5 ноября 2015

Преодолеть разрыв между властью и жителями

За депутатами – решающее слово 

17 ноября состоится заседание комиссии, которая рассмотрит документы, представленные десятью претендентами на должность главы Архангельска, а затем сессия гордумы изберет из представленных на ее суд кандидатов того, кому предстоит управлять городом. В числе тех, кто заявил о намерении добиваться поста руководителя областного центра, – министр ТЭК и ЖКХ правительства Архангельской области Игорь Годзиш. В беседе с нами он изложил свое видение проблем, стоящих перед городом, роли его главы. 

Главное – расселить «аварийку» 

– Игорь Викторович, как известно, каждый из кандидатов должен будет представить свою программу действий на посту главы города. У вас она уже есть?

– У меня есть готовая программа. Это обязательный документ, который должен быть в общем перечне документов, представляемых на комиссию. 

Сегодня ситуация в городе и регионе требует не столько каких-то программных решений… У нас в городе есть масса документов стратегического и тактического развития, которые находятся в общем русле тех направлений, которые определены федеральной властью для развития. 

Другое дело, что далеко не все реализовано. Мне кажется, что сегодня надо не заниматься изобретением новых подходов, а сосредоточиться на хозяйственной деятельности. Если поставлена задача расселить аварийное жилье, то ее и надо реализовывать.

– То есть решение проблемы аварийного и ветхого жилья – в числе ваших приоритетов?

– На мой взгляд, надо системно заниматься ЖКХ Архангельска в целом. Большинство проблем города лежат на поверхности: достаточно выйти на улицу, чтобы понять, чем недовольны люди. Это разбитые дороги и грязь, неухоженные придомовые территории и невывезенный мусор, отсутствие нормального освещения и проблемы с организацией транспортного обслуживания населения. 

Но и вопросы расселения аварийного жилфонда с повестки снимать ни в коем случае нельзя. Я в субботу с одним из наших строителей проехался по тем участкам, которые сегодня выделялись под расселение обитателей аварийного жилья, посмотрел жилищный фонд, находящийся на окраинах Архангельска и в той или иной степени подлежащий расселению. Это сегодня архиважная задача для Архангельска с учетом состояния жилфонда. 

Еще один момент в сфере ЖКХ – то, что касается водоснабжения города. Не только техническое состояние сегодняшних коммуникаций, но и те проекты, которые длительное время обсуждаются в Архангельске. Например, новый водозабор из закрытых источников – неплохой проект, которым обязательно надо заниматься.

Услышать людей

– Каким еще сферам жизнедеятельности города, кроме ЖКХ, вы готовы уделить первоочередное внимание?

– Задача, которую я ставлю перед собой, – преодолеть разрыв между властью и жителями города. Я работаю с письмами, которые каждый день приходят в министерство, встречаюсь с людьми и вижу, что самая главная сегодня проблема – то, чтобы мы друг друга слышали, чтобы власть руководствовалась не только документами федерального уровня, но и пожеланиями и видением граждан. Безусловно, человек, который сегодня представляет город, представляет его жителей, а не муниципальное образование в каких-то границах.

– На областном уровне уже три года успешно работает Общественная палата. Может быть, и в городе должна быть подобная структура, выражающая интересы его жителей, некоммерческих организаций?

– Невозможно услышать человека, если ты с ним не общаешься. Сегодня в Архангельске есть команды, которые образовались сами: люди, видя проблему, заинтересованы в ее решении и очень активны. Можно, конечно, создать общественный совет при главе муниципального образования, куда войдут, безусловно, авторитетные люди. Но как они будут там обсуждать эту проблему – вопрос интересный. Другое дело – собрать те неформальные команды, которые нацелены на работу по решению проблем, будь то «аварийка» или дороги – например, такая площадка, как «Асфальт 29».

– Вместе с вами занять место главы Архангельска изъявили десять человек. Кого вы считаете наиболее серьезным конкурентом?

– Решающее слово будет за городскими депутатами. Уверен, они выберут того человека, который им кажется наиболее перспективным. Я знаю далеко не всех кандидатов, поэтому мне сложно судить об этих людях вот так навскидку. 

С некоторыми из них я работал, это достойные люди. Если человек идет на должность главы города со своим видением ситуации, это заслуживает уважения, так как все прекрасно понимают, что пост этот незавидный: огромный груз работы, огромная ответственность перед людьми. И будем надеяться, что выбор комиссии и депутатского корпуса будет выдержанным и правильным. А выбор депутатов – это выбор и тех граждан, которые доверили им.

