21 мая 2018

Результат ЕГЭ всегда объективен

Выпускники выбирают вузы Поморья

Анна Николаевна, поселок Уемский:

– Ольга Анатольевна, насколько глубоко ЕГЭ позволяет оценить знания детей?

– К любой государственной итоговой аттестации необходимо основательно готовиться, и полученные баллы – результат объективный. В этом большой плюс. Поэтому ЕГЭ отменять не планируется. Что касается тестов, то ежегодно вносят изменения в контрольно-измерительные материалы. Изменения не носят принципиального характера. Раньше был большой блок выбора ответов, сейчас это не так.

Елена Васильевна, поселок Катунино:

– Каков процент поступления выпускников приморских школ в вузы? Какие они выбирают чаще?

– В высшие учебные заведения поступает около 50 процентов ребят. Чаще они выбирают вузы нашего региона, например, САФУ. Большое значение имеет рейтинг учебного заведения. Иногда едут поступать в Санкт-Петербург, Ярославль, Москву. Профиль выбирают различный: педагогика, хотят работать в лесной отрасли, в медицину идут реже.

ШОД остается популярной

Петр Алексеевич, Лисестрово:

– Будут ли у нас в районе лицеи и гимназии, как в городе?

– Думаю, они пока не появятся. В таких учебных заведениях должно быть какое-то определенное направление обучения, например, физико-математическое. Школы Приморья территориально удалены друг от друга, поэтому укомплектовать профильные классы трудно. У нас есть кадетские классы, реализуется программа для одаренных детей. Работает и ШОД – школа одаренных детей Приморского района. В ней наши звездочки могут себя проявить, участвовать в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

– Расскажите о ШОД.

– Она создана около 16 лет назад. Раньше такие школы были почти во всех муниципалитетах области. Затем, к сожалению, стали закрываться. Но в нашем районе ШОД работает. Она на базе Талажской школы. Это результат большого труда: следовало найти педагогов, озадачиться финансированием, суметь увлечь детей посещением ШОД. Тут важно и желание ребенка, и согласие родителей. У ребят две сессии: осенняя и весенняя. Они прилагают немало усилий, ведь приходится выполнять непростые задания. Уроки проводят преподаватели вузов. Все очень серьезно. Не секрет, что не каждый выдерживает такие нагрузки. Но мы делаем все, чтобы отсева не было. Те, кто посещал ШОД, становятся медалистами, показывают хорошие результаты на олимпиадах.

Дресс-код для педагога

Алина, Боброво:

– Скажите, есть ли медалисты среди выпускников школ островных и побережных территорий?

– Конечно. Например, на Соловках, в Ластольской школе… Планку держим. Думаю, будут такие ребята и в этом учебном году.

Юлия, Лявля:

– Оправдали ли себя школы первоклассника в нашем районе?

– Такие школы у нас работают. Они появились более десяти лет назад. Туда записывают детей по желанию родителей. Обучение там считается платной услугой. Она востребована. Занятия с дошколятами подготовительной группы проводят учителя школ. Изучают несколько предметов: математику, русский язык, чтение. Лепят из пластилина, рисуют для развития мелкой моторики. В результате дети приходят в первый класс подготовленными в плане знаний, лучше адаптируются к новой обстановке.

Иван Николаевич, Заостровье:

– Есть ли теперь в Приморье дефицит педагогических кадров?

– Нет. У нас все укомплектовано. В основных школах, например, на побережье, бывает, что один учитель ведет несколько предметов. Если мы берем на работу молодого специалиста, его надо обеспечить, прежде всего, жильем, что бывает проблематично.

– На отдаленных территориях учащихся больше становится?

– Нет, пока тенденция на уменьшение. Но школы не закрываем.

Татьяна, Заостровье:

– Ольга Анатольевна, существует ли дресс-код для воспитателей и учителей, закрепленный законодательством?

– В 2014 году Министерством образования и науки РФ был разработан и направлен в муниципалитеты проект Кодекса профессиональной этики педагогических работников. Образовательные учреждения района самостоятельно разрабатывали и утверждали свой Кодекс профессиональной этики, где прописан деловой стиль одежды.

