Проект «Академия настоящих мужчин» из Новодвинска поддержан Фондом президентских грантов

Финансовую поддержку Фонда президентских грантов в 2021 году получили 25 проектов из Архангельской области. Среди них три некоммерческие организации Новодвинска. Общественники привлекли в город порядка 1,5 млн рублей на реализацию своих задумок. Расскажем об одном из них – «Академия настоящих мужчин».

Забить гвоздь, повесить полку на стену и даже сварить борщ – научат мальчишек 5–10 классов на занятиях, которые запланированы в рамках нового проекта.

Академия настоящих мужчин открылась на базе седьмой школы. В прошлом году данный проект стал победителем конкурса Архангельского ЦБК «4Д: Дарите другу другу добро». Его инициаторами стали учителя технологии седьмой школы Евгений Новицкий и Виктория Смаль.

У мужчин своя психология

– Каким должен быть настоящий мужчина? Этот вопрос мы  задали прекрасной половине нашей школы, – рассказала Виктория Смаль. – Ответы были разными, но самый популярный: «Он должен быть сильным и смелым». Наверное, эти качества необходимы, но в обычной жизни ценнее ответственность, самостоятельность, способность помогать близким людям. Именно раскрытие этих качеств в мальчишках легли в основу нашего проекта, который стартовал в школе в ноябре прошлого года.

Проект рассчитан прежде всего на мальчиков из неполных семей и их мам. Мальчишек научат азам ремонта и технических навыкам. Мамы посетят занятия с психологом  и  научатся секретам  общения с подростками.

– Часто в семье, где отец не принимает участия в воспитании сына, у мамы возникают трудности в общении с ребенком. Иногда важно, чтобы с мальчиком поговорил именно мужчина, – уверена педагог-психолог Яна Доля. – Если нет старших братьев или дедушек, то можно  обратиться к учителю труда Евгению Александровичу, попросить поговорить. У мужчин своя психология, я уверена, они найдут решение проблемы. 

И гвоздь забить, и борщ сварить

Занятия с мальчишками проводят учителя технологии. Под руководством Евгения Александровича школьники осваивают различные инструменты.  На прошедших занятиях научились работать по дереву и металлу. 

– На первом занятии мы поучились  столярному делу.  Смастерили ящики для инструментов, – рассказал Евгений Александрович, –  Попробовали разметку делать, гвозди заколачивать, попилить, пошлифовать. Также научились крепить настенные предметы. Гипсокартон, дерево, бетон – мальчики должны уметь работать с различными материалами. Нам помогают волонтеры-наставники – заинтересованные в этом деле папы. Им большое спасибо за помощь.

Помимо мужских навыков в Академии мужчин школьников научат и кулинарному искусству. Готовить – признались мальчишки, мало кто умеет. Ведь это обязанность чаще всего ложится на мамины плечи. А в современном мире приготовить суп или простую яичницу, не говоря уже о сложных, изысканных блюдах,  настоящий мужчина тоже должен уметь.

На одном из занятий под руководством учителя технологии Виктории Сергеевны, мальчики готовили борщ.

 – Серьезно отнеслись к заданию. Борщ готовил впервые – признался один из участников проекта, – теоретически знаю, что туда входит, но последовательность варки, что как резать – это для меня было сложно. Но в принципе все преодолимо. Все вместе мы быстро справились. Пару раз попрактиковаться, и обед в нашей семье можно доверить мне.

Ценность проекта

Кулинарные занятия, по мнению педагогов, позволят укрепить семейные связи, сформировать доверительные отношения между мамами и детьми. В рамках проекта мальчиков научат чинить свою одежду, что, несомненно, будет способствовать таким качествам, как  самостоятельность и  ответственность. 

В качестве волонтеров на подобные уроки руководители проекта будут привлекать наставников  серебряного возраста из числа бабушек и дедушек. Формировать позитивное отношение к созданию семьи, рождению и воспитанию детей необходимо начинать с укрепления детско-родительских связей внутри уже существующей семьи, уверены специалисты.

В воспитании подрастающего поколения важно возрождать и сохранять духовно-нравственные традиции семейных отношений.  Статистика такова, что в  нашем обществе все чаще встречаются неполные семьи, где воспитанием мальчишек занимается мама. К примеру, в седьмой школе таких семей 237.  Мужская социальная роль в таких семьях, в отличие от женской, более отдалена от детей, а следовательно, менее доступна для подражания. Дети не имеют возможности наблюдать за ролью отца в семье, не имеют представления, какие у него домашние обязанности.

Чтоб мужского внимания хватало

Чаще всего перед поступлением в школу мамы стараются определить сыновей в кадетские классы, поясняя, что мальчикам не хватает мужского внимания.

В нашем городе на сегодняшний день нет подобных открытых трудовых площадок, где мама и сын могут обучаться у специалистов. А также получать реальные бытовые навыки и формировать доверительные отношения.  Поэтому подобные проекты, направленные прежде всего на воспитание мальчиков, позволит развивать в них элементарные мужские качества, а в отношении с мамой выстраивать гармонию. 

На выделенные денежные средства по проекту были закуплены все необходимые инструменты: молотки, ножовки, пилки по металлу и дереву, рубанки, ножницы по металлу и ткани, наборы для сверления и нарезания резьбы, плоскогубцы, утюг; для кулинарии: блендер, посуда для приготовления теста, сковороды, столовые приборы и ножи.

В рамках проекта запланированы такие занятия, как «Юный столяр», «Техник», «Электрик», «Кулинар», «Секреты опрятной внешности». Заключительным этапом станет выпускной, который пройдет в канун дня настоящих мужчин, 23 февраля. Руководители проекта уверены, что их деятельность имеет долгосрочную перспективу. Созданная материально-техническая база позволит запускать занятия неоднократно, используя уже имеющиеся ресурсы. В итоге обучить азам настоящего мужчины удастся большое количество мальчишек.

Ирина Диченкова

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 20 января 2021 г.