Разгоняя тучи
С утра в понедельник небо обещало дождь, тучи сгущались и грозно нависли над городом, однако не зря Виктор Панов привез в Архангельск бразильский карнавал и прочих увеселителей с барабанами и дудками – ливень так и не грянул.
С грохотом и визгом
Более того, как только на площади Мира выстроилось красочное шествие XXII Международного фестиваля уличных театров, показалось солнце. Ура!
Мы ожидали его у театра драмы, охлаждаясь у фонтанов. Волонтеры меж тем раздавали программки.
– Нас человек тридцать таких, – заметила студентка САФУ Даша Очеретенко, – кто впервые решил поработать на фестивале, а я так четвертый год – с десятого класса. Люблю театр, сама в студенческом «Балаганчике» играю, а здесь весело, можно пообщаться всласть, завести новых друзей.
И тут начало вкатываться со стороны набережной праздничное шествие. Вначале толпа сопровождающих: мальчишки на самокатах, папы с дочками на закорках, мамы с колясками, дамы с мелкими собачонками, строгие мужики в легкомысленных бейсболках, тинейджеры на великах, озабоченные фотографы… Потом раздался грохот барабанов, замелькали разноцветные флаги, показались фигуры на ходулях, засверкали на солнце мыльные пузыри… И вот на площадь хлынула вереница раскрашенных актеров, клоунов, на ходу показывающих фокусы, неистовствующих музыкантов, запыхавшихся танцоров. Завизжали дети, засмеялись взрослые – праздник начался!
Всего в фестивале примут участие 20 коллективов и 70 иностранных артистов.
Без фальши
Чуть позже на сцене театра подоспевшие к открытию фестиваля коллективы устроили гала-концерт. Виктор Панов в красных командирских штанах представлял участников, не скупясь на восторженные эпитеты. Его любимое слово в этот вечер было: «сенсация!».
Это и знаменитый Максим Диденко, поставивший с актерами молодежного театра и барабанщиками 44 Drams спектакль «Путями Каина». Небольшая сцена из него вызвала настоящий эмоциональный взрыв в зале.
А клоун из бразильского театра «Мантега», потерявший где-то в питерском аэропорту свой заветный чемоданчик с причиндалами для фокусов? Ведь выкрутился, импровизируя с тем, что нашел!
Не говоря уж о французских чудиках «Акустические трансформеры». На чем это они играют? Пластмассовые трубы гармошкой, вместо барабана – бочка, а барабанных палочек – пляжные шлепанцы, на гнутый колесом прут приделаны металлические тарелочки, пепельницы, висят гребни, терки, банки, ведра… И все звучит!
– Это какое-то сантехническо-металлическое безумие, – радостно заулыбался губернатор Игорь Орлов, – но создающее удивительную ауру искренности и открытости. Там, где сценическая площадка – улица, а зрители – обычные прохожие, нет фальши! Сегодня мы не представляем своего города без этого удивительного фестиваля и будем все вместе стараться, чтобы он продолжался и открывал для нас новые имена, новые театры.
Не жалейте чувств!
А шоу продолжалось. Виктор Петрович не уставал раздавать комплименты, представляя в возвышенных тонах и свою команду, и участников. Например, российский театр с иностранным названием (где импортозамещение?!) «Пи Джи Прожект». Говорят, им на одно выступление надо десять кило томатов, хорошо, тут они без них как-то обошлись. Фурор вызвали две уморительные датчанки – «Театр Арьеррегарден», они и песенки занимательные поют, и степ бьют, и на аккордеоне жару дают!
Уличный театр – он же замешан на этом: музыка, жест, трюк, игра, пластика тела… А кто сим искусством владеет лучше, чем бразильцы? Ведь это они придумали карнавал. И привезли его кусочек нам. Не от их ли зажигательной самбы разбежались тучи? Знойные девушки в перьях и белозубые мачо показали настоящий мастер-класс.
Впрочем, министр культуры Вероника Яничек пожелала архангельскому фестивалю снискать лавры Венецианского карнавала средних веков, где публика щедро тратила свои чувства и средства.
– Когда происходит выплеск творческой энергии в уличное пространство, создается атмосфера тотального позитива, – считает Вероника Александровна. – Люди чувствуют себя счастливыми, избавляются от отрицательных эмоций, у них возникает положительное отношение к миру – а это один из способов сохранить себя.
