8 декабря 2022

Развитие Северного морского пути в новых экономических условиях обсуждают на площадке международного форума в Санкт-Петербурге

Стартовал XII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», главная задача которого заключается в объединении усилий в целях обеспечения устойчивого будущего макрорегиона в период глобальных геополитических и экономических изменений.

Развитие Северного морского пути в новых экономических условиях обсуждают на площадке международного форума в Санкт-Петербурге

Форум ежегодно собирает более 2000 участников. В ходе двухдневной деловой программы представители органов власти, руководители российских компаний, ведущие эксперты научного сообщества, СМИ и гражданского общества обсудят комплексные и стратегические решения по социально-экономическому развитию Арктической зоны и выработают тактические шаги по их реализации. Кроме того, на выставке они презентуют отечественные арктические проекты, оценят инвестиционный потенциал и возможности северных регионов.

Мероприятие организует МОО «Ассоциация полярников» при поддержке и участии обеих палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Государственной комиссии по развитию Арктики, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, других профильных министерств и ведомств.

В дискуссии, посвященной развитию Северного морского пути, участвуют Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, представители Мурманской области, Ненецкого и Чукотского автономных округов, корпорации «Росатом», а также заместитель председателя правительства Архангельской области – министр экономического развития, промышленности и науки Виктор Иконников.

Участникам встречи предстоит ответить на вопросы, какое долгосрочное влияние окажет геополитическая обстановка на развитие Севморпути, как минимизировать влияние санкций на арктические проекты, а также выработать механизмы, которые помогут Северному морскому пути стать драйвером развития арктических регионов.

Виктор Иконников рассказал о преимуществах порта Архангельск: о его выгодном географическом положении, близости к столице, развитой транспортной сети, мощной базе для судоремонта. Кроме того, столица Поморья является центром арктической науки и образования.

Для увеличения грузооборота по Северному морскому пути необходимо внести изменения в постановление Правительства РФ о субсидировании каботажных перевозок, отметил зампред правительства региона.

– Если бы мы расширили линейку судов, по которым судовладельцы могут получить субсидию, это дало бы дополнительную возможность по увеличению грузооборота по СМП и в первую очередь – для наших лесных грузов, потому что переориентация экспорта на Восток требует и дополнительных решений по перевозке грузов в этом направлении, – сказал в своем выступлении Виктор Иконников.

Кроме того, как отметил Виктор Иконников, увеличение грузопотока потребует расширения портовой и транспортной инфраструктуры. Конкретные предложения Поморья также были озвучены во время дискуссии.

Вторая часть дискуссии была посвящена 90-летнему юбилею Главного управления Северного морского пути (Главсевморпуть), которое сейчас структурно входит в госкорпорацию «Росатом». Виктор Иконников поздравил присутствующих с юбилеем и отметил историческую значимость архангельского порта, откуда исследовать северные земли отправились около 300 арктических экспедиций. В наши дни дело полярных исследователей продолжают ученые Арктического плавучего университета. В этом году проект отметил 10 лет. За это время 650 представителей научных организаций России и других стран провели свои изыскания в Арктике.

Министерство экономического развития,
промышленности и науки Архангельской области

Поделиться
136482