21 января 2016

Просто Трубин

Все эти персонажи из книг, проиллюстрированных Дмитрием Трубиным, персональная выставка которого открылась в Архангельске. Называется она без претензий «Просто иллюстрации», но сложных чувств вызывает много. 

Книжки с картинками

Все знают трубинских фирменных кошек и фантазии на тему «гвозди бы делать из этих людей». Но все-таки главным для художника стало иллюстрирование книг, особенно детских. И сам он без ложной скромности признает себя классиком в этом жанре. – Потому что я столько встречал, беседовал и водки перепил с классиками детской книги, что подвести их не могу, – говорит Дмитрий Александрович. – Счастлив заниматься этим, как правильно заметила Алиса из Страны чудес, что толку в книжке, в которой нет картинок.  Книгу для детей нужно делать хорошо, красочно, иначе ребенка не заставишь ее читать, а значит, он не будет ничего читать и взрослым. Суммарный тираж моих книг миллионов 15–20, потому тешу себя, что парочка поколений выросла именно на них. На яркие, забавные и в то же время такие трогательные «картинки» из малышовой литературы и обращаешь прежде всего внимание на выставке, где представлены только 30 из 160 оформленных им книг. андерсеновские смешное «Огниво» и нежная «Русалочка», похождения шергинского Мартынки и приключения писаховского Сени Малины, знаменитые истории про Ежика и Медвежонка Сергея Козлова и страна Мышландия Андрея Усачева…  А есть еще персонажи из нигирийских и корейских сказок, братьев Гримм и Гауфа, Мюнхгаузен и целый «веселый зоосад». Но мне особенно понравились иллюстрации к «Мальчишу-Кибальчишу», вышедшему к юбилею Гайдара, и серия, посвященная «Дюймовочке», к сожалению, пока не изданная. 

В 2014 году Дмитрий Трубин стал победителем Всероссийского конкурса «Образ книги» за цикл иллюстраций к книге Юрия Коваля «Шамайка – королева кошек». 

Почти как Гомер 

Таких неизданных работ или книг собственного издания с ограниченным тиражом у Трубина немало. Предложение креативного художника пока опережает спрос издательств. Часто он сам пишет стихи или сказки и иллюстрирует их. «Как лягушата зиму пробовали», «Котопортреты», «Одиссея. Краткий курс», для которой, как признался автор, «сам написал текст частично прозой, частично гекзаметром, почти как Гомер». Что подкупает – даже в серьезных «картинках» у него всегда есть юмор или ирония. Смешно романтичный герой «Кандита» Вольтера, любимые гвозди – персонажи «Истории кавалера де Грие и Манон Леско», фантасмогоричная «Война с саламандрами» Чапека, не говоря уж про откровенную сатиру сказок Салтыкова-Щедрина и монументально-значительную фигуру Козьмы Пруткова в его сочинениях. Очень занятна серия «Писахов – наше все». Тут колоритный сказочник предстает в образах известных памятников – Лаокоон, борющийся со змеями, Медный всадник, Мыслитель, Рабочий, тот, что с Колхозницей, Богатырь…

 MG 7297 f6901

Свой стиль

Кстати, о богатырях. Они сразу бросаются в глаза. Тут и мыши в интерпретации Васнецова (наряду с «Охотниками на привале», «Девочкой на шаре» и «Красным танцем»), и целая серия про Шуля. Вот он тянет на канате пароход «Николай Гоголь», таскает огромные бочки в порту, укрощает резвых коней, рвет цепи, побеждает упитанных борцов. 

 MG 7471 52359

Как уверяет художник, Шуль-богатырь не его выдумка, такой на самом деле существовал в Архангельске, ему про него еще отец в детстве рассказывал…  Он же только подпитывает мифы и легенды своей энергией, заставляя поглядеть на них по-новому. Вот серия про Микеладжело – пересказать невозможно, это надо действительно видеть. 

 MG 7302 7a34a

– У него свой стиль – удивительный, мощный, сразу узнаваемый, – заметила заведующая отделом современного искусства музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» Зоя Кулешова. – Трубин – мотор, который подвигает наш музей на организацию различных интересных проектов. Жаль только, что в нашем собрании пока нет его иллюстраций, но мы сие дело поправим.  Остается добавить, что эта выставка первая в череде тех, что готовит художник в этом году к своему юбилею. 

