13 октября 2016

Престиж гимназии в руках ее учеников

Ирина Овчинникова

Традиционный гул перемены не отличает ее от других школ страны: здесь точно так же резвятся первоклашки и обсуждают свои серьезные взрослые проблемы старшеклассники… И все же у архангельской гимназии № 6 теперь особый статус: она в числе восьми школ Архангельской области вошла в ТОП-500 лучших школ России.

В списке лучших в стране

Заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец и министр образования и науки РФ Ольга Васильева представили общественности ТОП лучших городских и сельских школ страны по итогам прошлого учебного года. В списки передовых общеобразовательных организаций вошли восемь школ и гимназий Архангельской области.

Столицу Поморья в рейтинге ТОП-500 представляют Архангельский государственный лицей имени М. В. Ломоносова, гимназия № 6 и гимназия № 3 им. К. П. Гемп. Соседний Северодвинск – средняя школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков, общеобразовательный лицей № 17 и гимназия № 14. В список ТОП-200 лучших сельских школ страны вошли Верхнетоемская средняя общеобразовательная школа и Карпогорская средняя школа № 118.

Качество работы учебных заведений исследовал Московский центр непрерывного математического образования.

Основные принципы составления рейтинга – учет приоритетных целей и задач системы образования страны, а также открытость, прозрачность и преемственность методик. То есть оценивался прежде всего вклад общеобразовательной организации в решение одной из основных задач системы образования – обеспечение возможности получения детьми качественного образования и развития их способностей.

Критериями оценки являются результаты основного государственного экзамена (ОГЭ) и Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). До 2014 года для формирования рейтингов использовались еще и результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Теперь же в приоритете – результаты ОГЭ.

По словам министра образования и науки России Ольги Васильевой, это позволило увеличить охват школьников. И если раньше при составлении рейтинга опирались на данные 700 тысяч школьников, то сейчас это почти миллион. Хотя не менее значимы и остальные критерии – отсутствие конкурсного отбора в школу, количество предметов, по которым школа имеет победителей или призеров Всероссийской олимпиады школьников, наполняемость школ.

– По сравнению с прошлым годом представительство школ и гимназий Поморья в традиционном рейтинге лучших учебных заведений страны увеличилось. Свои позиции сохранили все лидеры регионального образования. Особенно радуют успехи наших сельских школ, чья работа отмечена на российском уровне, – отметил министр образования и науки Архангельской области Игорь Скубенко.

Ученики начальных классов гимназии № 6 принимали участие во Всероссийском проекте «Хранители воды».

Тяга к звездам

Как бы там ни было, но за всеми этими цифрами, результатами, словами чиновников стоят обычные люди: подростки с их переживаниями и стремлениями, мечтами о будущем, и педагоги, помогающие подрастающему поколению не только получить новые знания, но и найти правильный путь в жизни.

Чем на самом деле живут обучающиеся и учителя лучших школ России? Чтобы выяснить это, мы отправились в одну из них – архангельскую гимназию № 6.

На протяжении многих десятилетий эта школа, а затем и гимназия считается у архангелогородцев престижной: ведь именно здесь английский язык преподают едва ли не на самом высоком уровне в городе. Пристроить сюда свое одаренное чадо мечтали многие родители, но удавалось далеко не всем: поступить в нее просто так, без предварительного собеседования и экзаменов, было невозможно. Теперь ситуация изменилась, и конкурсного отбора при поступлении в гимназию не существует. Однако это вовсе не значит, что качество преподавания стало ниже, а уровень подготовки учащихся сильно упал.

Ученики шестой гимназии по-прежнему серьезно относятся к освоению школьной программы, многие увлекаются наукой настолько, что изучают предметы, которых в школе не преподают. Астрономию, например.

В прошлом году призером Всероссийской олимпиады школьников по астрономии стал учащийся девятого класса гимназии Ростислав Давыдов. С ним мы пообщались, что называется, в школьном коридоре.

– Когда вы увлеклись астрономией?

– Астрономия меня заинтересовала, когда я учился, наверное, в шестом классе. Просто каждый раз, когда мы с родителями бывали в Санкт-Петербурге, обязательно ходили в планетарий. И когда на конкурсы от музыкальной школы ездили, – тоже.

(Как оказалось, за плечами этого молодого человека семь классов детской музыкальной школы № 1 Баренцева региона. А еще он с удовольствием гоняет с друзьями в футбол по выходным.)

