16 января 2018

Пути-дороги: подводим итоги

– Все мероприятия на дорогах выполнены, – открыл пресс-конференцию по результатам работы руководимого им предприятия директор агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. – Год был сложным, но успешным.

Что сделано

Общий объем регионального дорожного фонда в 2017-м составил 4,9 миллиарда рублей. Львиную долю его доходов составили поступления от акцизов на нефтепродукты (2,4 миллиарда), второй по значимости источник – транспортный налог (свыше миллиарда рублей). Что касается расходов, то 858 миллионов направлено на ремонт и содержание дорог, 683 миллиона – на строительство и реконструкцию, 628 миллионов – субсидии муниципальным образованиям, в основном – Архангельску, также Онежскому, Вельскому, Лешуконскому районам и Мирному. Приоритетная же статья расходов – содержание автодорог – 2,45 миллиарда рублей. В сфере особого внимания также мостовые сооружения. Как отметил министр транспорта Вадим Кривов, в регионе действует, пожалуй, самый подробно проработанный закон о дорожном фонде.

Что сделано на эти деньги? Мосты через реки Мысовая и Устья, участок автодороги Архангельск – Каргополь – Вытегра (10,6 километра), трехкилометровый участок на трассе Котлас – Коряжма и три подъезда к сельским населенным пунктам. Всего было построено и реконструировано почти 20 километров региональных автодорог.

Кроме того, как рассказал министр транспорта, на федеральную трассу М-8 «Холмогоры» с подъездами к Северодвинску и международному аэропорту Архангельск выделено более 2,2 миллиарда рублей. Из них на капремонт и ремонт направлено более 977 миллионов. В результате в уходящем году отремонтировано 20,8 километра дороги и мост через речку Смердья, еще 1,23 миллиарда пошли на содержание главной автомагистрали региона.

Отремонтировано 15 мостовых сооружений в различных районах области. В следующем году запустят мосты через Суру и Топсу.

Что касается ремонта автодорог, то среди основных достижений – участки на трассе Усть-Вага – Ядриха (106–110-й и 248–265-й километры).

Отремонтирован автоматизированный пункт весо-габаритного контроля на подъезде к Котласу. Кроме того, в уходящем году устроено десять автобусных остановок, девять пешеходных переходов и почти 11 километров линий искусственного освещения. Установлено 9400 дорожных знаков, организована работа десяти бесплатных переправ и так далее.

Что предстоит сделать

Каковы планы дорожников на будущий год? Объем средств дорожного фонда ожидается в размере 3,685 миллиарда рублей.

2,58 миллиарда составят поступления от акцизов на нефтепродукты, более одного миллиарда – транспортный налог. На содержание дорог будет израсходовано 2,22 миллиарда рублей, 858 миллионов пойдет на их ремонт и капремонт, субсидии муниципальным образованиям составят 278,6 миллиона, 183 миллиона – расходы на дорожное строительство.

В грядущем году намерены отремонтировать подъезд к Талажской нефтебазе, участки автодорог Усть-Ваеньга – Осиново и Усть-Вага – Ядриха (237–248 километры). Новый участок протяженностью 11 километров будет введен в эксплуатацию в 2019 году. Также в планах – мосты и искусственные сооружения через реки и ручьи. Планируется устроить три переходно-скоростные полосы для весового и габаритного контроля транспорта, две автоматизированные системы такого контроля, три автобусные остановки, шесть пешеходных переходов, более пяти с половиной километров линий искусственного освещения в Холмогорах, Карпогорах, Березнике и Шипицыно… Предстоит передача в федеральную собственность автодорог – в частности, дороги Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь – Вытегра, участка трассы Вологда – Котлас – – Сыктывкар, проходящей по территории региона. Всего же протяженность федеральных трасс в области на сегодняшний день составляет 605 километров. Федеральные дороги – это и федеральные деньги на них.

Проблемы и предложения

Существующая законодательная база, отметил Игорь Пинаев, не успевает за российскими реалиями, она во многом осталась в СССР. Внедренная в России система «Платон», вызвавшая много споров, служит решению общегосударственных задач: все собранные средства уходят на федеральный уровень. К тому же с ее введением большегрузы стали переходить с федеральных трасс на региональные и местные, что неблагоприятно сказывается на состоянии дорог. Туда же направляются и средства от штрафов ГИБДД. Депутаты намерены добиваться, чтобы эти деньги шли в областную дорожную копилку. В то же время наши законодатели хотят ужесточить наказание за езду в пьяном виде. Их законодательная инициатива – ввести в качестве дополнительной меры конфискацию транспортного средства у любителей ездить «под градусом».