Книжки с картинками

Все знают трубинских фирменных кошек и фантазии на тему «гвозди бы делать из этих людей». Но все-таки главным для художника стало иллюстрирование книг, особенно детских. И сам он без ложной скромности признает себя классиком в этом жанре.

– Потому что я столько встречал, беседовал и водки перепил с классиками детской книги, что подвести их не могу, – говорит Дмитрий Александрович. – Счастлив заниматься этим, как правильно заметила Алиса из Страны чудес, что толку в книжке, в которой нет картинок. 

Книгу для детей нужно делать хорошо, красочно, иначе ребенка не заставишь ее читать, а значит, он не будет ничего читать и взрослым. Суммарный тираж моих книг миллионов 15–20, потому тешу себя, что парочка поколений выросла именно на них.

На яркие, забавные и в то же время такие трогательные «картинки» из малышовой литературы и обращаешь прежде всего внимание на выставке, где представлены только 30 из 160 оформленных им книг. андерсеновские смешное «Огниво» и нежная «Русалочка», похождения шергинского Мартынки и приключения писаховского Сени Малины, знаменитые истории про Ежика и Медвежонка Сергея Козлова и страна Мышландия Андрея Усачева… 

А есть еще персонажи из нигирийских и корейских сказок, братьев Гримм и Гауфа, Мюнхгаузен и целый «веселый зоосад». Но мне особенно понравились иллюстрации к «Мальчишу-Кибальчишу», вышедшему к юбилею Гайдара, и серия, посвященная «Дюймовочке», к сожалению, пока не изданная. 

В 2014 году Дмитрий Трубин стал победителем Всероссийского конкурса «Образ книги» за цикл иллюстраций к книге Юрия Коваля «Шамайка – королева кошек». 

Почти как Гомер 

Таких неизданных работ или книг собственного издания с ограниченным тиражом у Трубина немало. Предложение креативного художника пока опережает спрос издательств. Часто он сам пишет стихи или сказки и иллюстрирует их. «Как лягушата зиму пробовали», «Котопортреты», «Одиссея. Краткий курс», для которой, как признался автор, «сам написал текст частично прозой, частично гекзаметром, почти как Гомер».

Что подкупает – даже в серьезных «картинках» у него всегда есть юмор или ирония. Смешно романтичный герой «Кандита» Вольтера, любимые гвозди – персонажи «Истории кавалера де Грие и Манон Леско», фантасмогоричная «Война с саламандрами» Чапека, не говоря уж про откровенную сатиру сказок Салтыкова-Щедрина и монументально-значительную фигуру Козьмы Пруткова в его сочинениях. Очень занятна серия «Писахов – наше все». Тут колоритный сказочник предстает в образах известных памятников – Лаокоон, борющийся со змеями, Медный всадник, Мыслитель, Рабочий, тот, что с Колхозницей, Богатырь…

 MG 7297 f6901

Свой стиль

Кстати, о богатырях. Они сразу бросаются в глаза. Тут и мыши в интерпретации Васнецова (наряду с «Охотниками на привале», «Девочкой на шаре» и «Красным танцем»), и целая серия про Шуля. Вот он тянет на канате пароход «Николай Гоголь», таскает огромные бочки в порту, укрощает резвых коней, рвет цепи, побеждает упитанных борцов. 

 MG 7471 52359

Как уверяет художник, Шуль-богатырь не его выдумка, такой на самом деле существовал в Архангельске, ему про него еще отец в детстве рассказывал… 

Он же только подпитывает мифы и легенды своей энергией, заставляя поглядеть на них по-новому. Вот серия про Микеладжело – пересказать невозможно, это надо действительно видеть. 

 MG 7302 7a34a

– У него свой стиль – удивительный, мощный, сразу узнаваемый, – заметила заведующая отделом современного искусства музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» Зоя Кулешова. – Трубин – мотор, который подвигает наш музей на организацию различных интересных проектов. Жаль только, что в нашем собрании пока нет его иллюстраций, но мы сие дело поправим. 

Остается добавить, что эта выставка первая в череде тех, что готовит художник в этом году к своему юбилею. 

Поделиться
12418