитались

Контрольно-счетная палата Архангельской области (далее КСП) опубликовала результаты проверки эффективности использования средств муниципального дорожного фонда.

Так КСП в соответствии с планом работы на 2016 год и соглашением о проведении совместного контрольного мероприятия с ревизионной комиссией Новодвинска проверили расходование средств областного бюджета на строительство и капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (сооружений) общего пользования местного значения. Осуществлена проверка расходования средств муниципального дорожного фонда, соответствия выполненных и оплаченных по муниципальным контрактам ремонтных работ автодорог общего пользования местного значения за 2015 год и истекший период 2016 года.

Установлено, что администрацией Новодвинска нарушены требования действующего законодательства и не приняты муниципальные правовые акты, устанавливающие: нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; порядок ремонта автомобильных дорог; основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.

Установлены также факты, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства, нарушений положений законодательства России и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в общей сумме более 2 миллионов рублей.

В целях проверки качества выполненных подрядчиками работ, силами привлеченной экспертной организации произведены отбор и лабораторные исследования проб в виде вырубки кернов на отремонтированных участках дорожного полотна и тротуаров.

Установлено, что при ремонте некоторых участков автодорог общего пользования местного значения и тротуаров подрядчиком была нарушена технология укладки верхнего слоя дорожной одежды, показатели водонасыщения асфальтобетонного покрытия, определенные в результате проведения экспертизы, превышают предельно допустимое значение, что свидетельствует о том, что плотность верхнего асфальтобетонного слоя снижена.

На одном из отремонтированных участков проезжей части обнаружено повышенное содержание битума, что может привести к появлению колейности и свидетельствует о недостаточном качестве выполненных работ.

Муниципальным бюджетным учреждением, осуществляющим дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, должным образом не ведется учет передаваемого асфальтогранулята (асфальтовой крошки) от подрядных организаций, а также учет данного материала для целей повторного применения. При этом, по утверждениям учреждения, указанный материал используется им по заявкам администрации муниципалитета на выравнивание покрытий автомобильных дорог, ликвидацию выбоин, отсыпку дорог. Однако в ходе документальной проверки подобные факты о повторном использования гранулята по заявкам администрации не подтвердились. В связи с обнаружением нарушений при использовании гранулята, являющегося собственностью муниципального образования, материалы проверки будут переданы в правоохранительные органы.

Ряд выявленных нарушений был устранен в ходе контрольного мероприятия. Так, в результате выборочных замеров КСП ширины и длины отремонтированных участков улиц установлено, что ряд участков имеют ширину проезжей части меньше, чем принято в расчете объемов работ, выполненных заказчиком и, соответственно, меньшую площадь, чем принята в сметных расчетах и в соглашении с министерством транспорта Архангельской области на финансирование работ. В результате чего установлено также, что цена контракта на ремонтные работы завышена более чем на 1,7 миллиона рублей. Выявленное нарушение устранено заказчиком в период проведения контрольного мероприятия.

В адрес главы муниципального образования внесено представление. Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в министерство транспорта Архангельской области, а также в соответствующие надзорные органы.

Прорывной год

Такой прорыв в дорожных работах стал возможен благодаря вниманию к Новодвинску со стороны правительства Архангельской области и главы региона Игоря Орлова.

Напомним, в июне 2016 года постановлением регионального правительства был утвержден список муниципальных районов и городских округов Поморья, победивших в конкурсе на получение областных субсидий на софинансирование мероприятий по ремонту автодорог местного значения. Всего на эти цели из бюджета региона было выделено 333 миллиона рублей. На эти средства отремонтирован целый ряд важных объектов дорожной сети.

Новодвинск из областной казны получил свыше 30 миллионов рублей. На эти средства были отремонтированы восемь дорожных объектов, включая площадь Ленина и улицу 3-й Пятилетки.

Изначально же в 2016 году планировалось отремонтировать только улицу Ворошилова. В городском бюджете на эти нужды закладывалось 5 миллионов 577 тысяч рублей. А еще 9 миллионов 175,2 тысячи рублей Новодвинск получил из региональной казны.

А вот о том, как были израсходованы эти деньги, сообщает региональная контрольно-счетная палата.

Недосчитались

Контрольно-счетная палата Архангельской области (далее КСП) опубликовала результаты проверки эффективности использования средств муниципального дорожного фонда.

Так КСП в соответствии с планом работы на 2016 год и соглашением о проведении совместного контрольного мероприятия с ревизионной комиссией Новодвинска проверили расходование средств областного бюджета на строительство и капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (сооружений) общего пользования местного значения. Осуществлена проверка расходования средств муниципального дорожного фонда, соответствия выполненных и оплаченных по муниципальным контрактам ремонтных работ автодорог общего пользования местного значения за 2015 год и истекший период 2016 года.

Установлено, что администрацией Новодвинска нарушены требования действующего законодательства и не приняты муниципальные правовые акты, устанавливающие: нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; порядок ремонта автомобильных дорог; основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.

Установлены также факты, имеющие признаки нарушения антимонопольного законодательства, нарушений положений законодательства России и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в общей сумме более 2 миллионов рублей.

В целях проверки качества выполненных подрядчиками работ, силами привлеченной экспертной организации произведены отбор и лабораторные исследования проб в виде вырубки кернов на отремонтированных участках дорожного полотна и тротуаров.

Установлено, что при ремонте некоторых участков автодорог общего пользования местного значения и тротуаров подрядчиком была нарушена технология укладки верхнего слоя дорожной одежды, показатели водонасыщения асфальтобетонного покрытия, определенные в результате проведения экспертизы, превышают предельно допустимое значение, что свидетельствует о том, что плотность верхнего асфальтобетонного слоя снижена.

На одном из отремонтированных участков проезжей части обнаружено повышенное содержание битума, что может привести к появлению колейности и свидетельствует о недостаточном качестве выполненных работ.

Муниципальным бюджетным учреждением, осуществляющим дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, должным образом не ведется учет передаваемого асфальтогранулята (асфальтовой крошки) от подрядных организаций, а также учет данного материала для целей повторного применения. При этом, по утверждениям учреждения, указанный материал используется им по заявкам администрации муниципалитета на выравнивание покрытий автомобильных дорог, ликвидацию выбоин, отсыпку дорог. Однако в ходе документальной проверки подобные факты о повторном использования гранулята по заявкам администрации не подтвердились. В связи с обнаружением нарушений при использовании гранулята, являющегося собственностью муниципального образования, материалы проверки будут переданы в правоохранительные органы.

Ряд выявленных нарушений был устранен в ходе контрольного мероприятия. Так, в результате выборочных замеров КСП ширины и длины отремонтированных участков улиц установлено, что ряд участков имеют ширину проезжей части меньше, чем принято в расчете объемов работ, выполненных заказчиком и, соответственно, меньшую площадь, чем принята в сметных расчетах и в соглашении с министерством транспорта Архангельской области на финансирование работ. В результате чего установлено также, что цена контракта на ремонтные работы завышена более чем на 1,7 миллиона рублей. Выявленное нарушение устранено заказчиком в период проведения контрольного мероприятия.

В адрес главы муниципального образования внесено представление. Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в министерство транспорта Архангельской области, а также в соответствующие надзорные органы.

Поделиться
19905