31 мая 2015

Президент одобрил. Что характерно…

Насколько дорожная сфера в области отягощена проблемами, общеизвестно. Акции, письма, выступления, статьи чуть ли не каждый день – дороги, дороги, дороги… Но за прошедшую декаду случилось несколько важных событий, которые, надеемся, поспособствуют улучшению ситуации.

Успеть до дождей

По поручению губернатора из областного бюджета выделили 100,6 миллиона рублей на ремонт дорог Архангельска. 10 объектов. Капля в море, но все же. По словам Игоря Орлова, пока ремонт коснется главных улиц города и съездов с мостов. Следующая «болевая точка» – ремонт внутридомовых территорий.

Наибольшую сумму – 26,4 миллиона рублей – направят на участок проспекта Советских Космонавтов от улицы Воскресенской до улицы Гагарина. Вторым по объему вложений станет проспект Троицкий от улицы Карла Либкнехта до площади Профсоюзов – 20,25 миллиона рублей. И, наконец, многострадальная автодорога в сторону Малых Карел от отворотки на кладбище «Жаровиха» до поселка Силикатный. На ее восстановление региональная казна потратит 19 млн 125 тыс. рублей.

Все вроде неплохо. И дорожники, как заверил руководитель агентства «Архавтодор» Михаил Яковлев, готовы хоть завтра начать засыпать ямы и приводить покрытие в порядок, но… все опять может упереться в процедурные вопросы. Конкурс, подготовка ПСД, заключение договора… На месяцы все может растянуться, а, принимая во внимание наше короткое северное лето, каждый день на счету.

– Успеет мэрия оперативно провести все конкурсные процедуры до конца июля, вероятность того, что подрядные организации выполнят качественный ремонт, весьма высока. Затянут с документацией до августа, значит, опять будут дорожники асфальт класть в осеннюю погодку. И перенести деньги на 2016-й нельзя, целевое назначение, только на этот год, – поделился своими тревогами Михаил Валерьевич.

– В этом году из регионального бюджета в общей сложности будет направлено 180 миллионов рублей. В том числе – на подготовку документации по дорогам, чтобы в следующем году масштаб работ был гораздо более существенным. Уверен, эта работа будет заметна и для жителей, и для гостей Архангельска, – считает Игорь Орлов.

Требуются неравнодушные

Жители Архангельска не раз высказывали чувство глубокого неудовлетворения не только состоянием дорожного покрытия, но и некачественным его ремонтом. «Весна, в городе дороги размыло», – пошутил как-то грустный таксист. Даже президенту по этому поводу писали. Вот и поручил глава региона созвать рабочую группу по общественному контролю за ходом и качеством дорожных работ. 

В прошлую среду на первое ее заседание собрались общественники, депутаты, представители молодежных организаций. Кстати, о молодежи. Возраст подавляющего большинства собравшихся активистов не превышал 35–40 лет.

Организационные и принципиальные вопросы обсудили быстро. Тут особых разногласий не было. Проговорили же больше полутора часов. Накипело. Многие пришли не столько принципы сотрудничества обсудить, сколько выплеснуть свои случаи и обозначить проблемные места. 

Губернатор давал высказаться всем. Но от цели собрания не уклонялся. 

А цель – найти неравнодушных людей, готовых помочь власти проследить за качеством строительства и содержания каждого километра региональных автотрасс, и сформировать инструменты взаимодействия муниципальной, региональной власти и активистов-общественников.

В первую очередь губернатор предложил изменить порядок работы с обращениями людей и поручил создать интернет-портал, на котором будет собираться информация о состоянии дорог региона. Руководство городов и районов обязано оперативно реагировать на сообщения, размещенные на этом сайте. И указывать, кто принял, кому поручено и когда выполнят. Подводя итог встречи, губернатор высказал еще одно предложение – создать общественное движение по контролю за качеством строительства и ремонта дорог.