Как развиваться городу

– Одна из горячих тем – градостроительная политика в Архангельске, вызывающая много критики. Она стала предметом обсуждения той же региональной Общественной палаты. Какие меры для разрешения ситуации с застройкой предпримете вы, если встанете во главе города?

– Здесь нужно начинать прежде всего с руководящих документов, которые действуют в городе, – все, что связано с перспективами развития: схема перспективного развития, генеральный план, схема водо- и теплоснабжения, то есть все, что определяет стратегию города, необходимо обсуждать. Наиболее важным мне кажется отказ от точечной застройки.

Она есть и будет в мегаполисах, но с привязкой к тем архитектурным решениям, которые исторически сложились в Архангельске за столетия.

Притом новые районы развиваются уже по иным принципам, но там как раз реализуется уже комплексная застройка. Для нас это тоже актуально, этим надо заниматься.

– Значительная часть вашей трудовой биографии связана с Северодвинском. Может ли опыт решения муниципальных проблем города у Белого моря быть востребован в областном центре?

– Два города расположены рядом, и гости, приезжающие в Архангельск, иногда даже называют Северодвинск городом-спутником, хотя северодвинцев это несколько смущает. Начнем с того, что Архангельск и Северодвинск трудно сравнивать в чистом виде: один город основан в 1584-м, другой – в годы первых пятилеток. Поэтому планирование территории и коммуникаций осуществлялось в разное время. Тем не менее подходы, реализованные в сфере ЖКХ Северодвинска, могут быть вполне применены и в Архангельске. 

Заручиться поддержкой граждан

– Окончательную точку в вопросе, кому руководить городом, поставит городская Дума. Если депутаты изберут вас, как будут строиться ваши взаимоотношения с гордумой?

– Я уже более трех с половиной лет работаю с областным Собранием, опыт выстраивания отношений с депутатским корпусом есть. Мне кажется, просто надо слышать друг друга. Есть отличные инструменты взаимодействия, площадки для общения и выработки совместных решений – такие, как постоянные комиссии гордумы. Могут возникать ситуации, когда к одному и тому же вопросу возвращаются не один раз в поисках его решения. Это нормально. Кстати, по ряду вопросов существенно как раз мнение граждан.

Если заручиться поддержкой граждан, то, я думаю, конфликты между законодательной и исполнительной властью минимизируются. И та, и другая сегодня зависят от позиции избирателя. 

Преодолеть разрыв между властью и жителями

Главное – расселить «аварийку» 

– Игорь Викторович, как известно, каждый из кандидатов должен будет представить свою программу действий на посту главы города. У вас она уже есть?

– У меня есть готовая программа. Это обязательный документ, который должен быть в общем перечне документов, представляемых на комиссию. 

Сегодня ситуация в городе и регионе требует не столько каких-то программных решений… У нас в городе есть масса документов стратегического и тактического развития, которые находятся в общем русле тех направлений, которые определены федеральной властью для развития. 

Другое дело, что далеко не все реализовано. Мне кажется, что сегодня надо не заниматься изобретением новых подходов, а сосредоточиться на хозяйственной деятельности. Если поставлена задача расселить аварийное жилье, то ее и надо реализовывать.

– То есть решение проблемы аварийного и ветхого жилья – в числе ваших приоритетов?

– На мой взгляд, надо системно заниматься ЖКХ Архангельска в целом. Большинство проблем города лежат на поверхности: достаточно выйти на улицу, чтобы понять, чем недовольны люди. Это разбитые дороги и грязь, неухоженные придомовые территории и невывезенный мусор, отсутствие нормального освещения и проблемы с организацией транспортного обслуживания населения. 

Но и вопросы расселения аварийного жилфонда с повестки снимать ни в коем случае нельзя. Я в субботу с одним из наших строителей проехался по тем участкам, которые сегодня выделялись под расселение обитателей аварийного жилья, посмотрел жилищный фонд, находящийся на окраинах Архангельска и в той или иной степени подлежащий расселению. Это сегодня архиважная задача для Архангельска с учетом состояния жилфонда. 

Еще один момент в сфере ЖКХ – то, что касается водоснабжения города. Не только техническое состояние сегодняшних коммуникаций, но и те проекты, которые длительное время обсуждаются в Архангельске. Например, новый водозабор из закрытых источников – неплохой проект, которым обязательно надо заниматься.

