19 ноября 2014

Рассудок в смирительной рубашке

Душа порой изнашивается и сама себя застегивает на стальные пуговицы. Срабатывает инстинкт самосохранения от сильных чувств, авантюр и неизвестных маршрутов. По паспорту, может, и молода, а нутром уже седой ребенок. Вытряхнуть ее от «пыли» способна классическая музыка. Это доказал концерт Архангельского государственного камерного оркестра с дирижером из Эквадора Андреа Вела.

Музыкальное безумие

Хрупкая, с распахнутыми глазами, все время улыбается.

– Я первый раз в России. Для меня неожиданно ощущать такую холодную погоду. Мне здесь нравится. С семи лет занимаюсь музыкой, с двадцати двух – дирижер. Музыка – вся моя жизнь. Я часто плачу или смеюсь после концертов, всегда огромное волнение, – делится Андреа.
Зал Гостиных дворов почти полон. Здесь и постоянные слушатели, большинство из которых дамы преклонного возраста. Они внимательно прочитывают программку, аккуратно складывая ее на коленях. Молодые влюбленные пары, решившие провести вечер оригинально. Семьи с детьми, что-то вроде обязательного культпохода или музыкального ликбеза.

И ты закрываешь глаза и представляешь себя почему-то писателем с улыбкой-лезвием из фильма С. Кубрика «Сияние». Настойчивая виолончель не отпускает. Интересно, как музыканты смычком, дотрагиваясь до струн, создают особый ритм. Тревога, бессилие, рассудок истерит и надевает смирительную рубашку добровольно.

В финале произведения М.Эстевеса «Музыка без названия» появляется свет. Драматизм сменяет гармония скрипок. А за ней – сюита В. Аро. Она состоит из четырех частей, каждая из которых представляет определенный эквадорский танец. Первый – легкий и простодушный, музыка ласково мурлычет. Третий, напротив, наполнен рваной мелодией. Последний напоминает спор, диалог глухих. Виолончель и контрабас, будто нападают на скрипки. «Не понимаю южноамериканскую музыку. Ассоциации странные в голове: индейцы бегают и прыгают. Пытался что-то представить, море, горы, грозу, но получился только туман», – признался Илья Нестеренко в перерыве после первого отделения концерта.

Эквадор крепко влюбил

Андреа Вела обучалась в США и Пекинской консерватории. С гастролями побывала в Чили, Аргентине, Венгрии, Сальвадоре. Впереди – Белоруссия.

– Мне нравится плавание и атлетика, люблю европейское кино, но ни на что не хватает времени. Страдает немного и личная жизнь. Я постоянно выступаю с концертами, сейчас работаю с самым молодым симфоническим оркестром Эквадора. Музыка моей родной страны очень сложная для исполнения, ритмически она неоднородна, – рассказывает дирижер.

Действительно, искусство Эквадора отличает сочетание испанского культурного наследия с традициями коренного населения. Звуки, будто рождаются из самой природы: ударов капель дождя о песчаную дорогу, пения тропических птиц или раскатов грома.

«Краски» Р. Монтероса построены на соло скрипки и виолончели. Перед слушателем, будто детективная история в нотах. Найдено тело в трюме корабля, сюжет загадочный и не открытый до конца. И страшно, и интересно, и хочется ступить за рамки известных фактов, провести свое расследование. Оркестр талантливо рисует противоречивое настроение, то приглушая, то делая необычайно громким мотив. Нина Леванидова сидит в первом ряду.

– Я хожу на каждый концерт, но сегодняшний мне особенно симпатичен. Впервые слышу эту музыку. Очень эмоциональный и дирижер. Я не люблю «современщину», а вот с классикой душа отдыхает. Раньше сама играла на фортепиано и скрипке, теперь вот только слушаю, – признается она.

Та, что не раз ломала ребра, снова открывалась любви, высыпала аллергией на эгоизм вокруг, чихала от разочарований и снова радовалась – душа. Оркестр исполнил произведение К.Бонийо «Музыка души», эклектичное по своей природе. Уравновешенное и напряженное, спокойное и буйное. Однако открытие вечера было еще впереди…

В плену у классики

– Неделю мы репетировали с оркестром, чтобы выступить сегодня. Самым трудным, конечно, оказался «Дивертисмент» венгерского композитора Б. Бартока. Очень важно добиться сыгранности у всех музыкантов и интерпретировать правильно авторское содержание, – отметила гостья из Эквадора.

На мир, будто вылили огромную банку черной краски: ни вывесок магазинов, ни опрятных фасадов домов, ни детских площадок, ни строительных кранов, ни дворовых гаражей – ничего не осталось. Скрипки пронзительны в своем остром звучании. Тревога накатывает каждый раз, когда музыка все сильнее и сильнее довлеет над ухом. Мальчик лет десяти, сидящий в противоположном ряду, буквально впился в сцену. Сильно наклонился вперед, с чуть приоткрытым ртом так и просидел до завершающего аккорда. Было слышно, как после такой нервной работы, Андреа в финале громко выдохнула. Все эмоции и мысли отдала музыке.

Прошедший концерт вызвал разные отклики.