В аэропорт по федеральной трассе

Через день, 22 мая, губернатор встречался с Президентом России. Подал прошение об отставке и попросил одобрения своего решения идти на досрочные выборы 13 сентября. На утреннем оперативном совещании в понедельник уже врио губернатора Игорь Орлов озвучил некоторые моменты встречи с президентом, которые остались вне объективов телекамер. И так уж сложилось, что в основном речь шла о дорогах и транспорте. 

По всем вопросам получено одобрение главы государства, даны поручения инстанциям. 

Инициативу правительства Архангельской области о передаче дороги в аэропорт Архангельск в федеральную собственность Владимир Путин поддержал. И поручение адресовал Минтрансу России. Теперь объездная дорога с Краснофлотским мостом будут финансироваться из федерального бюджета.

Общая протяженность магистрали от примыкания к федеральной трассе М-8 до аэропорта составляет 23,4 километра, из них 8,9 километра находятся в собственности региона, а 14,5 километра – в собственности Архангельска.

Работы на М-8 возобновятся

С тревогой мы наблюдали, как затихают дорожные работы на подступах к Архангельску. Выделенные 500 млн рублей были освоены уже в феврале. По мнению Игоря Орлова, останавливать работы сейчас, даже в новых экономических условиях, было бы не по-хозяйски. Финансирование М-8 необходимо возобновить уже в ближайшее время, а не откладывать на потом, когда расконсервация строительства потребует гораздо больших вложений. 

И опять-таки Владимир Путин отнесся к проблеме внимательно, оперативно оценил риски и дал поручение Правительству России изыскать 800 млн рублей. Так что, масштабная реконструкция развязок магистрали М-8 свернута не будет и дорожная техника вернется на участки.

Орлов помог всей стране

Третье дорожное предложение Игоря Орлова касалось муниципальных дорог области. При существующем уровне финансирования и бюджетного наполнения МО привести в надлежащий вид дороги в городах и поселках нереально. После обсуждения президент увидел проблему шире и посчитал, что она касается не только Архангельской области, но и всей страны. Таким образом, с подачи северян увеличение средств на муниципальные дороги коснется не только Поморья. Соответствующее поручение президент тоже дал.

Машина завертелась, остается ждать результатов данных поручений.

Успеть до дождей

По поручению губернатора из областного бюджета выделили 100,6 миллиона рублей на ремонт дорог Архангельска. 10 объектов. Капля в море, но все же. По словам Игоря Орлова, пока ремонт коснется главных улиц города и съездов с мостов. Следующая «болевая точка» – ремонт внутридомовых территорий.

Наибольшую сумму – 26,4 миллиона рублей – направят на участок проспекта Советских Космонавтов от улицы Воскресенской до улицы Гагарина. Вторым по объему вложений станет проспект Троицкий от улицы Карла Либкнехта до площади Профсоюзов – 20,25 миллиона рублей. И, наконец, многострадальная автодорога в сторону Малых Карел от отворотки на кладбище «Жаровиха» до поселка Силикатный. На ее восстановление региональная казна потратит 19 млн 125 тыс. рублей.

Все вроде неплохо. И дорожники, как заверил руководитель агентства «Архавтодор» Михаил Яковлев, готовы хоть завтра начать засыпать ямы и приводить покрытие в порядок, но… все опять может упереться в процедурные вопросы. Конкурс, подготовка ПСД, заключение договора… На месяцы все может растянуться, а, принимая во внимание наше короткое северное лето, каждый день на счету.

– Успеет мэрия оперативно провести все конкурсные процедуры до конца июля, вероятность того, что подрядные организации выполнят качественный ремонт, весьма высока. Затянут с документацией до августа, значит, опять будут дорожники асфальт класть в осеннюю погодку. И перенести деньги на 2016-й нельзя, целевое назначение, только на этот год, – поделился своими тревогами Михаил Валерьевич.

– В этом году из регионального бюджета в общей сложности будет направлено 180 миллионов рублей. В том числе – на подготовку документации по дорогам, чтобы в следующем году масштаб работ был гораздо более существенным. Уверен, эта работа будет заметна и для жителей, и для гостей Архангельска, – считает Игорь Орлов.

