Репы чешут, изумляются
Пасмурная погода – это тоже один из обязательных атрибутов Международного фестиваля уличных театров, который проходит в Архангельске уже в двадцать первый раз.
И прочая белиберда
И нынче дождь попугал-побрызгал… Жаль, его не сдобрили, как в давнишние времена, заморские вина и плесневелый сыр. Вкус оных фестивальные завсегдатаи помнят до сих пор.
Ну а так, все как всегда: неистовствуют барабаны, гудят трубы, кочевряжатся мимы, хорохорятся клоуны, выкаблучивают гигантские куклы… Тарарам, абракадабра и прочая белиберда. Зрители ухохатываются, и слышатся визги детей: «Мама, я боюсь этого
чучела!».
Впрочем, неугомонный закоперщик данного безобразия Виктор Панов (сейгод – весь в розово-красном) недоволен массовостью шествия по набережной.
– Предлагаю проводить наш фестиваль по принципу бразильского карнавала, – закинул идейку Виктор Петрович, – то есть, не дожидаясь гостей, с осени в школах и учреждениях готовить костюмы, номера, с которыми потом и прошествовать по улицам. Вот это праздник будет!
А сколько сэлфи появится в сетях!
Датский юбилей
Далее Панов привычно критиковал «маразмы»: российского Минкульта, придумавшего конкурсы, в которых право на проведение феста в Архангельске выигрывает Пермь, чиновников – за запрет на шум после 22 часов, отчего не повеселиться белой ночью, и, конечно, мэра – за «плохой город».
Однако заметил, что XXI Международный фестиваль уличных театров поддержан и на федеральном уровне, и правительством области. Выразил признательность Игорю Орлову, который «второй год буквально спасает фестиваль».
Официальное открытие на сцене театра драмы прошло тоже традиционно: немного сумбурно, с большими паузами, заполняемыми аплодисментами нетерпеливой, но весьма смешливой публики, весело и креативно.
Здорово покуролесили забавные датчане со свистками и разномастными барабанами. Оказывается, Batida приехал отмечать в Архангельск свой 25-летний юбилей, потому что начинали они именно здесь – на самом первом фесте в 1990-м!
Акали и укали
Зачаровали своей хореографией пластичные девочки из местной группы «Солнце Маори», которая тоже тесно связана с фестивалем, можно сказать – она на нем выросла. Большое оживление в зале вызвали танцы пятиметровых фигур-марионеток из Испании, удивили магией замеса теста их земляки – «Лос Галиндос», комики-гимнасты из «Банджосёркус» (Швейцария/ Великобритания) заставили зрителей акать и укать.
А самыми стильными и заводными ребятами оказались французы из Марселя. Правда, по дороге сюда они потеряли четыре инструмента, пришлось искать по нашим музыкантам, но задора и юмора они не утратили! Дружно играли и заигрывали с девушками из первого ряда, пели им нечто похожее на серенады…
Мне же больше всего понравилась новая сказка на старый лад от молодежного театра про фестиваль, где звучали такие фразы: «эка свистопляска обозначилась», «глядь, один уже на цирлах прыгает», «народ повалил», «репы чешут,
изумляются». Самое то!
Вероника Яничек, член совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации, министр культуры Архангельской области:
– Это праздник, который будоражит нашу жизнь авангардным театральным искусством, погружает в царство эксперимента, творческой демократии и, самое главное, новых смыслов. Уверена: мы должны продолжать это движение, вместе искать пути развития.
И прочая белиберда
И нынче дождь попугал-побрызгал… Жаль, его не сдобрили, как в давнишние времена, заморские вина и плесневелый сыр. Вкус оных фестивальные завсегдатаи помнят до сих пор.
Ну а так, все как всегда: неистовствуют барабаны, гудят трубы, кочевряжатся мимы, хорохорятся клоуны, выкаблучивают гигантские куклы… Тарарам, абракадабра и прочая белиберда. Зрители ухохатываются, и слышатся визги детей: «Мама, я боюсь этого
чучела!».
Впрочем, неугомонный закоперщик данного безобразия Виктор Панов (сейгод – весь в розово-красном) недоволен массовостью шествия по набережной.
– Предлагаю проводить наш фестиваль по принципу бразильского карнавала, – закинул идейку Виктор Петрович, – то есть, не дожидаясь гостей, с осени в школах и учреждениях готовить костюмы, номера, с которыми потом и прошествовать по улицам. Вот это праздник будет!
А сколько сэлфи появится в сетях!
Датский юбилей
Далее Панов привычно критиковал «маразмы»: российского Минкульта, придумавшего конкурсы, в которых право на проведение феста в Архангельске выигрывает Пермь, чиновников – за запрет на шум после 22 часов, отчего не повеселиться белой ночью, и, конечно, мэра – за «плохой город».
Однако заметил, что XXI Международный фестиваль уличных театров поддержан и на федеральном уровне, и правительством области. Выразил признательность Игорю Орлову, который «второй год буквально спасает фестиваль».
Официальное открытие на сцене театра драмы прошло тоже традиционно: немного сумбурно, с большими паузами, заполняемыми аплодисментами нетерпеливой, но весьма смешливой публики, весело и креативно.
Здорово покуролесили забавные датчане со свистками и разномастными барабанами. Оказывается, Batida приехал отмечать в Архангельск свой 25-летний юбилей, потому что начинали они именно здесь – на самом первом фесте в 1990-м!
Акали и укали
Зачаровали своей хореографией пластичные девочки из местной группы «Солнце Маори», которая тоже тесно связана с фестивалем, можно сказать – она на нем выросла. Большое оживление в зале вызвали танцы пятиметровых фигур-марионеток из Испании, удивили магией замеса теста их земляки – «Лос Галиндос», комики-гимнасты из «Банджосёркус» (Швейцария/ Великобритания) заставили зрителей акать и укать.
А самыми стильными и заводными ребятами оказались французы из Марселя. Правда, по дороге сюда они потеряли четыре инструмента, пришлось искать по нашим музыкантам, но задора и юмора они не утратили! Дружно играли и заигрывали с девушками из первого ряда, пели им нечто похожее на серенады…
Мне же больше всего понравилась новая сказка на старый лад от молодежного театра про фестиваль, где звучали такие фразы: «эка свистопляска обозначилась», «глядь, один уже на цирлах прыгает», «народ повалил», «репы чешут,
изумляются». Самое то!
Вероника Яничек, член совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации, министр культуры Архангельской области:
– Это праздник, который будоражит нашу жизнь авангардным театральным искусством, погружает в царство эксперимента, творческой демократии и, самое главное, новых смыслов. Уверена: мы должны продолжать это движение, вместе искать пути развития.