Проект «Академия настоящих мужчин» из Новодвинска поддержан Фондом президентских грантов
Финансовую поддержку Фонда президентских грантов в 2021 году получили 25 проектов из Архангельской области. Среди них три некоммерческие организации Новодвинска. Общественники привлекли в город порядка 1,5 млн рублей на реализацию своих задумок. Расскажем об одном из них – «Академия настоящих мужчин».
Забить гвоздь, повесить полку на стену и даже сварить борщ – научат мальчишек 5–10 классов на занятиях, которые запланированы в рамках нового проекта.
Академия настоящих мужчин открылась на базе седьмой школы. В прошлом году данный проект стал победителем конкурса Архангельского ЦБК «4Д: Дарите другу другу добро». Его инициаторами стали учителя технологии седьмой школы Евгений Новицкий и Виктория Смаль.
У мужчин своя психология
– Каким должен быть настоящий мужчина? Этот вопрос мы задали прекрасной половине нашей школы, – рассказала Виктория Смаль. – Ответы были разными, но самый популярный: «Он должен быть сильным и смелым». Наверное, эти качества необходимы, но в обычной жизни ценнее ответственность, самостоятельность, способность помогать близким людям. Именно раскрытие этих качеств в мальчишках легли в основу нашего проекта, который стартовал в школе в ноябре прошлого года.
Проект рассчитан прежде всего на мальчиков из неполных семей и их мам. Мальчишек научат азам ремонта и технических навыкам. Мамы посетят занятия с психологом и научатся секретам общения с подростками.
– Часто в семье, где отец не принимает участия в воспитании сына, у мамы возникают трудности в общении с ребенком. Иногда важно, чтобы с мальчиком поговорил именно мужчина, – уверена педагог-психолог Яна Доля. – Если нет старших братьев или дедушек, то можно обратиться к учителю труда Евгению Александровичу, попросить поговорить. У мужчин своя психология, я уверена, они найдут решение проблемы.
И гвоздь забить, и борщ сварить
Занятия с мальчишками проводят учителя технологии. Под руководством Евгения Александровича школьники осваивают различные инструменты. На прошедших занятиях научились работать по дереву и металлу.
– На первом занятии мы поучились столярному делу. Смастерили ящики для инструментов, – рассказал Евгений Александрович, – Попробовали разметку делать, гвозди заколачивать, попилить, пошлифовать. Также научились крепить настенные предметы. Гипсокартон, дерево, бетон – мальчики должны уметь работать с различными материалами. Нам помогают волонтеры-наставники – заинтересованные в этом деле папы. Им большое спасибо за помощь.
Помимо мужских навыков в Академии мужчин школьников научат и кулинарному искусству. Готовить – признались мальчишки, мало кто умеет. Ведь это обязанность чаще всего ложится на мамины плечи. А в современном мире приготовить суп или простую яичницу, не говоря уже о сложных, изысканных блюдах, настоящий мужчина тоже должен уметь.
На одном из занятий под руководством учителя технологии Виктории Сергеевны, мальчики готовили борщ.
– Серьезно отнеслись к заданию. Борщ готовил впервые – признался один из участников проекта, – теоретически знаю, что туда входит, но последовательность варки, что как резать – это для меня было сложно. Но в принципе все преодолимо. Все вместе мы быстро справились. Пару раз попрактиковаться, и обед в нашей семье можно доверить мне.
Ценность проекта
Кулинарные занятия, по мнению педагогов, позволят укрепить семейные связи, сформировать доверительные отношения между мамами и детьми. В рамках проекта мальчиков научат чинить свою одежду, что, несомненно, будет способствовать таким качествам, как самостоятельность и ответственность.
В качестве волонтеров на подобные уроки руководители проекта будут привлекать наставников серебряного возраста из числа бабушек и дедушек. Формировать позитивное отношение к созданию семьи, рождению и воспитанию детей необходимо начинать с укрепления детско-родительских связей внутри уже существующей семьи, уверены специалисты.
В воспитании подрастающего поколения важно возрождать и сохранять духовно-нравственные традиции семейных отношений. Статистика такова, что в нашем обществе все чаще встречаются неполные семьи, где воспитанием мальчишек занимается мама. К примеру, в седьмой школе таких семей 237. Мужская социальная роль в таких семьях, в отличие от женской, более отдалена от детей, а следовательно, менее доступна для подражания. Дети не имеют возможности наблюдать за ролью отца в семье, не имеют представления, какие у него домашние обязанности.
Чтоб мужского внимания хватало
Чаще всего перед поступлением в школу мамы стараются определить сыновей в кадетские классы, поясняя, что мальчикам не хватает мужского внимания.
В нашем городе на сегодняшний день нет подобных открытых трудовых площадок, где мама и сын могут обучаться у специалистов. А также получать реальные бытовые навыки и формировать доверительные отношения. Поэтому подобные проекты, направленные прежде всего на воспитание мальчиков, позволит развивать в них элементарные мужские качества, а в отношении с мамой выстраивать гармонию.
На выделенные денежные средства по проекту были закуплены все необходимые инструменты: молотки, ножовки, пилки по металлу и дереву, рубанки, ножницы по металлу и ткани, наборы для сверления и нарезания резьбы, плоскогубцы, утюг; для кулинарии: блендер, посуда для приготовления теста, сковороды, столовые приборы и ножи.
В рамках проекта запланированы такие занятия, как «Юный столяр», «Техник», «Электрик», «Кулинар», «Секреты опрятной внешности». Заключительным этапом станет выпускной, который пройдет в канун дня настоящих мужчин, 23 февраля. Руководители проекта уверены, что их деятельность имеет долгосрочную перспективу. Созданная материально-техническая база позволит запускать занятия неоднократно, используя уже имеющиеся ресурсы. В итоге обучить азам настоящего мужчины удастся большое количество мальчишек.
Ирина Диченкова