Требуются неравнодушные

Жители Архангельска не раз высказывали чувство глубокого неудовлетворения не только состоянием дорожного покрытия, но и некачественным его ремонтом. «Весна, в городе дороги размыло», – пошутил как-то грустный таксист. Даже президенту по этому поводу писали. Вот и поручил глава региона созвать рабочую группу по общественному контролю за ходом и качеством дорожных работ. 

В прошлую среду на первое ее заседание собрались общественники, депутаты, представители молодежных организаций. Кстати, о молодежи. Возраст подавляющего большинства собравшихся активистов не превышал 35–40 лет.

Организационные и принципиальные вопросы обсудили быстро. Тут особых разногласий не было. Проговорили же больше полутора часов. Накипело. Многие пришли не столько принципы сотрудничества обсудить, сколько выплеснуть свои случаи и обозначить проблемные места. 

Губернатор давал высказаться всем. Но от цели собрания не уклонялся. 

А цель – найти неравнодушных людей, готовых помочь власти проследить за качеством строительства и содержания каждого километра региональных автотрасс, и сформировать инструменты взаимодействия муниципальной, региональной власти и активистов-общественников.

В первую очередь губернатор предложил изменить порядок работы с обращениями людей и поручил создать интернет-портал, на котором будет собираться информация о состоянии дорог региона. Руководство городов и районов обязано оперативно реагировать на сообщения, размещенные на этом сайте. И указывать, кто принял, кому поручено и когда выполнят. Подводя итог встречи, губернатор высказал еще одно предложение – создать общественное движение по контролю за качеством строительства и ремонта дорог.

В аэропорт по федеральной трассе

Через день, 22 мая, губернатор встречался с Президентом России. Подал прошение об отставке и попросил одобрения своего решения идти на досрочные выборы 13 сентября. На утреннем оперативном совещании в понедельник уже врио губернатора Игорь Орлов озвучил некоторые моменты встречи с президентом, которые остались вне объективов телекамер. И так уж сложилось, что в основном речь шла о дорогах и транспорте. 

По всем вопросам получено одобрение главы государства, даны поручения инстанциям. 

Инициативу правительства Архангельской области о передаче дороги в аэропорт Архангельск в федеральную собственность Владимир Путин поддержал. И поручение адресовал Минтрансу России. Теперь объездная дорога с Краснофлотским мостом будут финансироваться из федерального бюджета.

Общая протяженность магистрали от примыкания к федеральной трассе М-8 до аэропорта составляет 23,4 километра, из них 8,9 километра находятся в собственности региона, а 14,5 километра – в собственности Архангельска.

Работы на М-8 возобновятся

С тревогой мы наблюдали, как затихают дорожные работы на подступах к Архангельску. Выделенные 500 млн рублей были освоены уже в феврале. По мнению Игоря Орлова, останавливать работы сейчас, даже в новых экономических условиях, было бы не по-хозяйски. Финансирование М-8 необходимо возобновить уже в ближайшее время, а не откладывать на потом, когда расконсервация строительства потребует гораздо больших вложений. 

И опять-таки Владимир Путин отнесся к проблеме внимательно, оперативно оценил риски и дал поручение Правительству России изыскать 800 млн рублей. Так что, масштабная реконструкция развязок магистрали М-8 свернута не будет и дорожная техника вернется на участки.

Орлов помог всей стране

Третье дорожное предложение Игоря Орлова касалось муниципальных дорог области. При существующем уровне финансирования и бюджетного наполнения МО привести в надлежащий вид дороги в городах и поселках нереально. После обсуждения президент увидел проблему шире и посчитал, что она касается не только Архангельской области, но и всей страны. Таким образом, с подачи северян увеличение средств на муниципальные дороги коснется не только Поморья. Соответствующее поручение президент тоже дал.

Машина завертелась, остается ждать результатов данных поручений.

Поделиться
8951