– Музыка и астрономия чем-то похожи?

– Нет, для меня они скорее абсолютно разные.

– С чем же планируете связать дальнейшую судьбу?

– С авиацией или космосом, но пока еще не определился, куда именно буду поступать.

Похоже, будучи десятиклассником, он не оставил свое увлечение «звездной наукой», и теперь вместе с одноклассниками готовится к ЕГЭ.

Молодая поросль шестой гимназии

ЕГЭ – не повод скучать и зубрить

Конечно, эта забота больше ложится на плечи одиннадцатиклассников, но, несмотря на загруженность, они еще много чего успевают.

Так, например, достаточно времени и сил требует постановка традиционного спектакля на английском языке, который выпускники играют для родителей и педагогов в день последнего звонка. Стараются ребята не пропускать и любимый всеми гимназистами «Осенний бал».

И подавляющее большинство гимназистов, начиная с пятых классов, активно участвует в самых разных предметных олимпиадах.

– Наши ребята заинтересованы в участии во всероссийских школьных олимпиадах, ведь победа в них дает определенные бонусы при поступлении в престижные вузы страны, – говорит директор гимназии № 6 Владимир Уткин. – Как показывает практика, практически все наши выпускники получают высшее образование, при этом около половины из них поступают в вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

Подтверждение тому – победитель Всероссийской олимпиады школьников 2016 года по английскому языку ученик 11-го класса гимназии Дмитрий Кулин. Этот молодой человек не стал покидать Архангельск: он выбрал для себя медицинскую специальность и поступил в Северный государственный медицинский университет, чем очень гордится его родная гимназия.

P. S. Пока мы разговаривали, прозвенел звонок. И все умники и умницы, только что сосредоточенно погруженные в мир серьезных наук, высыпали в школьные коридоры. Вот девчонки увлеченно обсуждают последние модные тенденции, старшеклассники волнуются перед контрольной по английскому, а малышня в форменных сарафанчиках и жилетках с эмблемой гимназии устраивает «догонялки с обнимашками»… Именно им, беззаботным, но любознательным, предстоит поддерживать престиж гимназии № 6 на уровне региона и России.

Престиж гимназии в руках ее учеников

Традиционный гул перемены не отличает ее от других школ страны: здесь точно так же резвятся первоклашки и обсуждают свои серьезные взрослые проблемы старшеклассники… И все же у архангельской гимназии № 6 теперь особый статус: она в числе восьми школ Архангельской области вошла в ТОП-500 лучших школ России.

В списке лучших в стране

Заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец и министр образования и науки РФ Ольга Васильева представили общественности ТОП лучших городских и сельских школ страны по итогам прошлого учебного года. В списки передовых общеобразовательных организаций вошли восемь школ и гимназий Архангельской области.

Столицу Поморья в рейтинге ТОП-500 представляют Архангельский государственный лицей имени М. В. Ломоносова, гимназия № 6 и гимназия № 3 им. К. П. Гемп. Соседний Северодвинск – средняя школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков, общеобразовательный лицей № 17 и гимназия № 14. В список ТОП-200 лучших сельских школ страны вошли Верхнетоемская средняя общеобразовательная школа и Карпогорская средняя школа № 118.

Качество работы учебных заведений исследовал Московский центр непрерывного математического образования.

Основные принципы составления рейтинга – учет приоритетных целей и задач системы образования страны, а также открытость, прозрачность и преемственность методик. То есть оценивался прежде всего вклад общеобразовательной организации в решение одной из основных задач системы образования – обеспечение возможности получения детьми качественного образования и развития их способностей.

Критериями оценки являются результаты основного государственного экзамена (ОГЭ) и Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). До 2014 года для формирования рейтингов использовались еще и результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Теперь же в приоритете – результаты ОГЭ.

По словам министра образования и науки России Ольги Васильевой, это позволило увеличить охват школьников. И если раньше при составлении рейтинга опирались на данные 700 тысяч школьников, то сейчас это почти миллион. Хотя не менее значимы и остальные критерии – отсутствие конкурсного отбора в школу, количество предметов, по которым школа имеет победителей или призеров Всероссийской олимпиады школьников, наполняемость школ.