Необходимо, заявил на круглом столе в областном Собрании председатель профильного комитета Эрнест Белокоровин, законодательно определить понятие «понтонная переправа».

Предыдущий круглый стол по дорожной проблематике состоялся год назад. Среди его рекомендаций – ускоренное проведение работ по асфальтированию грунтовых участков региональной дороги Усть-Вага – Ядриха в Верхнетоемском и Красноборском районах, устройства освещения на участке дороги, проходящем через Шипицыно, организация там автобусной остановки, приведение в нормативное состояние участков дороги Котлас – Сольвычегодск – Яренск. Работы частично проведены в нынешнем году, частично запланированы на 2018-й. Также приведено в нормативное состояние дорожное покрытие в Верхней Тойме, в рамках субсидий муниципалам из областного бюджета отремонтированы основные транспортные артерии Онеги, обустроена линия искусственного освещения в Октябрьском. В сентябре 2017 года проведены предпроектные обследования моста через Соломбалку на улице Мостовой и путепровода в районе СЦБК.

Из-за ограниченности ресурсов дорожного фонда под вопросом сегодня капремонт участков региональных дорог, проходящих через райцентры.

Одной из рекомендаций прошлогоднего круглого стола было активизировать деятельность рабочей группы по ремонту моста через Кузнечиху и строительству нового моста, связывающего центральную часть Архангельска с островными округами. В ходе обсуждения вопроса с участием областного минтранса и АО «Стройпроект» его участники пришли к выводу о целесообразности строительства нового моста через Кузнечиху в створе действующей понтонной переправы.

Также в адрес департамента муниципального имущества областного центра были направлены письма с просьбой принять на городской баланс участок дороги, ведущий к мосту через речку Ваганиха у СНТ «Лесная поляна». Сам же мост необходимо обследовать, чтобы выяснить, возможна ли его дальнейшая эксплуатация.

На сети автодорог общего пользования до 2020 года планируется организовать пять автоматизированных пунктов весового контроля.

В областном бюджете на 2018 год средства на ремонт подъездов к садоводческим и огородническим объединениям граждан предусмотрены в размере 16,8 миллиона рублей.

Пути-дороги: подводим итоги

Что сделано

Общий объем регионального дорожного фонда в 2017-м составил 4,9 миллиарда рублей. Львиную долю его доходов составили поступления от акцизов на нефтепродукты (2,4 миллиарда), второй по значимости источник – транспортный налог (свыше миллиарда рублей). Что касается расходов, то 858 миллионов направлено на ремонт и содержание дорог, 683 миллиона – на строительство и реконструкцию, 628 миллионов – субсидии муниципальным образованиям, в основном – Архангельску, также Онежскому, Вельскому, Лешуконскому районам и Мирному. Приоритетная же статья расходов – содержание автодорог – 2,45 миллиарда рублей. В сфере особого внимания также мостовые сооружения. Как отметил министр транспорта Вадим Кривов, в регионе действует, пожалуй, самый подробно проработанный закон о дорожном фонде.

Что сделано на эти деньги? Мосты через реки Мысовая и Устья, участок автодороги Архангельск – Каргополь – Вытегра (10,6 километра), трехкилометровый участок на трассе Котлас – Коряжма и три подъезда к сельским населенным пунктам. Всего было построено и реконструировано почти 20 километров региональных автодорог.

Кроме того, как рассказал министр транспорта, на федеральную трассу М-8 «Холмогоры» с подъездами к Северодвинску и международному аэропорту Архангельск выделено более 2,2 миллиарда рублей. Из них на капремонт и ремонт направлено более 977 миллионов. В результате в уходящем году отремонтировано 20,8 километра дороги и мост через речку Смердья, еще 1,23 миллиарда пошли на содержание главной автомагистрали региона.

Отремонтировано 15 мостовых сооружений в различных районах области. В следующем году запустят мосты через Суру и Топсу.

Что касается ремонта автодорог, то среди основных достижений – участки на трассе Усть-Вага – Ядриха (106–110-й и 248–265-й километры).

Отремонтирован автоматизированный пункт весо-габаритного контроля на подъезде к Котласу. Кроме того, в уходящем году устроено десять автобусных остановок, девять пешеходных переходов и почти 11 километров линий искусственного освещения. Установлено 9400 дорожных знаков, организована работа десяти бесплатных переправ и так далее.