– Интересно услышать то, что мало где еще встретишь. Акустика здесь в отличие от Кирхи особенная. Появляется свой «аромат» у звукового материала. Эквадорская музыка – в ней прослеживаются народные перепевы. Здорово, очень хорошо, – высказался Андрей Турусинов.   
Иду по морозной улице, поглядываю ввысь. В голове тонкие «колющие» скрипки, и так все пять пеших остановок до дома…

Рассудок в смирительной рубашке

Музыкальное безумие

Хрупкая, с распахнутыми глазами, все время улыбается.

– Я первый раз в России. Для меня неожиданно ощущать такую холодную погоду. Мне здесь нравится. С семи лет занимаюсь музыкой, с двадцати двух – дирижер. Музыка – вся моя жизнь. Я часто плачу или смеюсь после концертов, всегда огромное волнение, – делится Андреа.
Зал Гостиных дворов почти полон. Здесь и постоянные слушатели, большинство из которых дамы преклонного возраста. Они внимательно прочитывают программку, аккуратно складывая ее на коленях. Молодые влюбленные пары, решившие провести вечер оригинально. Семьи с детьми, что-то вроде обязательного культпохода или музыкального ликбеза.

И ты закрываешь глаза и представляешь себя почему-то писателем с улыбкой-лезвием из фильма С. Кубрика «Сияние». Настойчивая виолончель не отпускает. Интересно, как музыканты смычком, дотрагиваясь до струн, создают особый ритм. Тревога, бессилие, рассудок истерит и надевает смирительную рубашку добровольно.

В финале произведения М.Эстевеса «Музыка без названия» появляется свет. Драматизм сменяет гармония скрипок. А за ней – сюита В. Аро. Она состоит из четырех частей, каждая из которых представляет определенный эквадорский танец. Первый – легкий и простодушный, музыка ласково мурлычет. Третий, напротив, наполнен рваной мелодией. Последний напоминает спор, диалог глухих. Виолончель и контрабас, будто нападают на скрипки. «Не понимаю южноамериканскую музыку. Ассоциации странные в голове: индейцы бегают и прыгают. Пытался что-то представить, море, горы, грозу, но получился только туман», – признался Илья Нестеренко в перерыве после первого отделения концерта.

Эквадор крепко влюбил

Андреа Вела обучалась в США и Пекинской консерватории. С гастролями побывала в Чили, Аргентине, Венгрии, Сальвадоре. Впереди – Белоруссия.

– Мне нравится плавание и атлетика, люблю европейское кино, но ни на что не хватает времени. Страдает немного и личная жизнь. Я постоянно выступаю с концертами, сейчас работаю с самым молодым симфоническим оркестром Эквадора. Музыка моей родной страны очень сложная для исполнения, ритмически она неоднородна, – рассказывает дирижер.

Действительно, искусство Эквадора отличает сочетание испанского культурного наследия с традициями коренного населения. Звуки, будто рождаются из самой природы: ударов капель дождя о песчаную дорогу, пения тропических птиц или раскатов грома.

«Краски» Р. Монтероса построены на соло скрипки и виолончели. Перед слушателем, будто детективная история в нотах. Найдено тело в трюме корабля, сюжет загадочный и не открытый до конца. И страшно, и интересно, и хочется ступить за рамки известных фактов, провести свое расследование. Оркестр талантливо рисует противоречивое настроение, то приглушая, то делая необычайно громким мотив. Нина Леванидова сидит в первом ряду.

– Я хожу на каждый концерт, но сегодняшний мне особенно симпатичен. Впервые слышу эту музыку. Очень эмоциональный и дирижер. Я не люблю «современщину», а вот с классикой душа отдыхает. Раньше сама играла на фортепиано и скрипке, теперь вот только слушаю, – признается она.

Та, что не раз ломала ребра, снова открывалась любви, высыпала аллергией на эгоизм вокруг, чихала от разочарований и снова радовалась – душа. Оркестр исполнил произведение К.Бонийо «Музыка души», эклектичное по своей природе. Уравновешенное и напряженное, спокойное и буйное. Однако открытие вечера было еще впереди…

В плену у классики

– Неделю мы репетировали с оркестром, чтобы выступить сегодня. Самым трудным, конечно, оказался «Дивертисмент» венгерского композитора Б. Бартока. Очень важно добиться сыгранности у всех музыкантов и интерпретировать правильно авторское содержание, – отметила гостья из Эквадора.

На мир, будто вылили огромную банку черной краски: ни вывесок магазинов, ни опрятных фасадов домов, ни детских площадок, ни строительных кранов, ни дворовых гаражей – ничего не осталось. Скрипки пронзительны в своем остром звучании. Тревога накатывает каждый раз, когда музыка все сильнее и сильнее довлеет над ухом. Мальчик лет десяти, сидящий в противоположном ряду, буквально впился в сцену. Сильно наклонился вперед, с чуть приоткрытым ртом так и просидел до завершающего аккорда. Было слышно, как после такой нервной работы, Андреа в финале громко выдохнула. Все эмоции и мысли отдала музыке.

Прошедший концерт вызвал разные отклики.

– Интересно услышать то, что мало где еще встретишь. Акустика здесь в отличие от Кирхи особенная. Появляется свой «аромат» у звукового материала. Эквадорская музыка – в ней прослеживаются народные перепевы. Здорово, очень хорошо, – высказался Андрей Турусинов.   
Иду по морозной улице, поглядываю ввысь. В голове тонкие «колющие» скрипки, и так все пять пеших остановок до дома…

Поделиться
6077