У некоторых учреждений внешний вид работника отражен в Правилах внутреннего трудового распорядка.

– Ольга Анатольевна, насколько глубоко ЕГЭ позволяет оценить знания детей?

– К любой государственной итоговой аттестации необходимо основательно готовиться, и полученные баллы – результат объективный. В этом большой плюс. Поэтому ЕГЭ отменять не планируется. Что касается тестов, то ежегодно вносят изменения в контрольно-измерительные материалы. Изменения не носят принципиального характера. Раньше был большой блок выбора ответов, сейчас это не так.

Елена Васильевна, поселок Катунино:

– Каков процент поступления выпускников приморских школ в вузы? Какие они выбирают чаще?

– В высшие учебные заведения поступает около 50 процентов ребят. Чаще они выбирают вузы нашего региона, например, САФУ. Большое значение имеет рейтинг учебного заведения. Иногда едут поступать в Санкт-Петербург, Ярославль, Москву. Профиль выбирают различный: педагогика, хотят работать в лесной отрасли, в медицину идут реже.

ШОД остается популярной

Петр Алексеевич, Лисестрово:

– Будут ли у нас в районе лицеи и гимназии, как в городе?

– Думаю, они пока не появятся. В таких учебных заведениях должно быть какое-то определенное направление обучения, например, физико-математическое. Школы Приморья территориально удалены друг от друга, поэтому укомплектовать профильные классы трудно. У нас есть кадетские классы, реализуется программа для одаренных детей. Работает и ШОД – школа одаренных детей Приморского района. В ней наши звездочки могут себя проявить, участвовать в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

– Расскажите о ШОД.

– Она создана около 16 лет назад. Раньше такие школы были почти во всех муниципалитетах области. Затем, к сожалению, стали закрываться. Но в нашем районе ШОД работает. Она на базе Талажской школы. Это результат большого труда: следовало найти педагогов, озадачиться финансированием, суметь увлечь детей посещением ШОД. Тут важно и желание ребенка, и согласие родителей. У ребят две сессии: осенняя и весенняя. Они прилагают немало усилий, ведь приходится выполнять непростые задания. Уроки проводят преподаватели вузов. Все очень серьезно. Не секрет, что не каждый выдерживает такие нагрузки. Но мы делаем все, чтобы отсева не было. Те, кто посещал ШОД, становятся медалистами, показывают хорошие результаты на олимпиадах.

Дресс-код для педагога

Алина, Боброво:

– Скажите, есть ли медалисты среди выпускников школ островных и побережных территорий?

– Конечно. Например, на Соловках, в Ластольской школе… Планку держим. Думаю, будут такие ребята и в этом учебном году.

Юлия, Лявля:

– Оправдали ли себя школы первоклассника в нашем районе?

– Такие школы у нас работают. Они появились более десяти лет назад. Туда записывают детей по желанию родителей. Обучение там считается платной услугой. Она востребована. Занятия с дошколятами подготовительной группы проводят учителя школ. Изучают несколько предметов: математику, русский язык, чтение. Лепят из пластилина, рисуют для развития мелкой моторики. В результате дети приходят в первый класс подготовленными в плане знаний, лучше адаптируются к новой обстановке.

Иван Николаевич, Заостровье:

– Есть ли теперь в Приморье дефицит педагогических кадров?

– Нет. У нас все укомплектовано. В основных школах, например, на побережье, бывает, что один учитель ведет несколько предметов. Если мы берем на работу молодого специалиста, его надо обеспечить, прежде всего, жильем, что бывает проблематично.

– На отдаленных территориях учащихся больше становится?

– Нет, пока тенденция на уменьшение. Но школы не закрываем.

Татьяна, Заостровье:

– Ольга Анатольевна, существует ли дресс-код для воспитателей и учителей, закрепленный законодательством?

– В 2014 году Министерством образования и науки РФ был разработан и направлен в муниципалитеты проект Кодекса профессиональной этики педагогических работников. Образовательные учреждения района самостоятельно разрабатывали и утверждали свой Кодекс профессиональной этики, где прописан деловой стиль одежды.

У некоторых учреждений внешний вид работника отражен в Правилах внутреннего трудового распорядка.

Поделиться
27071