Что предстоит сделать

Каковы планы дорожников на будущий год? Объем средств дорожного фонда ожидается в размере 3,685 миллиарда рублей.

2,58 миллиарда составят поступления от акцизов на нефтепродукты, более одного миллиарда – транспортный налог. На содержание дорог будет израсходовано 2,22 миллиарда рублей, 858 миллионов пойдет на их ремонт и капремонт, субсидии муниципальным образованиям составят 278,6 миллиона, 183 миллиона – расходы на дорожное строительство.

В грядущем году намерены отремонтировать подъезд к Талажской нефтебазе, участки автодорог Усть-Ваеньга – Осиново и Усть-Вага – Ядриха (237–248 километры). Новый участок протяженностью 11 километров будет введен в эксплуатацию в 2019 году. Также в планах – мосты и искусственные сооружения через реки и ручьи. Планируется устроить три переходно-скоростные полосы для весового и габаритного контроля транспорта, две автоматизированные системы такого контроля, три автобусные остановки, шесть пешеходных переходов, более пяти с половиной километров линий искусственного освещения в Холмогорах, Карпогорах, Березнике и Шипицыно… Предстоит передача в федеральную собственность автодорог – в частности, дороги Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь – Вытегра, участка трассы Вологда – Котлас – – Сыктывкар, проходящей по территории региона. Всего же протяженность федеральных трасс в области на сегодняшний день составляет 605 километров. Федеральные дороги – это и федеральные деньги на них.

Проблемы и предложения

Существующая законодательная база, отметил Игорь Пинаев, не успевает за российскими реалиями, она во многом осталась в СССР. Внедренная в России система «Платон», вызвавшая много споров, служит решению общегосударственных задач: все собранные средства уходят на федеральный уровень. К тому же с ее введением большегрузы стали переходить с федеральных трасс на региональные и местные, что неблагоприятно сказывается на состоянии дорог. Туда же направляются и средства от штрафов ГИБДД. Депутаты намерены добиваться, чтобы эти деньги шли в областную дорожную копилку. В то же время наши законодатели хотят ужесточить наказание за езду в пьяном виде. Их законодательная инициатива – ввести в качестве дополнительной меры конфискацию транспортного средства у любителей ездить «под градусом».

Необходимо, заявил на круглом столе в областном Собрании председатель профильного комитета Эрнест Белокоровин, законодательно определить понятие «понтонная переправа».

Предыдущий круглый стол по дорожной проблематике состоялся год назад. Среди его рекомендаций – ускоренное проведение работ по асфальтированию грунтовых участков региональной дороги Усть-Вага – Ядриха в Верхнетоемском и Красноборском районах, устройства освещения на участке дороги, проходящем через Шипицыно, организация там автобусной остановки, приведение в нормативное состояние участков дороги Котлас – Сольвычегодск – Яренск. Работы частично проведены в нынешнем году, частично запланированы на 2018-й. Также приведено в нормативное состояние дорожное покрытие в Верхней Тойме, в рамках субсидий муниципалам из областного бюджета отремонтированы основные транспортные артерии Онеги, обустроена линия искусственного освещения в Октябрьском. В сентябре 2017 года проведены предпроектные обследования моста через Соломбалку на улице Мостовой и путепровода в районе СЦБК.

Из-за ограниченности ресурсов дорожного фонда под вопросом сегодня капремонт участков региональных дорог, проходящих через райцентры.

Одной из рекомендаций прошлогоднего круглого стола было активизировать деятельность рабочей группы по ремонту моста через Кузнечиху и строительству нового моста, связывающего центральную часть Архангельска с островными округами. В ходе обсуждения вопроса с участием областного минтранса и АО «Стройпроект» его участники пришли к выводу о целесообразности строительства нового моста через Кузнечиху в створе действующей понтонной переправы.

Также в адрес департамента муниципального имущества областного центра были направлены письма с просьбой принять на городской баланс участок дороги, ведущий к мосту через речку Ваганиха у СНТ «Лесная поляна». Сам же мост необходимо обследовать, чтобы выяснить, возможна ли его дальнейшая эксплуатация.

На сети автодорог общего пользования до 2020 года планируется организовать пять автоматизированных пунктов весового контроля.

В областном бюджете на 2018 год средства на ремонт подъездов к садоводческим и огородническим объединениям граждан предусмотрены в размере 16,8 миллиона рублей.

Поделиться
25416