12 октября 2022

Режиссер Антон Мегердичев представил в Архангельске фильм «Сердце Пармы»

На прошлой неделе в России в широкий прокат вышел исторический блокбастер «Сердце Пармы», снятый по одноименному роману современного писателя Алексея Иванова. Режиссером кинокартины выступил известный по таким фильмам, как «Метро», «Елки-3», «Движение вверх» режиссер Антон Мегердичев.

Режиссер Антон Мегердичев представил в Архангельске фильм «Сердце Пармы»

Вместе со своей женой – актрисой Еленой Пановой – он приехал в столицу Поморья, для того чтобы представить северянам свое новое кино, работа над которым, начиная с написания сценария и заканчивая монтажом, шла около трех с половиной лет.

Место проведения творческой встречи было выбрано неслучайно: она прошла в Архангельском молодежном театре, созданном отцом Елены Виктором Пановым. Мало того, в этом театре служит ее старшая сестра Яна, которая в «Сердце Пармы» исполнила три композиции.

– Я сидел в зрительном зале (молодежного театра. – Прим. авт.), смотрел творческий вечер, и в какой-то момент вышла Яна Панова и исполнила песню «Грешный человече». Я настолько был поражен этим исполнением и сказал: «Яна, как ты поешь! Давай споем в «Парме». Она тогда только начиналась: еще не было понятно, как ее снимать, но уже тогда я попросил Яну напеть на телефон русские песни, – рассказал режиссер.

Это был не единственный секрет закулисья. Оказалось, что первоначально на роль главного героя – князя Михаила Ермолаевича был назначен актер Юрий Борисов. Когда же к числу продюсеров присоединилась ВГТРК, он был снят с роли. После новых кастингов был отобран другой артист – Александр Кузнецов.

– Всегда существуют противоречия между режиссером и продюсером. У меня часто возникают конфликты в большей или меньшей степени. Иногда они ведут к улучшению, работают на дело. А иногда они деструктивные настолько, что можно потерять картину, что у меня бывало. Но в силу того что я не обладаю способностью финансировать по 600 миллионов рублей куда-либо – у меня нет таких денег и никогда не будет, – я работаю в проектах, в которых уже создан финансовый пакет. А он, в свою очередь, создается продюсером, и, хочешь не хочешь, надо с ним работать, – поделился Антон Мегердичев.

Еще один вопрос, который тоже еще решается, – это выпуск сериала. Изначально он не планировался, но в процессе съемок появилась идея расширить историю до восьми серий, чтобы показать на телеэкранах.

– Сериал – некий симулякр вашей же жизни, – считает Мегердичев. – Чем длиннее он будет, тем лучше будет вам. Вы приходите домой и смотрите некую жизнь вместо того, чтобы проживать свою. В кино другие задачи. Кино обращается к вам и не хочет ничего подменять: оно хочет вам что-то такое показать, удивить, испугать. И главное, чтобы оно у вас всю неделю после просмотра, когда вы проживаете свою жизнь, крутилось в голове. Чтобы после него у вас что-то осталось: послевкусие, ощущение того, что вы почувствовали, узнали и увидели что-то особенное. Вот такая задача лично для меня гораздо интереснее.

Как часто бывает на творческих встречах, разговор вышел далеко за рамки обсуждения премьерного фильма. Елена и Антон, как люди с большим опытом, рассказали зрителям об отличиях в работе театрального артиста и киноактера, ответили на вопросы начинающих артистов, желающих попасть на киноэкраны, а также о своих первых шагах в профессиональном кино.

– Когда мы учились, мы вообще были в другой реальности. Сняться в рекламе значило, поставить крест на своей карьере: артист должен быть скромным. Сейчас все наоборот. Любой человек может стать звездой соцсетей. Я не говорю, что это плохо: бывают талантливые вещи. Но тем не менее это отчасти обесценивает настоящее творчество, – поделилась со зрителями Елена Панова.

16+

Александра Коковина

Поделиться
134481