– По сравнению с прошлым годом представительство школ и гимназий Поморья в традиционном рейтинге лучших учебных заведений страны увеличилось. Свои позиции сохранили все лидеры регионального образования. Особенно радуют успехи наших сельских школ, чья работа отмечена на российском уровне, – отметил министр образования и науки Архангельской области Игорь Скубенко.

Ученики начальных классов гимназии № 6 принимали участие во Всероссийском проекте «Хранители воды».

Тяга к звездам

Как бы там ни было, но за всеми этими цифрами, результатами, словами чиновников стоят обычные люди: подростки с их переживаниями и стремлениями, мечтами о будущем, и педагоги, помогающие подрастающему поколению не только получить новые знания, но и найти правильный путь в жизни.

Чем на самом деле живут обучающиеся и учителя лучших школ России? Чтобы выяснить это, мы отправились в одну из них – архангельскую гимназию № 6.

На протяжении многих десятилетий эта школа, а затем и гимназия считается у архангелогородцев престижной: ведь именно здесь английский язык преподают едва ли не на самом высоком уровне в городе. Пристроить сюда свое одаренное чадо мечтали многие родители, но удавалось далеко не всем: поступить в нее просто так, без предварительного собеседования и экзаменов, было невозможно. Теперь ситуация изменилась, и конкурсного отбора при поступлении в гимназию не существует. Однако это вовсе не значит, что качество преподавания стало ниже, а уровень подготовки учащихся сильно упал.

Ученики шестой гимназии по-прежнему серьезно относятся к освоению школьной программы, многие увлекаются наукой настолько, что изучают предметы, которых в школе не преподают. Астрономию, например.

В прошлом году призером Всероссийской олимпиады школьников по астрономии стал учащийся девятого класса гимназии Ростислав Давыдов. С ним мы пообщались, что называется, в школьном коридоре.

– Когда вы увлеклись астрономией?

– Астрономия меня заинтересовала, когда я учился, наверное, в шестом классе. Просто каждый раз, когда мы с родителями бывали в Санкт-Петербурге, обязательно ходили в планетарий. И когда на конкурсы от музыкальной школы ездили, – тоже.

(Как оказалось, за плечами этого молодого человека семь классов детской музыкальной школы № 1 Баренцева региона. А еще он с удовольствием гоняет с друзьями в футбол по выходным.)

– Музыка и астрономия чем-то похожи?

– Нет, для меня они скорее абсолютно разные.

– С чем же планируете связать дальнейшую судьбу?

– С авиацией или космосом, но пока еще не определился, куда именно буду поступать.

Похоже, будучи десятиклассником, он не оставил свое увлечение «звездной наукой», и теперь вместе с одноклассниками готовится к ЕГЭ.

Молодая поросль шестой гимназии

ЕГЭ – не повод скучать и зубрить

Конечно, эта забота больше ложится на плечи одиннадцатиклассников, но, несмотря на загруженность, они еще много чего успевают.

Так, например, достаточно времени и сил требует постановка традиционного спектакля на английском языке, который выпускники играют для родителей и педагогов в день последнего звонка. Стараются ребята не пропускать и любимый всеми гимназистами «Осенний бал».

И подавляющее большинство гимназистов, начиная с пятых классов, активно участвует в самых разных предметных олимпиадах.

– Наши ребята заинтересованы в участии во всероссийских школьных олимпиадах, ведь победа в них дает определенные бонусы при поступлении в престижные вузы страны, – говорит директор гимназии № 6 Владимир Уткин. – Как показывает практика, практически все наши выпускники получают высшее образование, при этом около половины из них поступают в вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

Подтверждение тому – победитель Всероссийской олимпиады школьников 2016 года по английскому языку ученик 11-го класса гимназии Дмитрий Кулин. Этот молодой человек не стал покидать Архангельск: он выбрал для себя медицинскую специальность и поступил в Северный государственный медицинский университет, чем очень гордится его родная гимназия.

P. S. Пока мы разговаривали, прозвенел звонок. И все умники и умницы, только что сосредоточенно погруженные в мир серьезных наук, высыпали в школьные коридоры. Вот девчонки увлеченно обсуждают последние модные тенденции, старшеклассники волнуются перед контрольной по английскому, а малышня в форменных сарафанчиках и жилетках с эмблемой гимназии устраивает «догонялки с обнимашками»… Именно им, беззаботным, но любознательным, предстоит поддерживать престиж гимназии № 6 на уровне региона и России.

Поделиться
18201