С грохотом и визгом
Более того, как только на площади Мира выстроилось красочное шествие XXII Международного фестиваля уличных театров, показалось солнце. Ура!
Мы ожидали его у театра драмы, охлаждаясь у фонтанов. Волонтеры меж тем раздавали программки.
– Нас человек тридцать таких, – заметила студентка САФУ Даша Очеретенко, – кто впервые решил поработать на фестивале, а я так четвертый год – с десятого класса. Люблю театр, сама в студенческом «Балаганчике» играю, а здесь весело, можно пообщаться всласть, завести новых друзей.
И тут начало вкатываться со стороны набережной праздничное шествие. Вначале толпа сопровождающих: мальчишки на самокатах, папы с дочками на закорках, мамы с колясками, дамы с мелкими собачонками, строгие мужики в легкомысленных бейсболках, тинейджеры на великах, озабоченные фотографы… Потом раздался грохот барабанов, замелькали разноцветные флаги, показались фигуры на ходулях, засверкали на солнце мыльные пузыри… И вот на площадь хлынула вереница раскрашенных актеров, клоунов, на ходу показывающих фокусы, неистовствующих музыкантов, запыхавшихся танцоров. Завизжали дети, засмеялись взрослые – праздник начался!
Всего в фестивале примут участие 20 коллективов и 70 иностранных артистов.
Без фальши
Чуть позже на сцене театра подоспевшие к открытию фестиваля коллективы устроили гала-концерт. Виктор Панов в красных командирских штанах представлял участников, не скупясь на восторженные эпитеты. Его любимое слово в этот вечер было: «сенсация!».
Это и знаменитый Максим Диденко, поставивший с актерами молодежного театра и барабанщиками 44 Drams спектакль «Путями Каина». Небольшая сцена из него вызвала настоящий эмоциональный взрыв в зале.
А клоун из бразильского театра «Мантега», потерявший где-то в питерском аэропорту свой заветный чемоданчик с причиндалами для фокусов? Ведь выкрутился, импровизируя с тем, что нашел!
Не говоря уж о французских чудиках «Акустические трансформеры». На чем это они играют? Пластмассовые трубы гармошкой, вместо барабана – бочка, а барабанных палочек – пляжные шлепанцы, на гнутый колесом прут приделаны металлические тарелочки, пепельницы, висят гребни, терки, банки, ведра… И все звучит!
– Это какое-то сантехническо-металлическое безумие, – радостно заулыбался губернатор Игорь Орлов, – но создающее удивительную ауру искренности и открытости. Там, где сценическая площадка – улица, а зрители – обычные прохожие, нет фальши! Сегодня мы не представляем своего города без этого удивительного фестиваля и будем все вместе стараться, чтобы он продолжался и открывал для нас новые имена, новые театры.
Не жалейте чувств!
А шоу продолжалось. Виктор Петрович не уставал раздавать комплименты, представляя в возвышенных тонах и свою команду, и участников. Например, российский театр с иностранным названием (где импортозамещение?!) «Пи Джи Прожект». Говорят, им на одно выступление надо десять кило томатов, хорошо, тут они без них как-то обошлись. Фурор вызвали две уморительные датчанки – «Театр Арьеррегарден», они и песенки занимательные поют, и степ бьют, и на аккордеоне жару дают!
Уличный театр – он же замешан на этом: музыка, жест, трюк, игра, пластика тела… А кто сим искусством владеет лучше, чем бразильцы? Ведь это они придумали карнавал. И привезли его кусочек нам. Не от их ли зажигательной самбы разбежались тучи? Знойные девушки в перьях и белозубые мачо показали настоящий мастер-класс.
Впрочем, министр культуры Вероника Яничек пожелала архангельскому фестивалю снискать лавры Венецианского карнавала средних веков, где публика щедро тратила свои чувства и средства.
– Когда происходит выплеск творческой энергии в уличное пространство, создается атмосфера тотального позитива, – считает Вероника Александровна. – Люди чувствуют себя счастливыми, избавляются от отрицательных эмоций, у них возникает положительное отношение к миру – а это один из способов сохранить себя.