Услышать людей

– Каким еще сферам жизнедеятельности города, кроме ЖКХ, вы готовы уделить первоочередное внимание?

– Задача, которую я ставлю перед собой, – преодолеть разрыв между властью и жителями города. Я работаю с письмами, которые каждый день приходят в министерство, встречаюсь с людьми и вижу, что самая главная сегодня проблема – то, чтобы мы друг друга слышали, чтобы власть руководствовалась не только документами федерального уровня, но и пожеланиями и видением граждан. Безусловно, человек, который сегодня представляет город, представляет его жителей, а не муниципальное образование в каких-то границах.

– На областном уровне уже три года успешно работает Общественная палата. Может быть, и в городе должна быть подобная структура, выражающая интересы его жителей, некоммерческих организаций?

– Невозможно услышать человека, если ты с ним не общаешься. Сегодня в Архангельске есть команды, которые образовались сами: люди, видя проблему, заинтересованы в ее решении и очень активны. Можно, конечно, создать общественный совет при главе муниципального образования, куда войдут, безусловно, авторитетные люди. Но как они будут там обсуждать эту проблему – вопрос интересный. Другое дело – собрать те неформальные команды, которые нацелены на работу по решению проблем, будь то «аварийка» или дороги – например, такая площадка, как «Асфальт 29».

– Вместе с вами занять место главы Архангельска изъявили десять человек. Кого вы считаете наиболее серьезным конкурентом?

– Решающее слово будет за городскими депутатами. Уверен, они выберут того человека, который им кажется наиболее перспективным. Я знаю далеко не всех кандидатов, поэтому мне сложно судить об этих людях вот так навскидку. 

С некоторыми из них я работал, это достойные люди. Если человек идет на должность главы города со своим видением ситуации, это заслуживает уважения, так как все прекрасно понимают, что пост этот незавидный: огромный груз работы, огромная ответственность перед людьми. И будем надеяться, что выбор комиссии и депутатского корпуса будет выдержанным и правильным. А выбор депутатов – это выбор и тех граждан, которые доверили им.

Как развиваться городу

– Одна из горячих тем – градостроительная политика в Архангельске, вызывающая много критики. Она стала предметом обсуждения той же региональной Общественной палаты. Какие меры для разрешения ситуации с застройкой предпримете вы, если встанете во главе города?

– Здесь нужно начинать прежде всего с руководящих документов, которые действуют в городе, – все, что связано с перспективами развития: схема перспективного развития, генеральный план, схема водо- и теплоснабжения, то есть все, что определяет стратегию города, необходимо обсуждать. Наиболее важным мне кажется отказ от точечной застройки.

Она есть и будет в мегаполисах, но с привязкой к тем архитектурным решениям, которые исторически сложились в Архангельске за столетия.

Притом новые районы развиваются уже по иным принципам, но там как раз реализуется уже комплексная застройка. Для нас это тоже актуально, этим надо заниматься.

– Значительная часть вашей трудовой биографии связана с Северодвинском. Может ли опыт решения муниципальных проблем города у Белого моря быть востребован в областном центре?

– Два города расположены рядом, и гости, приезжающие в Архангельск, иногда даже называют Северодвинск городом-спутником, хотя северодвинцев это несколько смущает. Начнем с того, что Архангельск и Северодвинск трудно сравнивать в чистом виде: один город основан в 1584-м, другой – в годы первых пятилеток. Поэтому планирование территории и коммуникаций осуществлялось в разное время. Тем не менее подходы, реализованные в сфере ЖКХ Северодвинска, могут быть вполне применены и в Архангельске. 

Заручиться поддержкой граждан

– Окончательную точку в вопросе, кому руководить городом, поставит городская Дума. Если депутаты изберут вас, как будут строиться ваши взаимоотношения с гордумой?

– Я уже более трех с половиной лет работаю с областным Собранием, опыт выстраивания отношений с депутатским корпусом есть. Мне кажется, просто надо слышать друг друга. Есть отличные инструменты взаимодействия, площадки для общения и выработки совместных решений – такие, как постоянные комиссии гордумы. Могут возникать ситуации, когда к одному и тому же вопросу возвращаются не один раз в поисках его решения. Это нормально. Кстати, по ряду вопросов существенно как раз мнение граждан.

Если заручиться поддержкой граждан, то, я думаю, конфликты между законодательной и исполнительной властью минимизируются. И та, и другая сегодня зависят от позиции избирателя. 

Поделиться
11285